ФОРСАЙТ-ПРОЕКТ ДЕТСТВО 2030 |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-10-24 14:12 За наших детей взялись всерьез. Оказывается, весенняя дистанционка - это только цветочки! Процесс цифровизации образования был запущен задолго до коронавируса. В далеком 2009 г.Общественной палатой РФ был предложен к обсуждению Форсайт-проект «Детство 2030». Проект, который взрывает все традиционные представления о семье и образовании. Почему сейчас мы его вспоминаем? Вот выдержки из этого проекта: К 2025 году произойдёт фрагментация школ на «элитные», «массовые» и «отстающие».Возникнут школы, выполняющие роль «камер хранения для детей», в которых будут пребывать те, кто не сможет ни в социальном, ни в интеллектуальном плане добиться каких-то высоких результатов ( в том числе для детей мигрантов) . Государство при этом постепенно выходит из образовательной сферы и сохраняет только две функции:- удерживает «базовый уровень» в логике социальной безопасности (для предотвращения социального взрыва) - поддерживает ограниченные «точки прорыва». Вот так осуществится окончательный демонтаж социального государства в сфере образования, причем в проекте точно названы сроки - 2022 - 2030 годы Вводится «новая педагогика»:- онлайн-педагогика, - наставники вместо учителей, - менеджеры вместо директоров, - ставка на «компетентных» и «эффективных» родителей, которые будут преодолевать старые, сложившиеся стереотипы поведения. - отменяется классно-урочная система, система оценок, стандарты программ и школы в их сегодняшнем понимании. У детей должны быть индивидуальные траектории получения знаний новые «педагогические инструменты»:- геймификация, то есть образование в виртуальных мирах и с помощью многопользовательных игр, игры должны присутствовать везде (в учебниках, в тестах) и стать основной методикой обучения. - автоматические образовательные системы с искусственным интеллектом, - электронные наставники, которые прикрепляются к ребенку и ведут его по всей жизни -легализация детского труда («игработы»), причем дети самостоятельно вступают в прямую связь с работодателем, который будет подписывать с ними соответствующие контракты. новое отношение к семье :- введение института "компетентного родительства" как системы специальной подготовки родителей, своего рода "лицензия" на право иметь ребенка - разработка «Электронного паспорта семьи» для «работы» с семьями - создание «воспитательных сообществ». Фактически речь идет о том, что дети будут изыматься из семьи в раннем подростковом возрасте и в этих сообществах "получать дополнительные возможности" - вместо детей можно заводить роботов или виртуального ребенка - роботам могут быть доверены уход и воспитание детей Итак, презентация проекта была в далеком 2009 году. Помню, тогда это казалось чем-то далеким и нереальным. В 2010 на заседании всероссийского родительского комитета была создана ассоциация родителей для противодействия данному проекту. Фактически, предлагались фашистские практики в современной обертке. Был большой скандал и сопротивление, этот проект "осудили" и "прикрыли". Как оказалось, никуда этот проект не делся, очень даже жив и вовсю реализуется! Практически сразу возник его брат-близнец и назывался "Образование 2030". Тихо и без огласки, буднично так на фоне пандемии сейчас он внедряется в правовые нормы. Ниже - только документы и нормативная база, здесь нет ничего выдуманного. 2016 г Запущен проект «Современная цифровая образовательная среда» (СЦОС), он предусматривает к 2025 г. обучение 11 млн. обучающихся на разных цифровых платформах 2018 г. Приказ Минобразования - разрешение на использование только электронного обучения 2019 г. Приказ Минобразования - реализация программ ЦОС с применением электронного обучения. май 2020 г. Ковидная пандемия создает информационный шум, на фоне которого по-быстрому и без обсуждения принимаются вот такие Рекомендации Министерства Образования по обучению детей по Персонализированным Образовательным Планам (ПОП) Что из себя представляет ПОП? Помните "индивидуальные траектории получения знаний" из форсайт - проекта"Детство 2030"? А теперь сравните и найдите, как говорится, 10 отличий: возможность обучения в облаке, реализация процессов обучения на цифровой платформе, геймификация образования, использование социальных сетей в обучении. искусственный интеллект должен обеспечить логистику персонального расписания. симуляция поведения учителя создание с помощью искусственного интеллекта обучающих компаньонов на всю жизнь (голосовой помощник Марьиванна будет гораздо авторитетнее родителя!). искусственный интеллект будет отслеживать эмоциональное состояние ученика , с помощью анализа его поведенческой биометрии (например, в Перми в ряде школ эта система уже работает)Вы убедились ? Идеи, которые заложены в этих рекомендациях, фактически повторяют форсайт-проект «Образование-2030», где указано, что в 2022-2030-х гг. должна произойти ликвидация традиционных моделей образовательной системы. А Питере в школах уже вводят эти "персональные образовательные платформы".по трём предметам - вы по-прежнему думаете, что все это далеко и вас пока не касается? Только подумайте, ИИ ( робот) будет решать, какие предметы и на каком уровне будет знать ваш ребенок, точнее, куда его "допустят". и вам будут говорить - робот умный, ему виднее... Инициатором образовательных реформ в России является Всемирный банк, о чем он гордо заявляет на своем сайте. Партнером ВБ является Сбербанк, ежегодно инвестирующий 2 млрд. долларов в платформу «новой школы». Идет принудительное внедрение цифровых платформ обучения уже в 15 регионах через партнерские соглашения местных правительств со Сбером (пока не оцифруешь рисунок вен на ладошке, школьного обеда не получишь, к примеру). Идет жесткое нивелирование роли учителя, функция которого сводится к «навигации» ученика в цифровом мире, а «обучать» его вскоре будет ИИ (искусственный интеллект). Ребенок "потыкает" кнопки и будет пребывать в иллюзии, что научился чему-то... Кто это лоббирует? С какой целью образование в нашей стране подменяется сбором данных и профанацией обучения? Вот ссылка на выступление 21 октября 2020г. в Совете Федерации юриста Анны Швабауэр "Риски цифровой трансформации государства". Посмотрите, не пожалейте времени, особенно важно это сделать родителям. https://vk.com/video-91280223_456240716 Пора повторять родительский подвиг 2010 года, когда форсайт - проект "Детство 2030" был остановлен. Отступать некуда, мы в ответе за тех, кому мы (пока!) являемся родителями - за наших детей... Источник: vk.com Комментарии: |
|