О ФИЛОСОФСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТЕОРИИ ВПЕЧАТЛЕНИЙ

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Как мы уже говорили, впечатления делятся на сингуляры и образы, причём образы можно однозначно разложить на комбинацию сингуляров. Однако как сознание понимает, какой сущности сопоставлять сингуляр, а какой - образ? Рассмотрим же этот вопрос с точки зрения гносеологии.

Одно из учений данной науки гласит, что все сущности познаются в сравнении. Например, сознание определяет новый автомобиль как зелёный, когда понимает, что он имеет такую же характеристику (цвет), как у свежей листвы, обложки Большой Советской Энциклопедии и разрешающего сигнала светофора. Точно также оно определяет его именно как автомобиль, а не енота, именно потому, что с автомобилями в жизни уже встречалось и видит сходство. Поэтому любой новый объект познаётся лишь как похожий на что-то, с чем сознание уже имело дело ранее.

И как раз вот здесь можно выяснить философскую интерпретацию сингулярного впечатления:

-> Сингуляр - метка принадлежности сущности к какой-либо категории. <-

То есть, если существует образ ?() = ? + ?, где ? - автомобиль, а ? - зелёный цвет, то это лишь означает, что сущность, соответствующая образу ?(), принадлежит категории автомобилей (?) и категории зелёных объектов (?). Таким образом, когда сознание создаёт образ новой сущности, оно лишь перечисляет, к каким категориям эту сущность можно отнести. Наличие одинакового сингуляра в двух разных образах свидетельствует о том, что сознание обнаружило в соответствующих сущностях общий признак, при этом совершенно неважно, какой: предметы одного цвета только потому имеют в качестве описания, например, слово "синий", потому что в категорию входит ещё и термин, описывающий этот цвет, а не потому что существует какое-то врождённое знание, что синее, а что нет. Нет никакой предустановленной информации, что зелёное, что красное, что пищит, что шумит, а что имеет квадратную форму - есть лишь категории сущностей, каждой категории соответствует сингуляр в образе и, возможно, описывающий категорию термин.

В такой интерпретации вопрос "Какой сущности соответствует сингуляр?" получает очень простой ответ: сингулярам соответствуют сущности, принадлежащие только к одной известной сознанию категории. Таким образом, с точки зрения гносеологии теорию впечатлений можно описать как науку о категоризации сознанием получаемой информации и о правилах её манипуляций. Возможно, мы ещё вернёмся к этой интерпретации, но стоит понимать, что формальный логический аппарат существует автономно и может быть развит (пусть и не так сознательно) в отрыве от своего философского смысла.

Комментарии: