Вчерашний день, иголка в стоге сена и днем с огнем? Яндекс – найдется все!

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-09-23 16:51

it новости

Сейчас компания имеет офисы в 21 городе России, а также в Белоруссии, Казахстане, США, Турции, Швейцарии, Германии, Нидерландах, Китае и Израиле. Каким был путь от локального поисковика до IT-гиганта, и что сегодня входит в экосистему Яндекса?

История

В 1993 году была создана программа для поиска на жёстком диске компьютера. Ее назвали «Yandex» - Yet another indexer («ещё один индексатор», где «Ya» заменили на «Я», чтобы подчеркнуть российское происхождение бренда). Тогда поисковая система развивалась в рамках компании CompTek International, основанной Аркадием Воложем. Отдел разработки поисковых систем CompTek в то время возглавлял Илья Сегалович. В 1995 году приложение решили использовать для сети интернет.

Официально анонсировали поисковик 23 сентября 1997 года. Как отдельная компания «Яндекс» образовалась в 2000 году, а уже в 2002 она стала самоокупаемой.

24 мая 2011 года Яндекс вышел на биржу NASDAQ. В ходе первичного размещения акций компания привлекла 1,3 млрд долларов (второй результат за всю историю наблюдений, после Google с его 1,67 млрд долларов). В мае 2012 года Госдума РФ признала Яндекс одним из стратегических предприятий. Тогда же поисковик обогнал «Первый канал» по численности ежедневной аудитории, что сделало интернет-гигант лидером отечественного медиарынка.

В январе 2019 года Яндекс учредил ежегодную научную премию имени Ильи Сегаловича за достижения в области компьютерных наук. В феврале этого же года Яндекс признан самой дорогой компанией Рунета ($10,7 млрд). А 23 сентября 2020 на Московской бирже акции компании достигли рекордной цены — 5 282 рубля за штуку.

Поиск

Яндекс - четвёртая среди поисковых систем мира по количеству обрабатываемых поисковых запросов. По состоянию на май 2020 года сайт yandex.ru по популярности занимает 56-е место в мире и 4-е — в России.

Помимо традиционных веб-страниц в формате HTML, Яндекс индексирует документы в форматах PDF, RTF, doc, xls, ppt, RSS.

Время от времени поисковые алгоритмы Яндекса меняются. Со 2 февраля 2016 года компания Яндекс применяет новую формулу ранжирования «Владивосток», которая учитывает пригодность сайта для мобильных устройств. Также в 2016 году в поиск была внедрена система «Палех», он основан на технологии искусственных нейронных сетей.

В марте 2019 года компанией Яндекс был запущен специальный инструмент, который помогает находить на страницах сайта чужой контент.

Мультипортал

«Все сервисы Яндекса сделаны для того, чтобы улучшать и упрощать жизнь людей. Каждый из наших сервисов помогает делать что-то, что еще вчера казалось невозможным»

У Яндекса несколько направлений бизнеса, включающих более 70 сервисов.

Самые популярные продукты и сервисы

«Яндекс.Почта», «Яндекс.Здоровье» «Яндекс Браузер», «Яндекс.Погода», «Алиса», «Яндекс.Путешествия».

Транспорт и доставка

«Яндекс.Драйв», «Яндекс.Авто», «Яндекс.Еда», «Яндекс.Авиабилеты», «Яндекс.Расписание».

Торговля и реклама

«Яндекс.Маркет», «Беру», Bringly, «Яндекс.Директ».

Объявления и заработок

«Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа», Яндекс.Толока», «Яндекс.Услуги».

Новости и чтение

«Яндекс.Новости», «Яндекс.Дзен», «Яндекс.Кью, «Яндекс.Район».

Медиасервисы

«КиноПоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша», «Яндекс.Эфир», «Яндекс.Плюс» «Яндекс.Облако», «Яндекс.Радио».

Образование

По состоянию на 2013 год «Яндекс» вложил в образование более 1 миллиарда рублей. Компания организовывает международную научную конференцию по машинному обучению, лекции и мастер-классы для тех, кто уже связал свою карьеру с интернетом или только собирается это сделать.

Яндекс является организатором различных курсов и семинаров: «Школа менеджеров Яндекса», «Школа разработки интерфейсов», «Школа контекстной рекламы», Tolstoy Summer Camp, конкурс «Интернет-математика», «СтуДень».

В 2007 году компания открыла Школу анализа данных (ШАД) — учебное заведение для выпускников вузов и старшекурсников. В августе 2016 года был открыт Яндекс.Лицей — двухгодичная программа образования по промышленному программированию на языке программирования Python.

Технологии

Практически все сервисы Яндекса используют машинное обучение — для ранжирования в поиске, показа рекламы, машинного перевода. В 2009 году Яндекс разработал и внедрил собственный метод ML — Матрикснет.

Благодаря технологии распознавания речи пользователи Яндекс.Навигатора могут общаться с ним голосом.

Технология извлечения фактов отмечает для пользователей Почты некоторые письма — билеты, сообщения о встречах, информацию о скидках и пр.

Рекомендательная технология Диско помогает пользователям Музыки выбрать композицию, подходящую под настроение.

Для поиска похожих изображений Яндекс использует свои разработки в области компьютерного зрения.

В 2011 году запущен сервис машинного перевода — один из трех подобных во всем мире.

19 марта 2019 года совместно с компанией Elari в продажу была запущена первая беспроводная bluetooth-колонка со встроенным голосовым помощником «Алиса».


Источник: m.vk.com

Комментарии: