Гармонически развитая личность. Зачем она вообще нужна? И зачем горожанину 21 века учиться драться, плотничать и выращивать картошку?

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-10-18 20:08

Психология

Гармонически развитая личность. Зачем она вообще нужна? И зачем горожанину 21 века учиться драться, плотничать и выращивать картошку?

Мозг это бортовой компьютер человеческого организма, который формирует поведение человека с известными общебиологическими целями - продолжение генетической линии. Основания для выбора мозгом того или иного поведения - это оценка соотношения ситуации во внешнем мире и жизнеспособности собственного организма. Если мозг просчитывает высокие шансы на успех - он запускает мотивации к активности. Если мозг просчитывает низкие шансы на успех - он запускает демотивации к активности или мотивации к повышению жизнеспособности. Ну или программу самоутилизации вплоть до суицида, если безнадега по его мнению полная. За успехи мозг поощряет организм внутренней наркотой (кайфом. счастьем). За неуспехи и отклонения от стратегической задачи - мозг наказывает кортизолом (депрессии, несчастности, тревожности). Зная, как все это мозг делает, можно всем этим управлять. Например, прокачать жизнеспособность и добиться успеха по всем маркерам, по которым мозг их оценивает. Тогда находишься всегда под кайфом и в состоянии драйва, а отрицательных эмоций мозг не создает, у него просто нет причин для этого.

Примечание. Явление оценки мозгом жизнеспособности организма по некоторым из критериев - психологи называют "самооценкой". "Повышение самооценки" - это то, что психологи рекомендуют пациентам. Беда в том, что набор критериев самооценки, которым руководствуется мозг (подсознание) намного шире набора, известного психологам. Но достаточно полный набор критериев эмпирически был подобран жрецами еще в античности. Отсюда произошли системы традиционного элитарного обучения и воспитания "гармонично развитой личности", начиная с древнегреческих гимнасиев, где будущих вождей родов учили на примере царя Одиссея.

Рабов наоборот - во все времена делают узкоспециализированными. То есть беспомощными во всем кроме работы.

На картине отец царя Одиссея - Лаэрт, сам ухаживающий за плодовыми деревьями.

Комментарии: