Образование накрывается Грефом?  |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-10-13 21:30 Что сулят образованию реформы от крупного банкира и почему учителя против. Глава Сбербанка, а совсем недавно министр экономического развития России Герман Греф давно известен как сторонник деления общества на элитариев и остальных, иными словами — быдло. Многие помнят его скандальное высказывание о том, что простолюдинам образование не нужно. По мнению банкира, с образованием ими невозможно будет манипулировать. Разговоры и попытки реформировании отечественного образования ведутся уже много лет. Система обучения, доставшаяся в наследство от Советского Союза, почему-то совсем не устраивает российских чиновников. Основную идею озвучил глава Сбербанка Герман Греф, что на смену старому традиционному обучению должен прийти искусственный интеллект и нейронет (англ. NeuroNet, NeuroWeb, Brainet) или Web 4.0 — один из предполагаемых этапов развития Всемирной паутины, в котором взаимодействие участников (людей, животных, интеллектуальных агентов). В основе цифровой платформы, которую активно пытается внедрить господин Греф, лежит форсайт-проект «Образование 2030». Многие эксперты и видные деятели, в том числНикита Михалков, называют это диверсией и предательством. Свою позицию режиссер объяснил тем, что его внуки и правнуки живут в этой стране и он не хочет, чтобы их «превратили в говно» одним нажатием кнопки. Сам проект «Образование 2030» разработан для нашей страны Организацией экономического сотрудничества и развития. Туда входят 37 государств, в том числе все страны НАТО, но России в этом сообществе не состоит. Британский еженедельник The Economist объясняет нежелательность приема России в ОЭСР «антизападной направленностью политики Кремля». То есть глава Сбербанка реализует на территории страны ни много ни мало планы нашего идеологического противника. Тем не менее уже много лет Греф и компания тратят колоссальные деньги на рекламу и продвижение цифрового удаленного образования, а пандемия коронавируса как раз дала повод Минпросвещения заявить о необходимости оформить правовой статус дистанционного образования. Но если другие программы соответствуют в какой-то степени очному образованию, то программа Сбербанка вызывает много вопросов. Скажем больше — её даже не изучали эксперты. Возникает вопрос: почему тогда Правительство Омской области весной этого года заключила соглашение с ПАО «Сбербанк России»? Как результат — в период вынужденного перехода на дистанционное обучение в 8 школах города Омска, а также в школах Марьяновского, Омского районов и адаптивных школах-интернатах был применен цифровой комплекс для школьников 5-8 классов. В беседе с нашим корреспондентом преподаватель одной из омских школ на условиях полной анонимности прокомментировал минусы программы так: «Я очень плохо отношусь к тому, что в образовательные процессы вмешиваются непрофессионалы. К сожалению, сейчас, после пусть неудачного, пусть вынужденного, но применения дистанционных технологий, вмешательство непрофессионалов в образование становится все больше и больше». По словам опытного учителя с многолетним стажем, программа «сырая». Вот что говорят об этой платформе педагоги: — Учитель не может индивидуально создать программу, учебник и пособие для учащихся. Учитель выбирает УМК для работы в реальной массовой школе. Любой УМК (учебно-методический комплекс: программа, учебник, рабочие тетради к нему, методические разработки для учителя) созданы для того, чтобы учитель имел удобный и продуктивный ИНСТРУМЕНТ для обучения (для формирования у ученика умений, компетенций), чтобы школьник имел удобный и продуктивный ИНСТРУМЕНТ для обучения. То же самое можно сказать и о цифровых платформах. Это ИНСТРУМЕНТ, с помощью которого происходит процесс обучения в массовой школе. — Инструмент должен быть удобен. Платформа этому требованию не отвечает. — Для формирования учителем модуля на платформе мало материала для выбора. По некоторым учебным дисциплинам нет материала вообще. Это приводит к тому, что учитель не получает готовый продукт, а должен его создавать, что достаточно трудоёмко. — Для создания своего модуля учитель должен уметь это делать экстремально быстро, что достаточно не просто. — Теоретический материал в отдельных модулях относительно полный, даже имеет видео-объяснение отдельных тем. Но иногда теория берётся из полных справочников без адаптации к конкретному курсу и теме, что создает особую трудность для детей и приводит к тому, что учителю нужно адаптировать материал — придумывать более простой вариант подачи. — Успешность усвоения материала и формирования учебных умений зависит от тренировочных заданий. Они должны быть разнообразны и в большом количестве, чтобы тренировать учащихся. Особенно усложняют работу учителей и детей практические упражнения, которые требуют ручной проверки. В отличие от других платформ, предлагающих систему автоматической проверки упражнений с пояснением ошибок, эта программа беспомощна. — В заданиях по математике есть целая серия ошибок, несмотря на уверения методистов, выступавших на вебинарах для учителей. — При выполнении задания по русскому языку ученик не имеет возможности обозначить все виды необходимых разборов. Невозможно подчеркнуть разные члены предложения, провести стрелки от слова к слову, обозначить суффиксы, приставки, корень, окончание — все объяснения правописания приходится писать словами. Кроме того, на платформе не предусмотрено выставление оценок учителями, только разноцветные кружочки! А как потом ребёнок будет на экзаменах без кружочков и с оценками? Как заявили нашему изданию в пресс-службе Минобразования Омской области, платформу Сбербанка эксперты не изучали и делать это не собираются. Возникает вопрос: почему Правительство региона берет на вооружение программу без оценки экспертов? На этот вопрос нам тоже ответ не дали. Отношение к Грефу в учительской среде сформировалось стойко отрицательное после того, как он высказался, чтобы закрыть физматшколы как пережиток прошлого — «тоталитарного и ужасного». Понятно, что двигателем цифровизации обучения является не один только Герман Греф. Как же получилось, что некомпетентные люди с помощью различных структур пробиваются к управлению образованием? Вопрос открытый. Фото из открытых интернет-источников. Сергей Михневич. Источник: news.rambler.ru Комментарии: |
|