Клиповое мышление. Причины изменения познавательной способности у молодёжи. (Экспертиза Центр СИ) |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-10-18 16:15 Эксперт Центр СИ в сфере социальной инженерии, к.э.н., заместитель директора ИНПРОТЕХ "ЛЭТИ" - Канавцев Михаил Владимирович Клиповое мышление — способ мышления, приобретённый в результате регулярного погружения человека в киберсреду. Характеризуется нарушением алгоритмов целостного восприятия действительности, неспособностью длительное время концентрироваться на какой-либо информации, сниженной способностью к анализу, а также мышлению обрывочными конструкциями и образами. Раскрытие понятия: Клиповое мышление — это приобретённый способ мышления, при котором человек оперирует только смыслами фиксированной длины и не может работать с семиотическими структурами произвольной сложности. Это проявляется в том, что человек не может длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации, у него снижена способность к анализу. Характерные особенности клипового мышления: стереотипность, чрезмерная эмоциональность, инфантилизм, отсутствие системности, легкая внушаемость. Российский философ и культуролог К. Фрумкин утверждает, что предпосылками появления мышления такого типа являются: - увеличение информационного потока; - потребность в большей актуальности информации и скорости ее поступления; - увеличения разнообразия, поступающей информации; - увеличение количества всевозможных занятий, которыми человек занят одновременно. Лица с клиповым сознанием не обладают системным мышлением, им крайне сложно установить причинно-следственные связи и выстраивать логические цепочки. Одним из негативных последствий развития подобного типа мышления является то, что у индивидов усиливается внушаемость, что, соответственно, открывает возможности манипуляции потребительской аудиторией со стороны компаний и корпораций. Для предотвращения распространения явления "Клипового мышления", необходимо проводить деятльность направленную на обеспечение "Кибербезопасности" и повышению "Медиаграмотности" (компетенции Системного и Критического мышления). Медиаграмотность — это совокупность знаний, навыков и способностей, позволяющих разумно воспринимать контент (отличая положительную информацию от отрицательной, добро ото зла) и критически оценивать информацию из разных источников (интернет, телевидение, радио, пресса), а также создавать собственные полезные медиапродукты. Медиаграмотность позволяет защитить себя и близких от киберугроз в социальной и технологической сфере. Ссылки: Киберазбука.рф - методическая разработка для учащихся школ и вузов, учителей и родителей. Киберстандарт.рф - сайт проекта "Территория БезОпастности" Комментарии: |
|