Задумался, наткнувшись на такую цитату: "Мы живем в эпоху беспрецедентно быстрых изменений в науке. |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-09-07 15:14 Задумался, наткнувшись на такую цитату: "Мы живем в эпоху беспрецедентно быстрых изменений в науке. Быстрота появления нового знания требует от учащихся адаптивности мышления, то есть таких способностей, которые помогут им воспринимать новые идеи и их изменения, взвешивать аргументы и рассматривать альтернативные точки зрения, критически мыслить на основе имеющихся у них научных знаний. " Это подается как очевидный факт. Но что-то я не могу привести примеры этих беспрецедентно быстрых изменений в науке. Изменения - это же не просто "появление нового знания", это и опровержение старого. Что-то должно заменяться на другое, только тогда можно говорить об изменениях. Если б они и впрямь наличествовали, то фундаментальные знания устаревали бы быстрее, чем люди их получают - и это оказалось бы большой проблемой. Но происходит ли это сейчас? Мне реально очень интересно, и будет здорово, если кто-то сможет привести примеры устаревших в этом веке фундаментальных знаний в математике, физике, химии. Что-то перевернулось в лингвистике? Или истории (можно пошутить про Фоменко, ну дак и он же в прошлом веке "творил")? Насколько я могу судить, даже в экономике - где предмет рассмотрения как раз может "быстро изменяться" - понятийный аппарат, созданный в ХХ веке, вполне продолжает работать. Возможно, быстрые изменения происходят в биологии? Надо ли выкидывать сейчас учебники по биологии двадцатилетней давности, стали ли они бесполезны? Я не знаю, и очень было бы любопытно узнать мнение человека, разбирающегося в вузовской программе тогда и состоянии науки сейчас. Хрестоматийный пример "быстрого развития и устаревания знаний" - это IT. Вроде бы тут постоянно надо переучиваться, чтобы успевать за развитием... Ну, прикладные технологии и впрямь сменяют друг друга довольно быстро, и возможности железа по-прежнему растут, хотя ускорение, кажется, стало уже меньше. Но даже в этой области в действительности есть вполне устоявшийся фундамент. Новых парадигм программирования в этом веке не изобретено. Пока мы имеем дело с фоннеймановской архитектурой, всё то, что изучалось в хороших вузах 30 лет назад, продолжает составлять основу знаний программиста (хотя, конечно, на курсах обучения какому угодно конкретному языку фундаментальных знаний вы не получите). Понятно, что скорость развития у разных наук разная, и в разное время могут в тех или иных областях знания случаться прорывы. Но в целом кажется, что в прошлом столетии основы наук потрясались или закладывались куда заметнее, чем в этом. Кстати, и проблема, будто "образование обречено транслировать устаревшие знания", была тогда сформулирована - нет ничего нового в этом тезисе, и не надо делать его "открытием XXI века". Арвинд Нагпал Комментарий Острога: Наука застряла и находится в системном кризисе, аналогичном кризису системных религий. Собсно наука и есть религия современности, сциентизм. Фундаментальное приращение знания фактически приостановлено. Развиваются лишь технологии на основе уже полученного в прошлом веке знания, наивные люди полагают это расцветом наук. Если тема интересна - читайте программную статью Дмитрия Алтуфьева "Наука и религия: конец и вновь начало", Острог20. Комментарии: |
|