Как работает ИИ. Часть 2: ответы на вопросы |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-10-05 17:51 Продолжаем рассказывать вам про искусственный интеллект в «Калибре» и планы его развития. В этом материале мы отвечаем на вопросы игроков к первой части статьи. Вы можете прочитать её здесь. В первой статье про работу искусственного интеллекта вы говорили, что сложность ботов зависит от уровня игрока. Учитывается уровень аккаунта, персонажа или игровое мастерство? У каждого игрока есть рейтинг, аналогичный рейтингу в PvP-режимах — он изменяется от количества побед. За каждый уровень выбранного оперативника к описанному выше рейтингу добавляется немного очков — от этой суммы и зависит уровень ботов. Уровень аккаунта на сложность ИИ не влияет.
Какая будет сложность ботов для команды из игроков с большой разбежкой уровней? Вычисляется средний рейтинг всех игроков в команде. Например, если в бой выходит отряд из трёх новичков и профессионала — им предстоит сражаться с ботами средней сложности или выше средней. Чтобы сказать конкретно, нужно точно знать уровни этих игроков. Сложные боты для такого отряда невозможны. Насколько сложность ботов в «Спецоперации» зависит от уровня игроков. Боты для отряда из четырёх игроков максимального уровня будут злее, чем для команды из игроков 50-го уровня? Нет. В «Спецоперации» один уровень сложности ботов — высокий. Этот режим создан для игроков, которые не любят простые задачи и готовы испытывать свои возможности. Изменяется ли сложность ботов в зависимости от успехов (или неудач) игрока прямо во время боя? Нет, сложность ИИ определяется перед началом миссии. У ботов есть выносливость? Нет, для ИИ это бессмысленная характеристика. Если дать боту такое же количество выносливости, как и персонажу игрока, она никогда не успеет закончиться — бота ликвидируют гораздо раньше. Боты — это программа, значит они могут выстрелить и попасть в игрока в любой момент времени, потому что знают всё о его положении и состоянии. Есть ли смысл уворачиваться от стрельбы ботов? Стараться уходить от пуль ботов, определённо, стоит. Настройки стрельбы у них такие же, как и персонажей игрока. У ботов есть постоянный разброс, некоторые со временем начинают стрелять точнее. Например, от пулемётчика лучше прятаться, а от стрелка — уворачиваться. Случается, что боты игнорируют игрока, который находится буквально у них под носом. Планируется ли прорабатывать такие случаи? Да, работа в этом направлении идёт постоянно. Раньше некоторые действия ботов блокировались, например, спринт. Скоро эта система будет усовершенствована. То есть, приоритеты действий у бота изменятся. Если в его поле зрения появится оперативник, он не продолжит запланированный маршрут, а попробует найти укрытие или прореагирует на оперативника огнём. Планируется ли усложнение логики поведения ботов, чтобы их действия были более естественными и непредсказуемыми? Да, планируется. По мере того, как в игре появляются новые механики и персонажи, развивается и искусственный интеллект. В последней версии мы расширили возможности перемещений для оперативников. Сейчас эстафету переняли боты — скоро их маневренность и навигация станут лучше. Они научатся преодолевать препятствия, спрыгивать с невысоких крыш. Также они будут более ловко взаимодействовать между собой в пространстве. Например, перестанут двигаться вплотную и наступать друг на друга, не будут мешать стрелять своим союзникам. Боты начнут понимать, что рядом такой же бот. От этих изменений PvE-игрокам будет не только комфортнее, но и интереснее выполнять миссии. Работа в этом направлении идёт постоянно. Кстати, вам наверняка понравится наблюдать за поведением ботов нового театра боевых действий, оно будет заметно отличаться от привычных действий кархадских боевиков. Будет ли развиваться поведение ботов-союзников, чтобы они могли что-нибудь сказать оперативнику или поддержать огнём? Как и любой другой игре, в «Калибре» есть ограничения по числу ботов на карте. Поэтому появление союзных ботов должно иметь серьёзные основания, например, в сюжете. В остальных случаях боты-союзники будут не только усложнять миссию технически, но и сделают её прохождение слишком простым. Однако мы не исключаем, что по мере развития игры в ней появятся режимы или миссии с активными ботами-союзниками. Источник: caliber.ru Комментарии: |
|