Российские военные специалисты объяснили поражение Армении в Карабахе.

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Преимущество в войне в Нагорном Карабахе, как и прежде, остается на стороне Азербайджана. Президент Ильхам Алиев ежедневно отчитывается о взятии под контроль все новых территорий и населенных пунктов — таких насчитывается уже более ста. Об этом в интервью изданию «Коммерсантъ» заявил эксперт Российского совета по международным делам (РСМД) Илья Крамник.

Эксперт отмечает, что наибольших результатов Азербайджанская армия достигла на южном участке фронта — наступая вдоль границы с Ираном, азербайджанские войска в итоге вышли к границе с Арменией.

Теперь под угрозой находится Лачинский коридор — горный проход, по которому пролегает трасса, связывающая территорию «НКР» и Армению. Дальнейшее наступление азербайджанских войск в этом районе может быть проблематичным ввиду сложного рельефа и нестабильной осенней погоды в горах. Вместе с тем там практически отсутствуют армянские укрепления, а артиллерия и беспилотники могут применяться для блокирования трассы и с уже занятых позиций.

Способность создать физическую угрозу Лачинскому коридору дает Азербайджану заметные политические козыри на любых переговорах относительно дальнейшего развития событий.

Помимо этого, по мнению автора, существенным стратегическим фактором, серьезнее всего повлиявшим на обстановку и баланс сил, стало активное сотрудничество Азербайджана с Израилем и особенно с Турцией, где помимо прямых закупок вооружения и военной техники, включая пресловутые беспилотники, был позаимствован и ряд тактических и оперативных приемов.

Кроме того, азербайджанские военные активно пользовались возможностями повышения квалификации, предоставляемыми военно-техническим сотрудничеством с Россией.

«Азербайджанцы регулярно приезжают на различные мероприятия, в качестве наблюдателей посещают учения, командно-штабные игры. В целом они хорошо ориентируются в современном развитии военной техники, у них достаточно развитая армия»,— отметил собеседник издания в российском военном ведомстве, пожелавший остаться неназванным.

«Первым звонком», свидетельствовавшим о серьезном росте азербайджанского военного потенциала и перспективах возможного нового противостояния, стали бои 1–5 апреля 2016 года, когда Баку впервые продемонстрировал новый подход к ведению войны, включая активное применение беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в качестве важного элемента межвидовых операций. Применялись как разведывательные БПЛА, так и дроны-камикадзе — барражирующие боеприпасы типа IAI Harop.

«Вторым звонком» должны были стать столкновения в июле 2020 года, когда Азербайджан вновь продемонстрировал активное применение БПЛА (как ударных, так и разведывательных) и достаточно высокий уровень координации действий между различными родами и видами вооруженных сил. По словам собеседника “Ъ” в российских военно-дипломатических структурах, время от появления разведывательного беспилотника до артиллерийского удара было подчас очень коротким, что доказывает: взаимодействие между различными подразделениями было хорошо отработано.

«Соглашусь с тезисом о техническом превосходстве Азербайджана,— заявил “Ъ” главный редактор журнала «Арсенал Отечества» полковник запаса Виктор Мураховский.— Конечно, ярче всего оно проявляется в воздухе — активно применяются беспилотные аппараты. При этом армейская и тем более фронтовая пилотируемая авиация практически не используются. Можно отметить развитую и достаточно современную артиллерию азербайджанской армии, как ствольную, так и реактивные системы залпового огня, и оперативно-тактические ракеты».

Вместе с тем, по словам эксперта, недостатков и серьезных ошибок у армянской стороны много: «В частности — практически отсутствующая маскировка, отсутствие серьезных инженерных заграждений — минно-взрывных, невзрывных, комбинированных, низкий уровень технической готовности вооружения и военной техники, низкая мобилизационная готовность».

Комментарии: