Каждый ребенок разумен, намного разумней, чем так-называемые взрослые. Взрослые – это только «так-называемые»; очень редко можно встретить человека, который действительно взрослый.

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-10-21 10:51

Психология

Каждый ребенок разумен, намного разумней, чем так-называемые взрослые. Взрослые – это только «так-называемые»; очень редко можно встретить человека, который действительно взрослый. Самое основное качество действительно взрослого человека – это то, что он все еще хранит невинность живого ребенка, глаза, полные удивления, вопрошающее сердце ребенка; чистота и ясность ребенка остаются в нем нетронутыми. Он победил общество. Он никому не позволил разрушить свою разумность.

Люди растут только годами, они не растут вверх. Рост – это что-то вертикальное, рост лет – это горизонтальное. Вы остаетесь на том же уровне, только время проходит. И, конечно, время помогает тебе накопить опыт, знания, слова, информацию, и ты начинаешь думать, что знаешь. А это самое большое несчастье, которое может случиться с любым человеком: не знать, но верить, что знаешь. Это значит, что двери познания закрыты навсегда.

Сократ взрослый. Он говорил, — «Я знаю только одно, что я ничего не знаю.» Его детскость абсолютно не загрязнена. То время, которое прошло, не собрало пыль на зеркале. Наоборот, оно помогло заострить меч, оно не стало ржавчиной на этом мече. Знание – это ржавчина, оно разрушает разумность и дает недостаточную замену – знания, которые являются недостаточной заменой разумности.

Запомните, человек может быть хорошим интеллектуалом, но при этом неразумным. Ребенок не является интеллектуалом. Он ничего не знает о великих философах, великих писаниях, он не ученый. Он ничего не знает! Но он действует из этого состояния не-знания. Поэтому он всегда полон удивления и трепета. Он смотрит на этот мир, чувствуя, что он является мистерией. Чем больше знаете, тем больше разрушаете эту мистерию.

Вся работа ваших так-называемых школ, колледжей и университетов – это раскрыть тайну этого мира.

Ни одному ребенку никогда не скучно, он всегда что-то находит, что для него супер-интересно. Он может уйти с головой во что-то незначительное – бабочку, цветок, камушек, подойдет все.

Он тут же начинает осознавать его экстраординарность. Вот это видение, вот это разумность.

Если всеми возможными способами мы поможем детям оставаться такими же разумными, какими они пришли в этот мир, тогда будет много взрослых людей. Прямо сейчас таких людей по всему миру можно посчитать по пальцам очень легко, потому что всеми манипулировали, всех отравили.

Понадобиться абсолютно другое общество, абсолютно другое видение жизни, в котором детей уважают.

Столетиями мы уважали пожилых. Чем старше человек, тем больше его уважают. Почему вы уважаете пожилых? Только потому, что он просуществовал сотню лет? Просто существовать недостаточно для уважения, а вот жить – это совсем другое дело. Существовать – это обычное дело, а вот жить обладает тотально другим ароматом.

Жить означает жить из агнозии, жить из состояния незнания, проживать жизнь, как мистерию.

Это единственный способ прожить ее. Другие только существуют, другие только выживают.

Взрослый человек двигается в глубокой гармонии. Его тело, его психология, его духовность всегда сонастроены, они все движутся вместе. Такое не происходит с людьми, которые растут только в годах. Их тела становятся старее, но умы остаются отсталыми.

Во время Первой Мировой Войны, психологи впервые поняли такой факт, потому что впервые в крупном масштабе они попытались пронаблюдать, провести эксперимент, чтобы узнать, сколько людей действительно выросли в психологическом плане.

Они поразились, они были в шоке: средний психологический рост человеческих существ был всего лишь двенадцать. Телу могло быть восемьдесят, а ум тащился далеко позади. На самом деле, кажется, что связи нет… а пробел в семьдесят или восемьдесят лет.

И восьмидесятилетний человек притворяется, что знает, потому что думает, что ему восемьдесят, а он остановился в росте, когда ему было двенадцать. На самом деле, его следует считать двенадцатилетним, а не восьмидесятилетним. А что касается духа, он, возможно, все еще в утробном состоянии, он, возможно, еще даже не вышел из утроба матери.

Когда тело, ум и душа вместе, в глубокой гармонии, они создают красоту, грацию, свет, любовь. Когда они все сонастроены, жизнь является оркестром, но они находятся в разладе. Духа почти нет. Поэтому Георгий Гурджиев говорил, — «Мне почти не встречались люди, у которых была душа.»

Обычно все верят, что у них есть душа, потому что религии столетиями говорят, что душа есть у каждого. У каждого есть только потенциал души, но этот потенциал не реализован. Все еще семя, но оно не стало деревом. У него еще не настала весна, не распустились цветы, когда чувствуешь удовлетворение и реализацию.

Взрослый человек – это цветущий человек. Его жизнь не разделена, а является органичным целым. Он движется подобно абсолютному единству, ничего не отстает, ничто не убегает вперед.

Ошо

Комментарии: