Каминг-аут цифровизаторов: пресс-секретарь Минпросвета в эфире «Вестей FM» потерялся и назвал противников электронной школы и слежки за детьми «залезшими в берлогу сектантами» |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-10-14 16:30 Во вторник 13 октября на федеральной радиостанции «Вести FM» состоялся очень знаковый и нестандартный эфир авторской программы Анны Шафран «Стратегия». Собеседницей Шафран была кандидат юридических наук, член экспертно-консультативного совета по вопросам семейного права Совета Федерации эксперт Общественного уполномоченного по защите семьи Анна Швабауэр, а тема была обозначена более чем злободневная и актуальная – «Цифровизация убьет образование». Заголовок говорит сам за себя – приглашенная эксперт на основании подписанных органами власти нормативно-правовых актов рассказывала, что скрывается за «цифровой трансформацией» русской школы, как именно она осуществляется и чем это грозит каждому из нас в ближайшем будущем. А вот вторая половина разговора получилась спонтанной – в нее вмешался слушавший эфир пресс-секретарь Минпросвета Сергей Шатунов. Чиновник буквально бросился на амбразуру, нервно пытаясь защитить «инноваторов» из своего ведомства, но в итоге показал полную профнепригодность и фактически признал, что все озвученные риски и опасения специалистов в отношении электронной школы и дистанционного обучения – совершенно реальны. Нервозность чиновников Минпроса можно понять: озвучивание их планов опасно не только для самого Минпроса, но и для «партии ковида», в частности, для Сергея Собянина, который сегодня перевел московских школьников (кроме младшей школы) на дистант. Анна Шафран начала беседу, которая обещала быть аргументированной, размеренной и спокойной, с того, что зачитала часть статьи доцента журфака МГУ «В этом году мы набрали инопланетян…» – о том, насколько вопиюще безграмотны сегодня абитуриенты даже в лучших вузах страны. Причем огромное количество ошибок допускают поступившие на первый курс стобалльники и те, что набрал намного больше 65 баллов на ЕГЭ по русскому языку- самые что ни на есть отличники по меркам «эффективной и справедливой» системы оценки знаний в рамках единого госэкзамена. «Но нас волнует не только ЕГЭ, но и дистанционное образование. Оно конечно же никуда не годится – граждане родители прошли через это весной и поняли все на непосредственном примере своих детей», – отметила Шафран (см. также материал «Катюши» о провале весеннего дистанта ). Журналистка привела данные знаменитого исследования НИИ гигиены и здоровья детей при Минздраве, свидетельствующего о большом количестве проблем со здоровьем у детей, перенесших дистант этой весной (в том числе за это исследование директора НИИ, выдающегося ученого-гигиениста Владислава Кучму «ушли» с поста по «собственному желанию», с привлечением маски-шоу и обысками силовиков ). Шафран выразила естественные опасения, что цифровая школа вкупе с ЕГЭ окончательно добьет российское образование. В свою очередь, Анна Швабауэр рассказала о дорожной карте форсайт-проекта «Образование-2030», главным автором которого является смотрящий за оцифровкой РФ при президенте Дмитрий Песков. В нем прямо говорится о задаче «слома традиционной системы образования» в 2022-2030 гг., а также содержится куча других трансгуманистических «прелестей» ( см. полный разбор форсайта на «Катюше» ). Именно эта стратегия трансгуманистов доминирует сегодня в т.н. электронном дистанционном образовании, которое продвигается по всей стране в добровольно-принудительном порядке. Эксперт привела примеры правовой легитимизации проектов форсайтщиков в нацпроекте «Образование», где прямо прописано о снятии правовых барьеров для перевода наших детей на интернет-обучение. К 2024 году не менее 70% образовательных организаций (школ) должны реализовывать образование в сетевой форме. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (ЦОС) предполагает, что к 2025 году в нем должны быть задействованы 11 млн. человек – т.е. половина всех школьников России должны обучаться на «онлайн-курсах». И все эти планы были оформлены задолго до объявления пандемии коронавируса. «Фактически предлагается загнать на цифровые платформы все данные участников образовательного процесса, туда же ввести цифровой образовательный контент. И все это «обучение» должно вестись на базе индивидуальной траектории развития, реализованной в цифровом формате. Экзамены, иные проверочные контрольные работы и дипломы заменит цифровое портфолио ученика и его проектная деятельность. Сама система («искусственный интеллект») будет навязывать человеку индивидуальный план развития, за пределами которого он никаких знаний получать не будет. В нормативных актах прямо сказано о том, что ЦОС – это эксперимент над нашими детьми в школах, и как это соотносится с Конституцией, которая запрещает проведение каких-либо опытов над людьми без их добровольного согласия? Насколько мы знаем, родителей в регионах никто особо не спрашивает – просто выдают им ключи, пароли от этих образовательных систем. Кто их не получит – фактически, будет лишен образования. В мае этого года министерство выпустило рекомендации, которые так и называются: внедрение цифровых технологий. Там прямо говорится о том, что цифровая трансформация образования – это общемировая тенденция. Но что это такое по факту? Ты просто сидишь перед компьютером и разбираешься сам с электронными тренажерами, которые тебе отправили по интернету. Никакого учителя, никакого коллектива и школы. Здесь же говорится о процессе геймификации образования – получение знаний в игровой манере, а также неких «компетенциях» вместо конкретных предметных знаний», – отметила Швабауэр. Вторая часть программы обещала быть еще более интересной – в ней слушатели должны были узнать, как Минпросвет намерен трансформировать наших детей с использованием «искусственного интеллекта». Однако после рабочей паузы в программе в беседу неожиданно вмешался… пресс-секретарь Минпросвета Сергей Шатунов. Его участие в передаче никем не планировалось, но он явно почуял запах жареного, воспользовался «правом чиновника», чтобы попасть в эфир, и… по полной программе сел в лужу в попытке обелить цифровизаторов российского образования. «То, что вы обсуждаете – это все история еще 2010 года. У нас сейчас все поменялось в связи с коронавирусом, в связи с уходом не только школьников, но всех людей на удаленку. По меньшей мере наивно думать, что Минпросвет останется в стороне и никак не встроен в эту систему – по меньшей мере наивно. Сейчас же в мире бушует коронавирус, который вносит коррективы во всю жизнь… мы не должны стоять в стороне, и в этой связи мы предпринимаем непростые шаги, для того чтобы адаптировать образовательный процесс, ну… в связи с тем, что происходит в мире, включать в него цифровую образовательную среду. Чтобы у детей был интернет, средства связи, компьютеры, программы, которые бы помогали им…», – начал нервно и сбивчиво пояснять Шатунов. Все, что неловко пытался донести до слушателей пресс-секретарь Минпросвета – это просто какой-то детский лепет. Причем здесь «история 2010 года», когда указ Минпросвета о внедрении ЦОС экс-министр Ольга Васильева подписала в конце 2019 г.? Федеральный проект ЦОС как часть нацпроекта «Образование» был утвержден Правительством 24 декабря 2018 года. И он является прямым продолжением экспериментов по внедрению электронной школы в столице – под названием МЭШ, далее этот опыт расширился и стал именоваться РЭШ, а затем Минпросвет под руководством Васильевой разработал проект «Цифровая школа», которому не суждено было пройти утверждение, – и только потом появилась ЦОС. Или вот указ президента Владимира Путина от 31 января 2019 г. о внедрении индивидуальных образовательных траекторий в школах ряда пилотных регионов и передача полномочий по этому вопросу таким «образовательным» структурам, как АНО «Агентство стратегических инициатив» и ПАО «Сбербанк», на цифровые платформы которых всеми правдами и неправдами сегодня переводят школьников – это все какое имеет отношение к коронавирусу? Ведущая эфира привела пресс-секретарю Минпросвета данные свежего сравнительного исследования по выявленным случаем заражения COVID-19 детей из Швеции и Финляндии. В Швеции дети не уходили на удаленку, в Финляндии – уходили. Так, вот в Финляндии случаев заражения детей было выявлено в 4 раза больше. Причем заражали их взрослые, приносившие вирус с работы и улицы – заражали именно тех, кто сидел дома на дистанте. А сами дети передавали вирус взрослым только в 1% случаев. На это чиновнику было просто нечего возразить. Далее Шатунов совсем отклонился от и без того кривой линии защиты, которую он выбрал, и в прямом эфире подтвердил, что планы по цифровизации образования у чиновников были уже давно. Приводим стенограмму беседы практически без сокращений: Шатунов: «Вот, Анна тут говорила, что вся эта цифровизация была нужна для того, чтобы дети ушли на интернет-обучение… Но ведь на самом деле не для этого». Шафран: «А для чего?» Шатунов: «(закашлялся) Подождите, вот у вас на работе интернет ведь есть? Он вам нужен? Вот эта цифровизация, у многих школ не было интернета, чтобы с этим интернетом работать. Мы же не в лесу живем, а в современном обществе. Интернет людям нужен… У вас вот есть хорошие компьютеры? Они вам нужны? Швабауэр: А зачем нужен широкополосный интернет и компьютеры в школах? Детям? Чтобы они сидели там перед компьютерами? Какие цели в итоге преследуются? Шатунов: Ребенок из школы попадает в мир обычный, а там есть широкополосный интернет, там есть хорошие компьютеры и программы… Шафран: Вы на полном серьезе утверждаете, что ребенок выходя из школы в мир, где есть интернет и компьютерные программы, полностью потерян и не найдется там, если этого не будет в школе? Возникает вопрос, на который вы не ответили: что там с персональными траекториями обучения, с рекомендациями Минпросвета по геймификации образовательного процесса и т.д. – с учетом озвученного мной в начале исследования по влиянию цифровых технологий на здоровье школьников? Шатунов: (гробовое молчание – очевидно, ответить ему было просто нечего) Затем Анна Швабауэр задала чиновнику крайне важные вопросы, волнующие многих родителей в России: почему уже давно детей заставляют проходить в школу только через карты «проход-питание», почему принуждают регистрироваться на электронных образовательных порталах, почему школы нашпиговывают биометрическими камерами, в Перми уже снимают и читают эмоциональную биометрию детей – и все это якобы в рамках ЦОС. Идет тотальная слежка не только за образовательными достижениями школьников и их загон на электронные платформы, но и за их эмоциями! Ответ пресс-секретаря Минпросвета просто поразил своей неадекватностью. Шатунов: «А что в этом плохого? Прекрасно, что мы хоть что-то делаем. Если вдруг такие технологии появятся (не в России они уже есть, они существуют во всем мире…), мы на стадии зарождения уже будем… У нас в школах такое происходит каждый день… Кто-то кого-то бьет, совершаются акты насилия. Ведь если существует какая-то возможность, программа, которая сможет предположить, что вот этот ребенок, у него проблемы, с ним нужно работать. А вы считаете, никто ни про кого ничего не должен знать? А потом мы рвем на себе волосы, что кто-то кого-то убил или зарезал…» Швабауэр: «А зачем нам эти персональные траектории обучения, зачем нам внедрение в процесс обучения искусственного интеллекта? Все это прописано в новых рекомендациях Минпросвета». Шатунов: «Это они вам не нужны. Вам не нужны, а второй половине родителей нужны…» Швабауэр: «Давайте я все же дочитаю методические рекомендации вашего ведомства от мая 2020 года. Минпросвет предполагает при помощи ИИ внедрить в школах «модель ученика». А что это такое? Это в том числе отслеживание искусственным интеллектом его эмоционального состояния. Куда лезет искусственный интеллект, ради чего? Также предлагается внедрить симуляцию поведения учителя. Куда денутся живые учителя? Далее – предполагается создание «цифровых двойников обучающихся в учебных целях». То есть наши дети превратятся в цифровых двойников и будут учиться по неким алгоритмам, которые им будет неизвестно кто предлагать. Ради чего все это делается? Да, электронное портфолио – с помощью этого сервиса будет собираться вся информация на ученика. А вы говорите – я передергиваю. Это все ваши рекомендации…» В ответ пошла уже совершенно клиническая по степени неадекватности риторика от пресс-секретаря. «Вопрос – как относиться вообще к тому, что происходит в мире в целом. Залезть в берлогу и сидеть там – пожалуйста, вперед. Есть огромное количество сект, которые от мира отделились, у них нет интернета… и говорят: «мы ничего не знаем, мы не хотим чипизацию, не хотим СНИЛС получать, мы вообще паспорт не хотим получать». Или мы живем в современном мире, где есть много всего… Хорошо, давайте я вас спрошу: что лучше - на ранней стадии, используя любые приемы (ЦОС, что угодно), сохранить жизни детей и выявить на ранней стадии этого человека?», – манипулятивно вопрошал Шатунов. По поводу сект этот господин поднял очень правильную тему. У нас во власти действительно глубоко окопалась очень мощная сект «цифровых евангелистов», форсайтщиков-визионеров (они сами так себя и называют), якобы предвидящих новый технотронный рай для человечества, а на самом деле – принудительно внедряющих в нашей стране электронный концлагерь – вопреки всякой логике и здравому смыслу. И обратите внимание, как часто эти персонажи апеллируют к некому «глобальному мировому сообществу». Они по сути своей уже являются космополитами, никакого суверенного пути развития России и нацсуверенитета для них не существует, никаких угроз нацбезопасности они не наблюдают – им все это и даром не нужно. В пору задаться вопросом – а какое ведомство на самом деле представляет пресс-секретарь Шатунов? Это точно Минпросвет, или, может быть, все-таки Минцифра? Вообще-то школа должна воспитывать детей, воспитывать путем живого общения с учителем, путем социализации в коллективе – как раз для того, чтобы из них не вырастали новые поклонники колумбайнов. Как можно добиться этой благой цели, превратив школу в электронно-концлагерный барак с биометрическими камерами наблюдения, где за каждым чихом ребенка следят в режиме реального времени? Как можно приравнивать каждого ребенка к потенциальному террористу и убийце, и таким образом оправдывать внедрение тотального контроля за всеми? Интересно, что раньше информационное пространство постоянно накачивалось историями о страшных религиозных фундаменталистах, а теперь нам чиновники на голубом глазу заявляют, что террористом может быть каждый, и поэтому с целью «ранней профилактики» за каждым должен следить «искусственный интеллект». Нам внушают, что все это ради общего блага и безопасности, но позвольте… Где же тут гарантированные Конституцией РФ презумпция невиновности, где гарантированные ей же личная и семейная тайна, где право третьих лиц на обработку наших персональных данных (в т.ч. биометрических) только с нашего согласия? Все эти права граждан не отчуждаемы даже при введении в стране чрезвычайного положения, а нам предлагают в мирное время, среди белого дня, да еще и в детском учреждении – лишить детей всех базовых прав и свобод и считать каждого потенциальным террористом, которого остается только «грамотно выявить». Вот до какой ереси договорился господин Шатунов, оправдывая электронный концлагерь от глобалистов. Ну а затем пресс-секретарь вообще сорвался в непонятную истерику: «Хватит уже цитировать документы Минпросвета! Что вы мне тут цитируете?» Анна Шафран на это справедливо возразила: «Как можно не цитировать документы вашего ведомства – мы же образованные люди, и на основании этих документов и ведем диалог. Что вы можете сказать по существу обсуждаемых документов?» И вот Шатунов был вынужден признаться в своей полной неосведомленности: «К сожалению, я не специалист по цифровой образовательной среде, но после нашей беседы он вам может позвонить и все объяснить…» Что и требовалось доказать – задачей господина Шатунова изначально было не вдумчивое обсуждение методичек «цифровых трансформаторов», которым полностью подчинено его ведомство (напомним, наш главный банкстер-глобалист Герман Греф – де-факто глава координационного совета по развитию российского образования при Минпросвете ), вопросы здоровья детей, качества их образования, их личной безопасности в связи с обработкой и отправкой всех их персональных данных в электронные базы волновали его в последнюю очередь. Но и с той миссией, которой его наделили хозяева, он справился на твердую «единицу». Самое последнее, до чего можно скатиться в профессиональном экспертном разговоре, когда обсуждаются конкретные факты и документы – начать обвинять своего оппонента в маргинальщине, вспоминать про какие-то берлоги, секты… Кстати, Шатунов приплел сюда и противников чипизации, хотя о ней даже близко речи не шло – тем самым он дал понять, что именно у него в голове полная каша. Между тем, в общественных родительских организациях, которые выступают против научно не обоснованной, опасной и насильственно оцифровки образования состоят десятки тысяч молодых, обеспеченных и совсем не маргинального вида мам и пап, которые и являются будущим России – там самым народом, волю которого ведомство Шатунова обязано исполнять. И эти самые граждане сегодня буквально вопиют о том, как их методами шантажа, безальтернативности, нахрапом и т.п. переводят на электронное обучение. Вот всего несколько примеров из комментариев родителей в группе Общественного уполномоченного по защите семьи: Остается выразить надежду, что пресс-секретарь Минпросвета все же не является истинным лицом этого ведомства и не отражает его позицию на все 100% – потому что иначе всем патриотическим и консервативным силам России, стремящимся сохранить традиционное образование и воспитать из нового поколения Людей, а не биообъектов или цифровых двойников, будет невозможно найти общий язык с этими без(д)умными цифросектантами. РИА Катюша Источник: m.vk.com Комментарии: |
|