О смертельном желании бессмертия. О трансгуманизме

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-10-09 12:03

Трансгуманизм

Война со смертью »- это фраза, которую недавно использовал журналист Рафаэль Рероль в качестве названия своего обзора La Nuit tombe quand elle veut [Ночь падает, когда она будет», в которой Мари Депуссе рассказывает о борьбе своего младшего брата со смертью.?

Le Monde, 2 декабря 2011 г.«Война со смертью» - термин также выражает неспособность наших современников примириться с тем, что некоторые до сих пор считают источником смысла жизни. И, наконец, «Война со смертью» - это выражение, которое лучше всего резюмирует все более и более панические усилия ряда научно-технических исследовательских программ, заявленная цель которых - положить конец скандалу, связанному с этим нежелательным ограничением человеческого существования.

Обычное бессмертие

Бессмертие стало обычным явлением. Он давно ушел из области религии, в которой он явился мотивом самых первых культов и поэтому, смею сказать, основным продуктом питания верующих. Он распространился на метафизическое пространство, где мы настаиваем на прекращении человеческой ограниченности, взывая к системам, стремящимся разобраться в иллюзиях зла и времени. Бессмертие приобрело статус научного предмета, изучаемого в лабораториях, пытающихся понять механизмы старения, надеясь контролировать или нейтрализовать их. В средствах массовой информации стало обычным деломсм. объяснения роли теломеразы, фермента, участвующего в делении половых клеток, к которым организм обращается для обновления. Мнение, согласно которому старение - это патология, которую можно скоро вылечить, становится все более распространенным - смерть - это простая болезнь, которую можно преодолеть с помощью антиоксидантов и тщательной диеты. Мы слышим, что все чаще и чаще в смерти нет ничего естественного.

3В 1976 году Эдгар Морен завершил свою книгу L'Homme et la Mort следующими словами: «Смерть не является необходимостью органической жизни».

Эдгар Морен, L'Homme et la Mort (?d. Revue et augment?e)…Это была музыка для ушей тех, кто называет себя «бессмертными».

По этому поводу см. Прекрасную статью Фредерика Жуаньо,…Наши половые клетки потенциально бессмертны; они передаются путем деления из поколения в поколение с момента их абсолютного происхождения. Смертны только наши соматические клетки - результат дифференциации, которая делает нас теми, кто мы есть как личности, и которая умирает вместе с нами. Предчувствие Эдгара Морина было проницательным и сегодня широко распространено. Если бы мы только могли найти способ наделить наши соматические клетки свойствами наших половых клеток и сделать бинарное деление средством размножения, разве у нас не было бы тогда ключа к вечности? Отсюда интерес, сохраняемый СМИ к эмбриональным стволовым клеткам и методам восстановления плюрипотентности соматических клеток. Отсюда также внимание, уделяемое возможностям репродуктивного клонирования или эктогенеза (искусственная матка), которые будут сигнализировать об окончании полового размножения в пользу чего-то вроде бинарного деления, которым обладают одноклеточные организмы, которые не подвергаются различию между зародышами и сомами - существами. чья «бессмертность» давно известна и теперь вызывает такую ??зависть. Отсюда начинается вера в то, что смерть связана с сексуальностью, и что ее устранение потребует системы воспроизводства путем бинарного деления, так что наши технологии, в которых доминирует цель репликации, могли бы ее достичь. Так становится популярным бессмертие и как регенеративная медицина становится источником надежды, способным заменить старые религии. которые свободны от различия между зародышем и сомой - существами, чья «бессмертность» давно известна и теперь вызывает такую ??зависть. Отсюда начинается вера в то, что смерть связана с сексуальностью и что ее устранение потребует системы воспроизводства путем бинарного деления, так что наши технологии, все в которых доминирует цель репликации, могли бы ее достичь. Так становится популярным бессмертие и как регенеративная медицина становится источником надежды, способным заменить старые религии. которые свободны от различия между зародышем и сомой - существами, чья «бессмертность» давно известна и теперь вызывает такую ??зависть. Отсюда начинается вера в то, что смерть связана с сексуальностью, и что ее устранение потребует системы воспроизводства путем бинарного деления, так что наши технологии, в которых доминирует цель репликации, могли бы ее достичь. Так становится популярным бессмертие и как регенеративная медицина становится источником надежды, способным заменить старые религии.

Тогда возникает вопрос: родился ли уже первый человек, живший тысячу лет? Устанавливает ли этот вопрос хотя бы временные рамки, в которых бессмертие означает бесконечное долголетие? Те, кто формулирует вопрос в таких терминах, допускают преобладание общего «реализма», основанного на техническомвозможности, которые отличают их от поставщиков чистой научной фантастики. «Улучшенный человек», который медицинское сообщество все чаще принимает как имя, так и идею, скоро получит пользу от замещающих органов, выращенных путем культивирования его или ее собственных стволовых клеток, что даст организму постоянный доступ к запасным части. Хотя это и является редкостью, в один прекрасный день каждый пойдет по этому пути и сможет создать «генетическую резервную копию», позволяющую человеку восстановить любую поврежденную часть тела, используя собственные сохраненные клетки. Или, возможно, в той же регенеративной структуре, мозг «улучшенного человека» сам будет освобожден от дегенерации и может быть сохранен с помощью моделирования и цифрового моделирования на прочных материалах - или даже на нематериальных субстратах, - которые позволят сознанию человека обитать в новых телах или виртуальных пространствах. Смерть в контексте этой амбиции стала бы не более чем решением «выключить вилку», как с любым другим программным обеспечением.

Трансгуманизм и бессмертие

Бессмертие стало явным обыденным явлением, и оно с постоянно растущим уважением приветствует тех, кто делает своей задачей поощрять технологические науки к тому, чтобы придать ему доверие и приемлемость. Это то, что мы называем трансгуманистическим движением.

Один из них задал тон в 1991 году, объявив, что он желает не только покончить со смертью, но и с естественными ограничениями, просто обратив вспять естественный энтропийный прогресс нашей Вселенной в сторону необратимого распада в соответствии со вторым законом термодинамики. Макс Мор, президент Института Экстропии, демонстрирует прагматический оптимизм в своем Манифесте , подпитываемый прежде всего отказом от человеческого существования:

Мы не принимаем нежелательные аспекты состояния человека. Мы бросаем вызов естественным и традиционным ограничениям наших возможностей. Мы выступаем за использование науки и технологий для устранения ограничений на продолжительность жизни, интеллект, личную жизнеспособность и свободу. Мы осознаем абсурдность смирения с «естественными» пределами нашей продолжительности жизни. Мы ожидаем, что жизнь выйдет за пределы Земли - колыбели человеческого и сверхчеловеческого разума - и заселит космос.?

Манифест принципов Экстропии можно найти по адресу…

8Вдохновленный оптимизмом, который можно было бы назвать гипергуманистическим, если бы он не отвергал уязвимость, присущую рождению от людей, Марк Ру основал Французскую трансгуманистическую ассоциацию - Technoprog! - чтобы поддержать, прежде всего, стремление к бессмертию, подкрепленное тем фактом, что технологическое развитие теперь дает нам возможность контролировать и направлять биологическую эволюцию. Марк Ру не полностью обманут фантазией о бессмертии, но он чувствителен к стремлению к вечности, от которого люди никогда не смогут отказаться и которое технология только усиливает. С определенным смирением он заявляет: «Трансгуманизм предлагает не достичь бессмертия, потому что случайная смерть будет с нами вечно, а преодолеть биологическую смерть - что уже было бы некоторым подвигом».?

Конференция Марка Ру, 5 апреля 2011 года в Ga?t?…Бесспорными лауреатами имморталистских заявлений должны быть Михаил Рокко и Уильям Бейнбридж, два автора отчета, представленного правительству США в 2002 году под названием « Конвергентные технологии для улучшения работоспособности человека» . Благодаря им, технологическая конвергенция, теперь известная под аббревиатурой NBICs,?

Нанотехнологии, биотехнологии, информатика и…Считается, что он раскрывает перспективу полной реализации потенциала человечества, что, естественно, предполагает, что мы сначала сводим наш счет со смертью, затем мы завоевываем технологии небиологического интеллекта и, наконец, преуспеваем в возрождении всей вселенной. В этой программе из трех частей бессмертие имеет приоритет, и в отчете NSF провозглашается, что появится бессмертное кибер-человечество, обладающее способностью, которая вскоре будет освоена, «передавать информационное содержание мозга». Все остальное, составляющее абсолютное счастье, последует. Рэй Курцвейл, в руки которого Google, NASA, Nokia и некоторые другие крупные промышленные группы доверили создание Института сингулярности в Кремниевой долине, приводит веские доводы в пользу трансгуманистического манифеста вСингулярность близка: когда люди преодолевают биологию .?

Рэй Курцвейл, Сингулярность близка: когда люди выходят за пределы ...Невозможно переоценить то, как «шумиха», исходящая от сегодняшних техно-пророков, приучила нас ожидать невозможного, и до какой степени это скоро сокрушит нашу ясность видения в отношении технологических излишеств.

Идеологические ожидания, стоящие за амбициями трансгуманистов, прямо указывают на огромный раскол. Либо они доводят гуманизм до предела, требуя от технических наук максимума («H +» - новое название Всемирной трансгуманистической ассоциации, основанной в 1998 году шведским философом Ником Боэстромом), либо они сговариваются, чтобы добиться чего-то, что выходит за рамки человек, постчеловечество, которое могло бы прийти на смену человечеству, возникающая система, которую мы помогли бы подготовить, внедряя все более автономные и, следовательно, непредсказуемые технические устройства в нашу среду. В обоих случаях, постгуманистических или трансгуманистических, бессмертие является ключом к ожиданиям, порожденным техническими науками. Таким образом, игнорирование этого было бы нашим падением, и мы не смогли бы жить согласно прометеевской природе, которая является нашим наследием.

Метафизика и трансгуманизм

Программа трансгуманизма полностью соответствует метафизике, которая всегда стремилась достичь торжества духа над природой, самого отождествления с Богом, слово Которого породило саму реальность. Об этом сказано столько же, сколько писателей. К 1950 году Гюнтер Андерс уже писал о яростном решении инженеров создать мир, полный устройств, которые воплотили бы - конечно в несколько смехотворной манере - реализацию мечты метафизика о «производстве» того, что, кажется, было навязано им. нам как дано от природы.?

Я имею в виду свою книгу «Demain les posthumains. Le futur…Демиург сегодня раскрыл всю полноту своих фантазий, и здесь, возможно, будет уместно проиллюстрировать это с помощью синтетической биологии. Разве это поле не должно - по определению - искать появления «существ, не существующих в природе»? Технология завершает становящийся мир метафизики, основанный на утверждении всемогущего субъекта, предсказанном Хайдеггером, который видел в кибернетике не что иное, как наследницу самой философии. Разве удивительно, если движение, которое переходит от метафизических систем к программам технологических наук, кристаллизуется?вокруг бессмертия, попутно обновляя архаические мифы и верования? После Голема мы увидели, как Гильгамеш внезапно возник, чтобы засвидетельствовать стремление и нравственность «жизни без конца», которая населяет людей, как это было на всю вечность. Мы также можем стремиться зарегистрировать трансгуманизм в духе вдохновения, восходящего к герметической философии Гермеса Трисмегиста.?

Реми Сюссан, автор «Утопий постумейна». Контркультура,…Этот мифический персонаж древней греко-египетской древности, смесь Гермеса и Тота, объединил знания и технологии в одной религии, отточил алхимический инстинкт эпохи Возрождения и оправдал стремление к бессмертию, которое питалось им. Эта религия, рожденная герметизмом, затем столкнулась с христианским гностицизмом и верой в то, что, если мир может быть испорчен, знание может сыграть искупительную роль. Говорят, что эта религия поощряла, прежде всего, магический менталитет, без которого мы не полностью лишены даже сейчас, - менталитет, который заставляет нас доверять ключ к окончательному объяснению вещей некоему коду: числовому коду для ученики Пифагора, алфавитный код для каббалистов, информационный код для современников всеобщей оцифровки и т. д. И последнее, но не менее важное:

С точки зрения более ранних традиций, связанных с Гермесом Трисмегистом, трансгуманистические рассуждения могут только признать свое религиозное измерение и полностью принять мантию своей одержимости бессмертием.?

Случайно ли, что Уильям Бейнбридж, соавтор…Отсюда до оспаривания фундаментально религиозной природы всей науки - только один шаг, который неизбежно раздражает противников релятивизма. Чтобы убедиться в рисках, связанных с рационализмом, достаточно рассмотреть, как дарвинизм встроен в вопрос бессмертия - как доктрину, которая признает, что ни старение, ни смерть не имеют биологической необходимости, как я уже упоминал, но которая также раскрывает тщеславие людей, считающих себя альфой и омегой эволюции. Старость и смерть не являются необходимыми, если ген - единственная истина в игре возможностей, которую мы называем жизнью - «эгоистичный ген», по словам Ричарда Докинза, сущности, которая стремится только квоспроизводить себя, чтобы оптимизировать себя и распространяться путем колонизации организма, которому можно позволить стареть или умереть, если он выполняет свою функцию «генного контейнера». Соединение этой версии дарвинизма с философией Шопенгауэра или буддийской Вульгатой неудивительно. Индивидуация - это иллюзия, и все, что ее поощряет, причиняет ненужные страдания. Освященное бессмертие становится делом, которое вполне можно охарактеризовать как контроль над репликацией клеток, при условии только, что жизненно важной целью является не превращение этого в проект для самого человека. Наивность трансгуманистов заключается как раз в этом упорстве и подтверждении суждения философа Мигеля де Унамуно, который знал, что они никогда не будут довольствоваться бессмертием по доверенности,


Источник: www.cairn-int.info

Комментарии: