Реставрация картин: от вакуумных столов до машинного обучения |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-10-10 20:00 Два года прошло с момента последнего нападения на картину Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Посетитель Третьяковки в Лаврушинском переулке трижды ударил полотно металлической стойкой ограждения, разбив защитное стекло. Покушения на произведения станковой живописи происходят регулярно. Сегодня существуют различные методы современной реставрации, которые предотвращают естественные или искусственные повреждения. Одновременно с новыми мотивами и способами уничтожения памятников станковой живописи внедряются новые технологии в реставрационную деятельность — от клея из пузыря осетра до компьютерного моделирования процессов старения. «Хронически больной» Иван Грозный Картины Ильи Репина можно назвать «хронически больными», уверяют сотрудники Третьяковской галереи. Исследование его работ показало, что более трех десятков его картин написаны некачественными масляными красками и с применением некачественных грунтов. Картина «Иван Грозный и сын его Иван» никогда не покидала стен Третьяковской галереи. Но и там ее все время подстерегали опасности. В 1913 году на картину было совершено покушение: тогда душевнобольной Абрам Балашов изрезал лицо царя. Для восстановления этих повреждений был нанесен дублирующий слой — он и принял на себя основной удар при покушении в 2018. В 1922 году дождливая осень и неотапливаемые залы спровоцировали осыпи краски с картины — влагу со стен хранители музея собирали тряпками. Современные проблемы требуют современных решений Вопрос, который встает перед реставраторами, технологами и искусствоведами — как восстановить полотно картины с минимальными потерями? Для принятия решения Третьяковская галерея пригласила западных специалистов, которые предложили несколько вариантов для реставрации — методика «холодного дублирования», компьютерное моделирование процессов старения реставрационных материалов, комбинированные методы различных типов визуализаций. Мы изучили методы эффективных реставрационных работ, которые невозможны без компьютерных технологий и анализа данных, на примере российского опыта. Состав технологий Рентгенографическое исследование полотен станковой живописи — один из старейших способов реставрации. Большие полотна, такие как «Иван Грозный и сын его Иван» (2?2,54 м), сканируют фрагментарно и соединяют части воедино. Рентгенография используется для уточнение состояния сохранности предметов, стадии написания полотна, и позволяет составить предварительное мнение о материалах, из которых состоит работа. Физико-химические исследования работ способствуют изучению процессов нейтрализации кислот на поверхности стареющего полотна, определяют уровень деформации станковой живописи при повышенной влажности в разных условиях хранения работ во время экспозиционирования. В 70-х годах прошлого столетия появились вакуумные столы с подогревом для дублирования и укрепления красочного слоя картин. Такое оборудование позволяет точно регулировать и задавать температуру и давление для реставрационных работ картин. Вместо традиционных утюжков в практику вошли обогреваемые шпатели и специальные подрамники, которые регулируют натяжение холста. Любое исследование и использование вышеперечисленных методов с реставрационным материалом, в особенности, когда речь заходит о знаковых произведениях искусства, требует моделирование, сбор данных, посредством которых происходит оценка рисков, затрат и предсказание результатов. Использование инструментов машинного обучения — распознавание изображений и сегментация с помощью сверточных нейронных сетей, составляет представление об исследуемом объекте с нескольких ракурсов. Комбинируя различные методы визуализации — фотографию, флуоресценцию, вызванную УФ-излучением, инфракрасную рефлектографию и сканирующую рентгеновскую флуоресценцию (MA-XRF), исследователи видят под поверхностью полотна непосредственное изменение химического состава художественных пигментов, которые использовал художник. Для трехмерных объектов можно объединить несколько фотографий под разными углами для создания трехмерных моделей художественных объектов и для точного сравнения разных объектов, чтобы увидеть связь между ними. ГМИИ имени Пушкина при реставрации и диджитализации объектов культурного наследия использует технологию реставрационной съемки, которая позволяет рассмотреть объект с разных ракурсов. Цифровая реставрация объекта происходит вручную: такая методика позволяет запечатлеть процесс реставрации в онлайн-пространстве. Реставраторы, используя цифровые методы, удешевляют сам процесс и оценивают целесообразность воссоздания объекта в первоначальном виде. Сбор и восстановление культурных артефактов с помощью реставрационной съемки может стимулировать разработку алгоритма, который на основе максимально точных цифровых образов одной эпохи, художественного направления или выделенной группы, сможет автоматизировать процесс реставрации. Дарья Джиоева Источники
Источник: 360tv.ru Комментарии: |
|