Экзистенция |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-10-13 19:00
Сёрен Обю Кьеркегор (дат. S?ren Aabye Kierkegaard, 5 мая 1813, Копенгаген — 11 ноября 1855, там же) — датский религиозный философ, психолог и писатель. Основоположник экзистенциализма.
Каждый из людей, пожалуй, иногда замечал за собой некоторое непостоянство. Мы импульсивны: не только наши эмоции, но даже и наш образ мышления и убеждения склонны к постоянным изменениям. Эти изменения нельзя объяснить развитием личности или ума, так как они очень резки и непоступательны. От ситуации к ситуации мы склонны к разным оценкам будущего и текущих событий, склоняемся то к одной стратегии в жизни, то к другой, наш пессимизм в отношении жизни, себя и других людей сменяется оптимизмом, а затем — наоборот. Дэвид Юм утверждал, что мы «рабы своих страстей», а страсти эти хаотичны. Мы похожи на осколки единого образа. Как мы можем тогда что-то вообще утверждать о своей личности? Какое оно — наше Я? Кьеркегор, вводя понятие экзистенции, отличает её от просто существования. Существует каждый из людей, но экзистенция — это нечто большее. Как кучер, заснувший при движении повозки, не правит лошадьми, хотя и держит в руках вожжи, так и человек, не преодолевший собственного раскола, ещё лишь существует, но не экзистирует. Экзистенция — центральное ядро человеческой личности, такое соединение его чувства и действий, в котором он наконец может преодолеть свою «расколотость», может действовать с постоянством, держать обещания перед другими и самим собой и, наконец, осознать свою цель в жизни и ответственность за неё. Переход к экзистенции может быть осуществлён только личным выбором, связанным с преодолением страха и отчаяния, в свете которых человеку видится его изменения себя. Отказ от сладостного подчинения страстям и обретение себя вызывают у индивида неподдельный экзистенциальный страх перед неизвестным, ему это кажется самоотречением, но, в то же время, неудовлетворённый своей расколотостью и бесцельностью не-экзистенции он испытывает внутренее отчаяние. Выбор человека тогда заключается в том, чтобы прыгнуть навстречу своему страху, либо пытаться заглушить отчаяние всё большим наслаждением от страстности, до тех пор, пока обстоятельства будут ему это позволять. Комментарии: |
|