Л. ВИТГЕНШТЕЙН. СОВОКУПНОСТЬ ВСЕХ ИСТИННЫХ МЫСЛЕЙ ЕСТЬ ОБРАЗ МИРА

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-10-21 10:10

Людвиг Витгенштейн – австрийский философ XIX-XX веков, представитель аналитической философии, которая стоит на идеалах ясности, точности и логической строгости мышления. Участник «лингвистического поворота», Витгенштейн придавал языку ключевое значение в философском осмыслении мира. В предисловии к своему «Логико-философскому трактату» он пишет: «…то, что вообще может быть сказано, может быть сказано ясно, а о чём невозможно говорить, о том следует молчать». В этой идее, по словам автора, может быть выражен весь смысл его книги. Верность Витгенштейна аналитической традиции отразилась не только в содержании, но и в самой структуре текста «Логико-философского трактата»:

«3. 001. «Атомарный факт мыслим»-означает, что мы можем создать его образ.

3. 01. Совокупность всех истинных мыслей есть образ мира.

3. 02. Мысль содержит возможность того положения вещей, которое в ней мыслится. То, что мыслимо, также возможно.

3. 03. Мы не можем мыслить ничего нелогического, так как иначе мы должны были бы нелогически мыслить.

3. 031. Когда-то говорили, что бог может создать все, за исключением того, что противоречит законам логики. Мы не могли бы сказать о каком-либо «нелогическом» мире, как он выглядит.

3. 032. Изобразить в языке нечто «противоречащее логике» так же невозможно, как нельзя в геометрии посредством ее координат изобразить фигуру, противоречащую законам пространства, или дать координаты несуществующей точки.

3. 0321. Мы можем, пожалуй, пространственно изобразить атомарный факт, противоречащий законам физики, но не атомарный факт, противоречащий законам геометрии.

3. 04. Априори верной мыслью была бы такая, возможность которой обеспечивала бы и ее истинность.

3. 05. Априори знать, что мысль истинна, мы могли бы только тогда, когда ее истинность познавалась бы из самой мысли (без объекта сравнения)».


Источник: vk.com

Комментарии: