В законе появятся правила использования роботов-коллекторов |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-09-30 14:14 Министерство юстиции России внесло в правительство законопроект, модернизирующий правила взыскания долгов. Коллекторы получат цифровые коды, должникам начнут звонить роботы, а приставы получат полномочия запрашивать информацию у сотовых операторов, администрации соцсетей, владельцев мессенджеров и сервисов электронной почты. Эти и многие другие новации предлагается внести в Закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности". Документ рассмотрела подкомиссия по совершенствованию надзорных функций при правительственной комиссии по проведению административной реформы. В частности, предлагается также законодательно закрепить понятие "робот-коллектор". Суть идеи в том, что на звонки роботов будут распространяться те же ограничения, что и на звонки живых коллекторов. Робот не хамит, у него не бывает плохого настроения. Но все равно звонить чаще, чем положено, он не должен. В начале каждого разговора должнику должно быть сообщено, что ему позвонил автоматизированный интеллектуальный агент. "Ответственность за соблюдение правил совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности, при использовании автоматизированного интеллектуального агента "робота-коллектора" несет использующий его кредитор или представитель кредитора", - говорится в проекте. Конечно, пока не стоит ждать на пороге своего дома терминатора-коллектора: на данном этапе развития технологий банки могут использовать лишь программы искусственного интеллекта. Впрочем, и на искусственный интеллект. и на будущих терминаторов в любом случае распространяются строгие правила. Председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев обратил внимание на еще одно важное нововведение: банкирам и коллекторам не позволят тревожить должника, взявшегокредитные каникулы. Ни писем, ни звонков, пусть человек отдыхает от финансового бремени. "Вводится запрет на взаимодействие с должником по инициативе банка или коллекторской организации в течение срока льготного периода, то есть кредитных каникул, предоставленных должнику, - сказал он. - Возможность предоставления кредитных каникул была введена для социальной защиты граждан в период пандемии". Напомним: если у человека в силу известных обстоятельств упали более чем на 30 процентов доходы, он вправе написать в банк заявление, чтобы приостановить платежи. Срок каникул - до 6 месяцев. Но любые каникулы проходят. Затем придется платить. Важно, что ни банкиры, ни коллекторы не смогут безнаказанно нагрубить должнику, если у того что-то пойдет не так. Судебные приставы получат полномочия, условно говоря, выключать телефоны коллекторов и банковских сотрудников, работающих с должниками, на срок до 60 суток. Кроме того, судебные приставы в рамках административных расследований смогут запрашивать информацию у администраторов соцсетей и мессенджеров. В целом, по мнению Владимира Груздева, подготовленный законопроект в первую очередь повышает защиту прав граждан в такой чувствительной сфере, как взыскание просроченной задолженности. Проект предлагает внести принципиальную поправку в закон: под контроль Федеральной службы судебных приставов также попадут сотрудники банков и микрофинансовых организаций, занимающиеся взысканием долгов. Пока существует правовой пробел: "Согласно устоявшейся судебной практике статья КоАП, наказывающая за нарушения при взыскании просроченной задолженности, не применяется к банкам и микрофинансовым организациям", - пояснил Владимир Груздев. Между тем значительное число жалоб, поступающих от граждан в службу судебных приставов, связано именно с действиями представителей банков. "Теперь Банк России будет направлять в реестр Федеральной службы судебных приставов сведения о банках и микрофинансовых организациях, непосредственно занимающихся взысканием просроченной задолженности", - отметил председатель правления АЮР. Банкирам и коллекторам не позволят тревожить должника, взявшего кредитные каникулы. Ни писем, ни звонков По его словам, теперь и коллекторские организации, и банкиры будут обязаны записывать все телефонные разговоры с должником, фиксировать текстовые, голосовые сообщения и прочие факты взаимодействия с должником и хранить данную информацию в течение двух лет. Предлагается также ввести обязательные досудебные процедуры, то есть взыскатели должны будут прежде официально обратиться к должнику с требованием исполнить обязательства. Сотрудники, непосредственно работающие с должниками, получат индивидуальные коды. Источник: rg.ru Комментарии: |
|