В РЖД начали тестировать первые российские поезда с искусственным интеллектом, которые призваны свести к минимуму число аварий из-за человеческого фактора.
По словам директора компании-разработчика Cognitive Pilot Ольги Усковой, данная технология в настоящее время не применяется нигде в мире. Россия может стать первой страной, которая приспособила нейросети и техническое зрение для снижения аварийности на железнодорожных путях.
Сейчас на тестирование поступили 10 опытных локомотивов с искусственным интеллектом, проходит один из этапов испытаний для сертификации продукта.
«Если всё получится, то безопасность на железных дорогах России сильно изменится, искусственный интеллект должен свести к минимуму число ЧП из-за человеческого фактора, он не даст человеку совершить ошибку», — цитирует Ускову ТАСС в среду, 2 сентября.
Локомотивы оснащены комплексом, который при помощи технического зрения может обнаружить объекты на железной дороге, включая другие составы, пути, людей и т.п. При помощи искусственного интеллекта он может оценивать обстановку и выдавать машинисту предупреждение об опасности, а в случае отсутствия его реакции принимать необходимые решения.
Завершить тестирование и получить необходимое разрешение на промышленное производство компания планирует осенью текущего года.
В апреле сообщалось, что на инфраструктуре РЖД запустят пилотную зону для платформы квантового интернета. Она позволит передавать конфиденциальную информацию разных типов и объемов.