ФОРСАЙТ-ПРОЕКТ ДЕТСТВО 2030

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


За наших детей взялись всерьез. Оказывается, весенняя дистанционка - это только цветочки! Процесс цифровизации образования был запущен задолго до коронавируса.

В далеком 2009 г.Общественной палатой РФ был предложен к обсуждению Форсайт-проект «Детство 2030». Проект, который взрывает все традиционные представления о семье и образовании. Почему сейчас мы его вспоминаем?

Вот выдержки из этого проекта:

К 2025 году произойдёт фрагментация школ на «элитные», «массовые» и «отстающие».

Возникнут школы, выполняющие роль «камер хранения для детей», в которых будут пребывать те, кто не сможет ни в социальном, ни в интеллектуальном плане добиться каких-то высоких результатов ( в том числе для детей мигрантов) .

Государство при этом постепенно выходит из образовательной сферы и сохраняет только две функции:

- удерживает «базовый уровень» в логике социальной безопасности (для предотвращения социального взрыва)

- поддерживает ограниченные «точки прорыва».

Вот так осуществится окончательный демонтаж социального государства в сфере образования, причем в проекте точно названы сроки - 2022 - 2030 годы

Вводится «новая педагогика»:

- онлайн-педагогика,

- наставники вместо учителей,

- менеджеры вместо директоров,

- ставка на «компетентных» и «эффективных» родителей, которые будут преодолевать старые, сложившиеся стереотипы поведения.

- отменяется классно-урочная система, система оценок, стандарты программ и школы в их сегодняшнем понимании. У детей должны быть индивидуальные траектории получения знаний

новые «педагогические инструменты»:

- геймификация, то есть образование в виртуальных мирах и с помощью многопользовательных игр, игры должны присутствовать везде (в учебниках, в тестах) и стать основной методикой обучения.

- автоматические образовательные системы с искусственным интеллектом,

- электронные наставники, которые прикрепляются к ребенку и ведут его по всей жизни

-легализация детского труда («игработы»), причем дети самостоятельно вступают в прямую связь с работодателем, который будет подписывать с ними соответствующие контракты.

новое отношение к семье :

- введение института "компетентного родительства" как системы специальной подготовки родителей, своего рода "лицензия" на право иметь ребенка

- разработка «Электронного паспорта семьи» для «работы» с семьями

- создание «воспитательных сообществ». Фактически речь идет о том, что дети будут изыматься из семьи в раннем подростковом возрасте и в этих сообществах "получать дополнительные возможности"

- вместо детей можно заводить роботов или виртуального ребенка

- роботам могут быть доверены уход и воспитание детей

Итак, презентация проекта была в далеком 2009 году. Помню, тогда это казалось чем-то далеким и нереальным. В 2010 на заседании всероссийского родительского комитета была создана ассоциация родителей для противодействия данному проекту. Фактически, предлагались фашистские практики в современной обертке. Был большой скандал и сопротивление, этот проект "осудили" и "прикрыли".

Как оказалось, никуда этот проект не делся, очень даже жив и вовсю реализуется! Практически сразу возник его брат-близнец и назывался "Образование 2030". Тихо и без огласки, буднично так на фоне пандемии сейчас он внедряется в правовые нормы.

Ниже - только документы и нормативная база, здесь нет ничего выдуманного.

2016 г

Запущен проект «Современная цифровая образовательная среда» (СЦОС), он предусматривает к 2025 г. обучение 11 млн. обучающихся на разных цифровых платформах

2018 г.

Приказ Минобразования - разрешение на использование только электронного обучения

2019 г.

Приказ Минобразования - реализация программ ЦОС с применением электронного обучения.

май 2020 г.

Ковидная пандемия создает информационный шум, на фоне которого по-быстрому и без обсуждения принимаются вот такие Рекомендации Министерства Образования по обучению детей по Персонализированным Образовательным Планам (ПОП)

Что из себя представляет ПОП? Помните "индивидуальные траектории получения знаний" из форсайт - проекта"Детство 2030"? А теперь сравните и найдите, как говорится, 10 отличий:

возможность обучения в облаке, реализация процессов обучения на цифровой платформе, геймификация образования, использование социальных сетей в обучении. искусственный интеллект должен обеспечить логистику персонального расписания. симуляция поведения учителя создание с помощью искусственного интеллекта обучающих компаньонов на всю жизнь (голосовой помощник Марьиванна будет гораздо авторитетнее родителя!). искусственный интеллект будет отслеживать эмоциональное состояние ученика , с помощью анализа его поведенческой биометрии (например, в Перми в ряде школ эта система уже работает)

Вы убедились ? Идеи, которые заложены в этих рекомендациях, фактически повторяют форсайт-проект «Образование-2030», где указано, что в 2022-2030-х гг. должна произойти ликвидация традиционных моделей образовательной системы.

А Питере в школах уже вводят эти "персональные образовательные платформы".по трём предметам - вы по-прежнему думаете, что все это далеко и вас пока не касается?

Только подумайте, ИИ ( робот) будет решать, какие предметы и на каком уровне будет знать ваш ребенок, точнее, куда его "допустят". и вам будут говорить - робот умный, ему виднее...

Инициатором образовательных реформ в России является Всемирный банк, о чем он гордо заявляет на своем сайте. Партнером ВБ является Сбербанк, ежегодно инвестирующий 2 млрд. долларов в платформу «новой школы». Идет принудительное внедрение цифровых платформ обучения уже в 15 регионах через партнерские соглашения местных правительств со Сбером (пока не оцифруешь рисунок вен на ладошке, школьного обеда не получишь, к примеру).

Идет жесткое нивелирование роли учителя, функция которого сводится к «навигации» ученика в цифровом мире, а «обучать» его вскоре будет ИИ (искусственный интеллект). Ребенок "потыкает" кнопки и будет пребывать в иллюзии, что научился чему-то...

Кто это лоббирует? С какой целью образование в нашей стране подменяется сбором данных и профанацией обучения?

Вот ссылка на выступление 21 октября 2020г. в Совете Федерации юриста Анны Швабауэр "Риски цифровой трансформации государства". Посмотрите, не пожалейте времени, особенно важно это сделать родителям.

https://vk.com/video-91280223_456240716

Пора повторять родительский подвиг 2010 года, когда форсайт - проект "Детство 2030" был остановлен. Отступать некуда, мы в ответе за тех, кому мы (пока!) являемся родителями - за наших детей...


Источник: vk.com

Комментарии: