О ФИЛОСОФСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТЕОРИИ ВПЕЧАТЛЕНИЙ |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-10-22 18:27
Как мы уже говорили, впечатления делятся на сингуляры и образы, причём образы можно однозначно разложить на комбинацию сингуляров. Однако как сознание понимает, какой сущности сопоставлять сингуляр, а какой - образ? Рассмотрим же этот вопрос с точки зрения гносеологии.
Одно из учений данной науки гласит, что все сущности познаются в сравнении. Например, сознание определяет новый автомобиль как зелёный, когда понимает, что он имеет такую же характеристику (цвет), как у свежей листвы, обложки Большой Советской Энциклопедии и разрешающего сигнала светофора. Точно также оно определяет его именно как автомобиль, а не енота, именно потому, что с автомобилями в жизни уже встречалось и видит сходство. Поэтому любой новый объект познаётся лишь как похожий на что-то, с чем сознание уже имело дело ранее. И как раз вот здесь можно выяснить философскую интерпретацию сингулярного впечатления: -> Сингуляр - метка принадлежности сущности к какой-либо категории. <- То есть, если существует образ ?() = ? + ?, где ? - автомобиль, а ? - зелёный цвет, то это лишь означает, что сущность, соответствующая образу ?(), принадлежит категории автомобилей (?) и категории зелёных объектов (?). Таким образом, когда сознание создаёт образ новой сущности, оно лишь перечисляет, к каким категориям эту сущность можно отнести. Наличие одинакового сингуляра в двух разных образах свидетельствует о том, что сознание обнаружило в соответствующих сущностях общий признак, при этом совершенно неважно, какой: предметы одного цвета только потому имеют в качестве описания, например, слово "синий", потому что в категорию входит ещё и термин, описывающий этот цвет, а не потому что существует какое-то врождённое знание, что синее, а что нет. Нет никакой предустановленной информации, что зелёное, что красное, что пищит, что шумит, а что имеет квадратную форму - есть лишь категории сущностей, каждой категории соответствует сингуляр в образе и, возможно, описывающий категорию термин. В такой интерпретации вопрос "Какой сущности соответствует сингуляр?" получает очень простой ответ: сингулярам соответствуют сущности, принадлежащие только к одной известной сознанию категории. Таким образом, с точки зрения гносеологии теорию впечатлений можно описать как науку о категоризации сознанием получаемой информации и о правилах её манипуляций. Возможно, мы ещё вернёмся к этой интерпретации, но стоит понимать, что формальный логический аппарат существует автономно и может быть развит (пусть и не так сознательно) в отрыве от своего философского смысла. Комментарии: |
|