Кашпировский любил повторять “Я ведущий, а вы - ведомый”, но тандем психолог-пациент, когда речь идет о терапевтической беседе, предполагает сильную позицию "ведомого". |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-10-27 09:16 Кашпировский любил повторять “Я ведущий, а вы - ведомый”, но тандем психолог-пациент, когда речь идет о терапевтической беседе, предполагает сильную позицию "ведомого". Ведь это он должен наделить ведущего атрибутами руководителя беседы, а для этого необходимо самому принять подчиненную позицию. Вот почему эта процедура, обычно, играется сторонами как спектакль, который, несмотря на благополучный финал и восторженный отзыв, заканчивается эффектом Плацебо. Оказывается, психофизический уровень оздоровления требует не игры, а по-настоящему духовной связи между собеседниками. Чтобы было понятно, о чем идет речь, сделаю небольшое отступление. Сознание человека до 7 лет представляет собой мозаику кусков личностей его близких: папы, мамы. Иногда свою "душу вкладывает" бабушка или какой-то другой человек. Согласно этой теории, за счет наличия духовной связи между ребенком и родителем, кем бы он ни был, возникает сама возможность обучения человека, у которого еще нет своего "Я", который не в состоянии мыслить логически и, соответственно, осваивать информацию. Нечто подобное устанавливается между психологом и его пациентом. Это и называется словом " гипноз". Как осуществляется гипнотическая диссоциация (расслоение) личности пациента в кабинете психотерапевта? Мы привыкли считать, что это состояние предполагает наличие "вселившегося беса" в виде второго "Я" собеседника. На самом деле, якобы диссоциированная часть личности собеседника очень часто обнаруживает себя как кусочек личности самого гипнотерапевта. То есть речь идет о внешнем воздействии, за счет которого образуется инфантильная позиция собеседника (феномен "мозаичного сознания"), диктующая родительский статус гипнотерапевта. Кстати, последний далеко не всегда готов это признать, (родители, как известно, бывают и "плохими"). Главное не в этом, а в том, что родительская позиция позволяет психологу получать качественный результат - расстройство больше и не возвращается. Существенным является и то, что этот результат, благодаря психотерапевтии на уровне "мать-дитя" (смысл слова "гипнотерапия"), может быть достигнут с минимальными потерями. Чем меньше сеансов требуется для избавления пациента от расстройства, тем веселее тот будет чувствовать себя в финансовом отношении после завершения курса. Комментарии: |
|