Активист РВС: очное общее образование в России по факту становится заочным

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Российское общество столкнулось с беспрецедентной насильственной цифровизацией образования, заявил заместитель председателя пермского отделения «Родительского Всероссийского Сопротивления» (РВС) Сергей Вилисов 11 октября на межрегиональной общественной конференции «Цифровая война с образованием».

Как отметил Вилисов, цифровые технологии стремительно встраиваются в нашу жизнь, и этого нельзя избежать и ненужно. По его мнению, применение электронных технологий в обучении в качестве вспомогательного средства вполне возможно, но несет с собой определенные риски.

«Создание единой базы доступного для всех образовательного контента могло бы быть полезным методическим решением. Вопрос заключается в том как и в каком объеме это допустимо использовать. Также существует опасность, что цифровые технологии вместо вспомогательного средства могут стать основной формой получения образования», — сказал Вилисов.

Также он привел данные по переводу российских школ на дистанционное обучение из-за коронавируса, гриппа и ОРВИ, отметив, что это явление носит массовый характер и не может не настораживать.

«Никто не отрицает опасность коронавируса, но он не исчезнет, если запереть всех дома, это мы уже выяснили»,  — заявил представитель РВС, добавив, что надо обстоятельно разбираться в каждом конкретном случае, а не просто отправлять все подряд классы и школы на карантин.

«Некоторые представители общественности скажут, что власть развивает дистанционные технологии в образовании на случай появления новой биологической угрозы. Однако, если взглянуть на ситуацию ретроспективно, то станет ясно, что коронавирус стал лишь хорошим предлогом для навязывания тотального дистанта»,  — прокомментировал Вилисов проблему цифровизации образования. Он рассказал, что возможность применения дистанционных технологий при реализации образовательных программ была прописана в законе «Об образовании в РФ», принятом еще 8 лет назад, отметив, что существует множество иных нормативных актов на эту тему.

«В июне этого года российскому обществу был представлен проект „Цифровая образовательная среда“, который хотели протянуть под коронавирусный шумок на уровне председателя правительства РФ. О коронавирусе, как и вообще о санитарной безопасности, в этом проекте не говорится ни слова, цифровая образовательная среда в нем преподносится лишь как единственная возможность повысить качество образования»,  — рассказал Вилисов.

По его мнению насильственная цифровизация образования проводится на фоне ее тотального неприятия обществом:

«Очевидно, что цифровая экспансия в образовании будет иметь крайне негативные политические последствия в области стабильности государственного управления, и коронавирусом прикрыться уже не получится», — заявил представитель РВС, отметив, что цифровизация может породить и проблему возможного тотального контроля государства над обществом и сегрегации, причем в обсуждаемом вопросе уже со школьной скамьи, поскольку «Цифровая образовательная среда» предполагает создание «цифровых биографий» учащихся.

«Российское общество столкнулось с беспрецедентной насильственной цифровизацией образования. Никому ранее и в голову не могло прийти, что очное общее образование может стать заочным, каковым по факту является дистанционка.

Дистанционное обучение не может не сказаться на качестве образования, которое за последние 30 лет и так упало ниже некуда. Не может оно не сказаться и на физиологии, порождая проблемы со здоровьем как у учащихся, так и у учителей.

Отдельной проблемой стоит социализация обучающихся, их психическое развитие. Эти вопросы, похоже, чиновников не волнуют. С одной стороны они говорят, что переводят на удаленку, потому что борются с коронавирусом, с другой — уже почти 10 лет пишут законы об электронном обучении и внедряют программы, вроде «Цифровой образовательной среды», где о коронавирусе не говорится ни слова. Вот та реальность, в которой мы существуем», — подвел итоги своего выступления Вилисов.


Источник: rossaprimavera.ru

Комментарии: