Робот-керлингист Curly задал жару спортсменам-олимпийцам

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Совместная немецко-корейская команда робототехников разработала искусственный интеллект, которого обучили игре в керлинг. Специально для него спроектировали мобильную платформу с двумя модулями, камерой на штанге для оценки ситуации на поле и механизмом запуска камня по мишени. Вся система получила название «Кудряшка» (Curly) и очень хорошо показала себя в игре с профессиональными керлингистами.

Керлинг называют недооцененной игрой, так как на самом деле он отличается большой тактической сложностью. Ситуация на поле меняется с каждым броском, своим или соперников, плюс меняется состояние льда по мере движения по нему камней, которые хоть и отполированы, но весят 17 и 20 кг. Запускать камни нужно вовсе не в саму мишень, а так, чтобы на конец игры как можно больше ваших камней было возле нее, для чего нужно и выбивать чужие камни, и защищать свои.

У робота Кудряшки нет помощников, никто не полирует лед перед движущимся камнем, поэтому для его обучения использовали опыт команды керлингистов-паралимпийцев на инвалидных колясках. Робот использует дополнительные камеры для визуальной оценки состояния льда перед запуском камня, чтобы выбрать оптимальную траекторию. Механизм запуска довольно простой, но робот умеет контролировать силу толчка, чтобы увесистый камень пролетел требуемые 45 м, но не разогнался слишком сильно.

После обучения Кудряшка сыграл с профессиональными керлингистами, включая инвалидов. В противостоянии робот и людей он уверенно выиграл три раунда из четырех. Не менее интересным оказался и опыт совместной игры робота и людей в одной команде.

Комментарии: