Илкка Пюйсяйнен: ''Как работает религия.Навстречу к новому когнитивному религиоведению''

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-10-07 15:56

Семинары

Илкка Эльяс Пюйсяйнен (род. 9 июля 1959 г.) - финский доцент ,чьи исследования были сосредоточены на когнитивном религиоведении(Университет Хельсинки, научный сотрудник Академии наук Финляндии).Он изучал религиозное мышление, религиозный язык и религиозный опыт.

Илкка Пюйсяйнен исследует язык, сознание и религиозные понятия как часть человеческого мышления. Например, он исследует "Бога" как когнитивную категорию человеческой обработки данных или мышления, которая использовалась во многих контекстах на протяжении всей истории. Бог находится там, где прекращается человеческое знание и понимание, и функционирует как класс, независимый от других классов мышления, поскольку он служит концептуальной границей между реальностью и нереальностью.

Согласно Илкке Пюйсяйнену, термин "религия" является вводящим в заблуждение абстрактным понятием, для которого в теологии нет четкого операционализированного определения. Вот почему разговоры о превращении религии во что-то другое вводят в заблуждение. Однако, по его мнению, редукция в науке необходима, поскольку все научное знание редуцировано в некотором смысле этого термина. Религиоведение может расширить научные знания о религиозных явлениях, но это является лишь точкой обзора.

Илкка Пюйсяйнен подверг критике фидеистский взгляд https://plato.stanford.edu/entries/fideism/ на религию.Согласно Фидеистам, религии не претендуют на реальность, а являются, напротив, своего рода внутренним изображением хода мыслей . Пюйсяйнен указывает, что большинство верующих всегда считали, что их религиозные концепции и верования указывают на реальность и являются истинными. Утверждения теологов о символике религиозных учений являются результатом научного прогресса, попыткой спасти религию перед наукой. Разумно сказать, что религиозные верования содержат концепции реальности, которые расходятся с наукой. Религия является частью повседневного мышления , которое находится в таком же противоречии с наукой, как и многие другие идеи повседневного мышления.

________________________________________________

Недавние открытия в когнитивной науке и эволюционной психологии дают важное представление о процессах, которые делают религиозные верования и поведение такими эффективными аттракторами в различных культурных условиях. Специфическая значимость религиозных идей основана на том факте, что они "противоинтуитивны": они противоречат нашим интуитивным ожиданиям относительно того, как обычно ведут себя объекты.

Контринтуитивные идеи https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%82%D1%83%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C порождаются только разумом, способным пересечь границы, разделяющие такие онтологические области, как люди, живые существа и неживые объекты. Эволюция такого разума имела место только у человечества.

То, как определенные виды контринтуитивных идей отбираются для религиозного использования, обсуждается в книге с разных точек зрения.


Источник: ru.wikipedia.org

Комментарии: