Последнее напоминание о свободе греха

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-10-18 15:10

Философия ИИ

Парадокс интеллектуального осознания в человеке заключается в том, что с помощью речи, как способа выражения духовной (идеальной) сущности вещей, нельзя построить содержательное понятие бытия. То есть априори мы не можем говорить о содержательном знании того, что действительно существует, а лишь о логической форме сознания утверждения существования, лишенного экзистирующего содержания в моменте здесь и сейчас.

И тем не менее, для ума живой содержательный опыт, как познанное, не отличим от логического вывода знания, которое добавляясь к уму, в сущности, лишь информируя нас о непознанном на практике, впрочем, как и о непознаваемом, внося тем самым иное измерение в наш опыт, отличный от содержательного знания. Однако и живой опыт и логическое утверждение для ума есть просто знание, которым он распоряжается, как тем, что есть для него на самом деле.

Другими словами, то, что есть для человека, существует лишь в его сознании, в бессодержательных формах бытия его ума. Все, что мы видим, слышим, ощущаем или просто воображаем, есть не что иное, как атрибуты речи ума (сознания), который и говорит нам об этом существовании, как о своем собственном. Речь всегда идет о том, на что указывает сама речь. Нет иного существования, кроме сознания, как его собственного бытия.

В человеке истинная природа сознания подменяется искусственно созданными лингвистическими формами ума, суть сознания, лишенного своего света — экзистирующего содержания в моменте здесь и сейчас, как своего истинного бытия, где сознание живет в настоящем, где нет для него ни прошлого, ни будущего, как и присущего им пространственно-временного континуума для их отображения.

Свет Сознания, то скрытое от человека, сакральное, сокровенное его бытие не может быть определено традиционным образом. Это последнее, о чем допустимо спрашивать, потому что сознание человека не может быть определено им самим. Поскольку бытие открывается только человеку и через его мышление, то постижение бытия сознания — это всего лишь попытка капли приобщиться к океану — к своему истинному существованию.

Бытие Сознания отличного от ума (человека) — это то, что всегда уже есть, оно может открыться нам непознаваемым, если мы сделаем усилие и если нам повезет впасть в соответствующее состояние переживания себя Им — «себя бытием». Все остальные проблемы самопознания имеют смысл и значимость постольку, поскольку на них падает отблеск бытия сознания в виде чувственного восприятия себя телом, которое, в отличие от сознания не призывает нас к пониманию.

Что бы ни увидел, что бы ни понял своим умом человек, что бы он ни изобрел, пространство, в котором он так или иначе ведет себя в истории, устроено не им, сцена, на которую он каждый раз вступает — всегда уже есть, как предшествующая ему мысль, прежде чем человек начинает размышления о нем. Сам человек, суть интеллектуального осознания себя и мира, как и сам этот мир, есть пока есть мысль. Отдельно и независимо от мысли для человека ничего не существует, ибо он появляется и исчезает вместе с мыслью.

До мысли, возникающей случайным образом в сознании человека, в его уме, всегда уже есть бытие экзистирующего здесь и сейчас сознания, свободного от человека, суть ума ограниченного атрибутами речи. Есть его трансценденция, как то сокровенное, которое не тождественно своим именованным проявлениям, не тождественна сущему, как существующему для нас, лишенного своего бытия.

Осведомленность о бытии — не есть само это бытие, поскольку в ней ничего не происходит и не может произойти, она дана нам не как событие, а как факт. Осведомленность — это тип человеческого отклика на то, на что способно откликнуться только человеческое существо, теряя в этом отклике своё бытие.

Наше выживание как человеческих существ, наша жизнь зависят от опыта разумности. Однако осведомленность о бытии не является необходимой для выживания или удовлетворения жизнью. Она, добавляясь к разуму, вводит особое, специальное измерение в наш опыт, который нам предстоит еще обрести.

Быть в свете бытия сознания — это значит, что у нас появляется другое измерение нашего опыта. Быть — это то же самое, что беспричинная радость. Нет никаких причин к тому, чтобы мы были, и тем радостнее быть. Радость не может быть узаконена, поскольку логически невозможно построить содержательное понятие бытия. Априори может быть установлено не содержательное знание о том, что действительно существует, а лишь логическая форма утверждения существования.

Комментарии: