Образование накрывается Грефом? 

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-10-13 21:30

наука

Что сулят образованию реформы от крупного банкира и почему учителя против.

Глава Сбербанка, а совсем недавно министр экономического развития России Герман Греф давно известен как сторонник деления общества на элитариев и остальных, иными словами — быдло. Многие помнят его скандальное высказывание о том, что простолюдинам образование не нужно. По мнению банкира, с образованием ими невозможно будет манипулировать.

Разговоры и попытки реформировании отечественного образования ведутся уже много лет. Система обучения, доставшаяся в наследство от Советского Союза, почему-то совсем не устраивает российских чиновников. Основную идею озвучил глава Сбербанка Герман Греф, что на смену старому традиционному обучению должен прийти искусственный интеллект и нейронет (англ. NeuroNet, NeuroWeb, Brainet) или Web 4.0 — один из предполагаемых этапов развития Всемирной паутины, в котором взаимодействие участников (людей, животных, интеллектуальных агентов).

В основе цифровой платформы, которую активно пытается внедрить господин Греф, лежит форсайт-проект «Образование 2030». Многие эксперты и видные деятели, в том числНикита Михалков, называют это диверсией и предательством. Свою позицию режиссер объяснил тем, что его внуки и правнуки живут в этой стране и он не хочет, чтобы их «превратили в говно» одним нажатием кнопки.

Сам проект «Образование 2030» разработан для нашей страны Организацией экономического сотрудничества и развития. Туда входят 37 государств, в том числе все страны НАТО, но России в этом сообществе не состоит. Британский еженедельник The Economist объясняет нежелательность приема России в ОЭСР «антизападной направленностью политики Кремля». То есть глава Сбербанка реализует на территории страны ни много ни мало планы нашего идеологического противника.

Тем не менее уже много лет Греф и компания тратят колоссальные деньги на рекламу и продвижение цифрового удаленного образования, а пандемия коронавируса как раз дала повод Минпросвещения заявить о необходимости оформить правовой статус дистанционного образования. Но если другие программы соответствуют в какой-то степени очному образованию, то программа Сбербанка вызывает много вопросов. Скажем больше — её даже не изучали эксперты. Возникает вопрос: почему тогда Правительство Омской области весной этого года заключила соглашение с ПАО «Сбербанк России»? Как результат — в период вынужденного перехода на дистанционное обучение в 8 школах города Омска, а также в школах Марьяновского, Омского районов и адаптивных школах-интернатах был применен цифровой комплекс для школьников 5-8 классов.

В беседе с нашим корреспондентом преподаватель одной из омских школ на условиях полной анонимности прокомментировал минусы программы так: «Я очень плохо отношусь к тому, что в образовательные процессы вмешиваются непрофессионалы. К сожалению, сейчас, после пусть неудачного, пусть вынужденного, но применения дистанционных технологий, вмешательство непрофессионалов в образование становится все больше и больше». По словам опытного учителя с многолетним стажем, программа «сырая». Вот что говорят об этой платформе педагоги:

— Учитель не может индивидуально создать программу, учебник и пособие для учащихся. Учитель выбирает УМК для работы в реальной массовой школе. Любой УМК (учебно-методический комплекс: программа, учебник, рабочие тетради к нему, методические разработки для учителя) созданы для того, чтобы учитель имел удобный и продуктивный ИНСТРУМЕНТ для обучения (для формирования у ученика умений, компетенций), чтобы школьник имел удобный и продуктивный ИНСТРУМЕНТ для обучения. То же самое можно сказать и о цифровых платформах. Это ИНСТРУМЕНТ, с помощью которого происходит процесс обучения в массовой школе.

— Инструмент должен быть удобен. Платформа этому требованию не отвечает.

— Для формирования учителем модуля на платформе мало материала для выбора. По некоторым учебным дисциплинам нет материала вообще. Это приводит к тому, что учитель не получает готовый продукт, а должен его создавать, что достаточно трудоёмко.

— Для создания своего модуля учитель должен уметь это делать экстремально быстро, что достаточно не просто.

— Теоретический материал в отдельных модулях относительно полный, даже имеет видео-объяснение отдельных тем. Но иногда теория берётся из полных справочников без адаптации к конкретному курсу и теме, что создает особую трудность для детей и приводит к тому, что учителю нужно адаптировать материал — придумывать более простой вариант подачи.

— Успешность усвоения материала и формирования учебных умений зависит от тренировочных заданий. Они должны быть разнообразны и в большом количестве, чтобы тренировать учащихся. Особенно усложняют работу учителей и детей практические упражнения, которые требуют ручной проверки. В отличие от других платформ, предлагающих систему автоматической проверки упражнений с пояснением ошибок, эта программа беспомощна.

— В заданиях по математике есть целая серия ошибок, несмотря на уверения методистов, выступавших на вебинарах для учителей.

— При выполнении задания по русскому языку ученик не имеет возможности обозначить все виды необходимых разборов. Невозможно подчеркнуть разные члены предложения, провести стрелки от слова к слову, обозначить суффиксы, приставки, корень, окончание — все объяснения правописания приходится писать словами.

Кроме того, на платформе не предусмотрено выставление оценок учителями, только разноцветные кружочки! А как потом ребёнок будет на экзаменах без кружочков и с оценками?

Как заявили нашему изданию в пресс-службе Минобразования Омской области, платформу Сбербанка эксперты не изучали и делать это не собираются. Возникает вопрос: почему Правительство региона берет на вооружение программу без оценки экспертов? На этот вопрос нам тоже ответ не дали.

Отношение к Грефу в учительской среде сформировалось стойко отрицательное после того, как он высказался, чтобы закрыть физматшколы как пережиток прошлого — «тоталитарного и ужасного». Понятно, что двигателем цифровизации обучения является не один только Герман Греф. Как же получилось, что некомпетентные люди с помощью различных структур пробиваются к управлению образованием? Вопрос открытый.

Фото из открытых интернет-источников.

Сергей Михневич.


Источник: news.rambler.ru

Комментарии: