Disney научила робота реалистичному зрительному контакту |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-10-30 10:05 Инженеры из Disney Research создали прототип человекоподобной роботизированной головы с реалистичной мимикой. Он умеет определять человека, который проявляет к нему интерес, поворачиваться к нему и имитирует типичные для человека движения: моргания глаз, саккады и периодические подъемы головы во время вдохов. Статья опубликована на сайте Disney Research. В робототехнике есть известный феномен, называемый эффектом зловещей долины. Он заключается в том, что повышение реалистичности человекоподобного персонажа повышает его привлекательность не всегда: в случае, если он достаточно реалистичен, но все же не настолько, как живой человек, попытка придать ему человеческий вид наоборот будет вызывать отвращение и страх. Особенность эффекта также заключается в том, что для подвижных роботов этот эффект проявляется сильнее, чем для статичных человекоподобных фигур. Это связано с тем, что у людей есть мимика, выражающаяся в множестве небольших и нерегулярных движений разными частями лица и тела, а роботы, как правило, ей обделены. Исследовательское подразделение The Walt Disney Company давно занимается созданием анимированных персонажей, поскольку компания использует их в своих парках развлечений. В основном персонажи в этих парках имеют «мультяшную» внешность, поэтому их эффект зловещей долины касается слабо, однако компания делает и реалистичных роботов, к примеру, героев «Пиратов Карибского моря», и у них эта проблема пока сохраняется. Тем не менее инженеры Disney Research продолжают создавать все более реалистичные роботизированные каркасы, повторяющие те или иные особенности поведения людей. В новой работе инженеры научили робота поддерживать зрительный контакт с человеком и делать небольшие мимические движения. Они использовали один из уже собранных роботов с туловищем и головой. Инженеры задействовали шею, глаза, веки и брови, хотя робот также может двигать губами и челюстью. Дополнительно они оснастили его камерой глубины на груди, чтобы он мог видеть людей перед ним и реагировать на них. Авторы придумали для робота роль: это старый человек с плохим слухом и зрением, который читает книгу и часто отвлекается на людей, проходящих мимо. Если человек подходит близко к нему, он либо смотрит на него неодобрительно, либо, если он уже видел его, узнает и реагирует дружелюбно.
При появлении человека в поле зрения камеры робота создает для него кинематический скелет (схему частей тела). По скорости и направлению движения, расстоянию до человека и тому, совершает ли он какие-то приветствующие движения, к примеру, машет рукой, робот определяет уровень заинтересованности и решает, нужно ли ему реагировать. Также у робота есть механизм привыкания: если он вступил в зрительный контакт с человеком, алгоритм линейно уменьшает его индекс заинтересованности со временем. У индекса заинтересованности есть два порога: при достижении первого робот взглядывает на человека, поворачивает глаза и немного шею, а если он увеличивается до второго, более высокого, порога, то робот полностью переключает внимание на человека. При взгляде и переключении внимания у робота активируются саккады (быстрые непроизвольные движения глаз), направление которых случайными образом варьируется между тремя точками. Это позволяет имитировать реальный зрительный контакт, при котором люди смотрят на оба глаза и рот. Инженеры отмечают, что новые функции заметно увеличивают реалистичность персонажа, но признают некоторые ограничения. Одно из них заключается в том, что в текущей версии глаза робота настроены так, что они смотрят параллельно и фокус настроен на бесконечность. При близком контакте это создает впечатление, что робот смотрит не на человека, а сквозь него. В 2018 году японский инженер создал робота с подвижными глазами, веками и бровями, который умеет копировать мимику человека в реальном времени. Григорий Копиев Источник: nplus1.ru Комментарии: |
|