Корявый почерк и низкая грамотность? Прокачиваем мозжечок! |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-10-31 15:15 Основное предназначение мозжечка – координация движений, регуляция равновесия и мышечного тонуса. При наличии мозжечковой недостаточности (расстройство в работе мозжечка) наблюдаются нарушения равновесия в вертикальном положении. При этом нарушение в работе мозжечка легко распознать по почерку человека, особенно это видно у детей школьного возраста. Дело в том, что из-за сбоя в работе мозжечка снижается мышечный тонус, а значит, нарушается координация движений и часто возникает дрожание рук, то есть тремор. Кроме того, мозжечок в нашем организме отвечает ещё и за регуляцию эмоций и внимание. Соответственно, если имеются нарушения в его работе, то это может привести к развитию синдрома гиперактивности с дефицитом внимания. От работоспособности мозжечка зависит скорость обработки информации, которая поступает из других частей мозга. А значит, чем быстрее справляется со своей задачей мозжечок, тем лучше работает мозг. Этим объясняется взаимосвязь с грамотностью на письме. Ведь в процессе письма приходится одновременно следить за строкой, контролировать движение руки и ещё при этом вспоминать правила. Естественно, у ребёнка с мозжечковой недостаточностью возникнут трудности с выполнением столь сложной координационной работой руки, глаз и мышления. Основные симптомы нарушений в работе мозжечка:
Развиваем мозжечок – улучшаем почерк! Как доказывает многолетний опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, для улучшения почерка и повышения грамотности требуется оказывать влияние на работу мозгу на уровне нейронов. Другими словами, необходимо формировать новые нейронные связи в мозге, благодаря которым не только повышается академическая успеваемость ребёнка, но и решаются основные дислексические проблемы. Секрет кроется вовсе не в многочасовых занятиях с прописями, а в физической активности и выполнении упражнений на координацию крупной моторики. Делать надо именно упражнения на координацию, которые направлены на стимулирование работы мозга и формирование основы для нейродинамики чтения и письма. Важный момент: упражнения выполняются стоя. Как ни странно, но лучший способ простимулировать работу мозжечка – это больше качаться на качелях. Да, на самых обыкновенных качелях, которые есть практически в каждом дворе! Альтернативный вариант – использование кресла-качалки. Кстати, именно поэтому в школе ученики, когда решают какую-либо сложную задачу, начинают раскачиваться на стуле – таким образом они стимулируют мозговую деятельность! Отличные результаты даёт графокоррекция. Это авторская методика учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, которая применяется для коррекции дислексии и подходит для людей всех возрастов. Для её выполнения нужны только цветные карандаши и чистые листы бумаги. Использовать надо именно карандаши, так как они способствуют выработке правильного нажима при письме и правильному захвату. Вспомните, какое упражнение делали все советские дети в начальной школе. Правильно: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали»! Благодаря этому простому упражнению не только отдыхают ручки, но и развивается мелкая моторика кистей рук. А это благоприятно сказывается на качестве письма и даже на работе артикуляционного аппарата. Но сегодня всё чаще другим образом дети стимулирует свою мозговую деятельность! Если ребёнок носится по школе, дома при выполнении домашнего задания встаёт и начинает ходить, залазить на турник, то это не признак гиперактивности или неумения сконцентрироваться. Наверняка таким образом ребёнок просто сам, не осознавая того, стимулирует свою мозговую деятельность и пытается заставить мозжечок более активно работать. В отдельную категорию стоит выделить физические упражнения, которые положительно влияют на грамотность, качество почерка и беглость чтения. Подробнее на эту тему можно прочитать в отдельной статье. Кстати, необходимо обратить внимание и на то, как ребёнок соединяет буквы на письме. Вот здесь можно узнать, к чему приводит запрет на верхнее соединение букв при письме. Уважаемые родители! Стимулировать работу мозжечка необходимо вне зависимости от того, как пишет и учится ваш ребёнок. Упражнения на координацию и занятия графокоррекцией способствуют активизации этой зоны мозга и пойдут на пользу ребёнку, ведь это позволит ему лучше себя чувствовать физически, эмоционально и интеллектуально. И даже взрослым полезно будет покачаться на качелях или кресле-качалке, так как это отличный способ поддержания мозга в рабочем состоянии и профилактики различных болезней мозга. Источник: zen.yandex.ru Комментарии: |
|