ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РЕБЕНКА НЕ ДОПУСКАЮТ В СЕКЦИЮ ИЛИ КРУЖОК БЕЗ НАВИГАТОРА

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-10-12 21:56

образование

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ/ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОТКАЗЕ В ДОСТУПЕ РЕБЕНКА К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ РЕГИСТРАЦИИ В СИСТЕМЕ «НАВИГАТОР»

В статье 2 Конституции Российской Федерации четко прописано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Несмотря на конституционные гарантии защиты прав и свобод человека, со стороны чиновников системы образования, принимается ряд мер, направленных на создание тотального контроля над детьми в целях дальнейшей манипуляции ими. Свидетельством этому является документ, размещенный на сайте Минпросвещения России, под названием «Навигатор дополнительного образования детей – инструмент цифровизации региона и управления по данным».

Обычно в подобного рода проектах ставятся благовидные цели. Как указано на официальном сайте Правительства РФ: «ключевая цель проекта – сделать доступным дополнительное образование для детей, в том числе по техническим и естественнонаучным программам. Еще одной целью данного проекта является создание удобств для родителей и их детей.

По мнению разработчиков, положительными моментами этой системы является возможность создания актуальных отчетов в любой момент времени; предоставление услуг записи детей на обучение в электронном виде; встраивание Навигатора в техническую и информационную среду региона с возможностью интеграции со смежными информационными системами. Среди дополнительных возможностей указывается техническое и информационное обеспечение при внедрении персонифицированного финансирования – выдача сертификатов, контроль средств на счетах сертификатов, учет обучающихся, отчеты для выплат средств учреждениям; интеграция программ дополнительного образования в профориентацию – модуль «Умный навигатор» с рекомендательным сервисом и возможностью построения индивидуальной образовательной траектории; интеграция с АИС управления образованием региона, ЕСИА и др. (Навигатор дополнительного образования детей – инструмент цифровизации региона и управления данным//).

Исходя из существующих возможностей на деле осуществляется попытка создания системы тотального контроля над детьми, которая в дальнейшем позволит взять детей под контроль отдельным лицами. В таких условиях подрастающее поколение лишается возможности быть хозяевами своих судеб, которые преднамеренно будут решать посторонние в своих собственных интересах.

Одним из свидетельств тотального контроля над детьми является тот факт, что платформа интегрируется и осуществляет обмен данными с иными региональными системами в сфере образования. В качестве условий реализации указывается, помимо прочего, нормативно - закрепленная обязанность для учреждений образования по использованию платформы и передаче ей данных. (Региональная цифровая платформа услуг дополнительного образования детей). В пользу вышеупомянутых доводов о ведении контроля над детьми, свидетельствует документ под неброским названием «Методические рекомендации по работе с Навигатором дополнительного образования. Версия 1.4. Августа 2018 года»: «Данные журналов посещаемости регулярно передаются в Федеральный Навигатор дополнительного образования, поэтому важно поддержать их в актуальном состоянии: вносить всех детей из подтвержденных заявок, оперативно заполнять посещаемость занятий».

В пользу доводов о создании системы тотального контроля над детьми, посредством сбора информации в сфере дополнительного образования, также указывает ряд документов. Приведем лишь некоторые из них. В частности, это письмо Минобрнауки РФ от 12 января 2018 г. № 09-42 следующего содержания: «В соответствии с контрольной точкой 2.11 Министерством образования и науки Российской Федерации разработан прототип (типовое решение) общедоступного федерального навигатора (с региональными и муниципальными сегментами) по дополнительным образовательным программам. В целях совершенствования системы дополнительного образования детей субъекта Российской Федерации просим Вас руководствоваться указанным типовым решением при создании регионального сегмента по дополнительным образовательным программам».

В качестве такого документа можно использовать письмо Минобрнауки РФ от 5 февраля 2018 г. № 09-188. В мае этого же года оно обязывало пилотным субъектам Российской Федерации внедрить региональные и муниципальные сегменты для общедоступного федерального навигатора дополнительного образования детей. При этом подчеркивалось: «Обязательным требованием является подключение региональных навигаторов к Модулю автоматизированного сбора и анализа данных по организациям, программам, мероприятиям дополнительного образования и основным статистическим показателям охвата детей дополнительным образованием в субъектах Российской Федерации Минобрнауки России. В целях обеспечения реализации этого условия функциональными требованиями предусмотрен набор готовых интерфейсов, предусмотренных Модулем для внешних программных продуктов».

Подтверждением вышеназванных доводов также служит приказ Министерства просвещения России № 467 от 03.09.2019 г. «Об утверждении «Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей». В пунктах 2.2 и 2.4 данного документа предусматривается в том числе, использование сетевой формы реализации образовательных программ и реализация их с применением дистанционных образовательных технологий.

Это только часть документов, указывающих на создание системы тотального контроля над детьми, позволяющее в дальнейшем осуществлять всевозможные манипуляции с ними.

Анализ нормативного материала, регулирующего деятельность «Навигатора», показывает отсутствие всяких гарантий сохранения конфиденциальных сведений в отношении ребенка. Именно это обстоятельство влечет потенциальную возможность использования сведений о ребенке по усмотрению лиц, получивших доступ к данной информации.

По сути, родители добровольно сами предоставляют сведения в систему «Навигатор», а попытки родителей традиционным способом приобщить ребенка к дополнительному образованию натыкается на отказ конкретных исполнителей с их незаконными и необоснованными требованиями записать ребенка посредством обращения к данной системе.

Возникает вопрос: каким образом избежать установления тотального контроля над ребенком и дальнейшей возможностью манипуляции им?

Предполагаемый ответ: отказаться от использования системы Навигатора. Для этого у родителей имеются все законные основания, предусмотренные не только Конституцией России, но и рядом действующих федеральных законодательных актов.

В статье 2 Конституции России указано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В качестве приоритетных целей дополнительного образования в части 1 статьи 75 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» целью обозначены формирование и развитие их творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании.

Принуждение обращения к системе «Навигатор» нарушает вышеуказанные конституционные предписания и противоречит целям дополнительного образования, закрепленные в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», поскольку закрывает доступ к его получению.

О необходимости обеспечения доступности любых форм образования указывалось в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, имеющих обязательный характер не только для правоприменителя, но и для законодателя.

В частности, об этом указывается в Постановлении Конституционного Суда РФ от 5 июля 2017 г. № 18-П «По делу о проверке конституционности части 2 статьи 40 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в связи с жалобой администрации муниципального образования городской округ город Сибай Республики Башкортостан». В нем указано: «Одной из важнейших функций социального государства, в осуществлении которых участвуют все уровни публичной власти – Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и местное самоуправление, является обеспечение права каждого на образование на основе конституционного принципа равенства».

Для защиты прав и законных интересов детей предлагаются пути решения данной проблемы.

Решение № 1

Обращаемся в органы прокуратуры, уполномоченному по правам ребенка региона, а также в иные государственные органы и общественные организации соответствующего профиля. В случае обращения в общественные организации, Вы привлекаете внимание в возникшей проблеме.

Основной задачей данного этапа является необходимость максимального привлечения внимания общественности к возникшей проблеме, для общественной огласки о нарушений прав и законных интересов ребенка, гарантированных как Конституцией Российской Федерации, так и международными правовыми актами.

Наибольший эффект будет при возможности привлечения средства массовой информации к данной проблеме.

В случае отказа в удовлетворении просьбы, указанной в обращении или отказа в реагировании на допущенные нарушения, либо отписки на данное обращение, необходимо направить соответствующее обращение в вышестоящие государственные органы. Допустим, районная прокуратура отказала Вам в удовлетворении Вашего обращения, либо не посчитала нужным предоставить мотивированный ответ (отписка). В этом случае соответствующее обращение Вы направляете в вышестоящую (региональную) прокуратуру, а в случае неудовлетворительного ответа с ее стороны, направляете заявление в Генеральную прокуратуру России.

При направлении обращения в Генеральную прокуратуру РФ, Вы можете одновременно обратиться в органы высшей власти нашей страны. Например, в Администрацию Президента Российской Федерации, Совет Федерации, Государственную Думу, к отдельным сенаторам и депутатам, которые проявили активность в работе над проблемой защиты прав детей или стали инициаторами действий, направленных на защиту прав и законных интересов граждан.

Для обеспечения доказательств обращения в органы прокуратуры и иные государственные органы рекомендуется составлять копию текста обращения для проставления отметки о его принятии должностным лицом.

В случае отказа в принятии обращения органа прокуратуры или иного государственного органа в другой местности, необходимо отправить по почте заказным письмом, желательно с уведомлением.

При получении ответа обратить внимание на допущенные нарушения либо отказ в удовлетворении просьбы в удовлетворении просьбы. Также необходимо обратить внимание на процедурные моменты, которые нередко возникают на практике.

В случае получения ответа, содержащего элементы отписки, необходимо отреагировать на мотивы отказа в удовлетворении обращения. Если же, получив удовлетворительный ответ, следует взять под контроль соблюдение сроков решения вопроса. При истечении сроков, установленных законодательством, для решения возникшей проблемы вновь необходимо подготовить соответствующее обращение.

Для этого мы разработали бланки заявлений и небольшую инструкцию о том, в каком порядке эти заявления подавать, если Вам походит Решение № 1.

Инструкция для получения дополнительного образования без согласия на регистрацию в системе «Навигатор» по Решению №1

1.1 Заявление о зачислении ребенка в секцию/ДШИ/кружок и тп. нужно подать в установленном образовательной организацией порядке.

1.2 Отказаться, подав разработанное нами заявление (скачать =>>> ЗАЯВЛЕНИЕ НА ИМЯ ДИРЕКТОРА), от регистрации в системе «Навигатор» и объяснить, что Вы ждете письменный мотивированный отказ для дальнейшего продвижения позиции о недопустимости принудительной регистрации в этой системе.

1.3 Свою позицию пояснять в бесконфликтной, цивилизованной форме, помня о том, что главным образом Вы будете обжаловать незаконность принуждения в органах гос. власти, а письменный отказ директор – лишь необходимая формальность.

1.4 Получить входящий номер, попросить дать ответ в возможно короткий срок.

1.5 Получить письменный отказ в допуске ребенка в образовательную организацию.

1.6 Подать разработанную нами жалобу в прокуратуру, приложив копию Вашего заявления и отказа директора (скачать =>>> ОБРАЗЕЦ ОБРАЩЕНИЯ В ПРОКУРАТУРУ).

Решение № 2

Данный порядок действий возможен только в случае оказания платных услуг дополнительного образования. Как показывает практика, таких случаев достаточно. В этом случае возникают правовые отношения в области защиты прав потребителей. Правовым механизмом по защите прав и законных интересов Вашего ребенка может быть не только непосредственное обращения в суд, так и иные механизмы, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей». Также как и при алгоритме действий, предусмотренных решением № 1, можно обратиться в органы прокуратуры, изложив не только доводы относительно нарушения прав и свобод ребенка, гарантированные действующим законодательством, но и прав в области защиты потребителей.

Для решения данного вопроса необходимо руководствоваться Законом РФ «О защите прав потребителей» и разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

В случае, если Вам необходимо воспользоваться Решением № 2, то предлагаем бланки заявлений

Инструкция для получения дополнительного образования без согласия на регистрацию в системе «Навигатор»

2.1. Заявление о зачислении ребенка в секцию/ДШИ/кружок и тп. нужно подать в установленном образовательной организацией порядке.

2.2 Отказаться, подав разработанное нами заявление-претензию (скачать =>>> ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ К ДОГОВОРУ), от регистрации в системе «Навигатор» и объяснить, что Вы ждете письменный мотивированный отказ для дальнейшего продвижения позиции о недопустимости принудительной регистрации в этой системе.

2.3 Свою позицию пояснять в бесконфликтной, цивилизованной форме, помня о том, что главным образом Вы будете обжаловать незаконность принуждения в органах гос. власти, а письменный отказ директор – лишь необходимая формальность.

2.4 Получить входящий номер, попросить дать ответ в возможно короткий срок.

2.5 Получить письменный отказ в допуске ребенка в образовательную организацию.

2.6 Подать разработанные нами жалобы в прокуратуру и территориальное (по месту жительства) управление Роспотребнадзора, приложив копию Вашего заявления и отказа директора:

скачать =>>> ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ В ПРОКУРАТУРУ

скачать =>>> ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ В РПН


Источник: m.vk.com

Комментарии: