Уильям Дэвис: Индустрия счастья. Как Big Data и новые технологии помогают добавить эмоцию в товары и услуги. |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-09-29 20:06 Уильям Дэвис: Индустрия счастья. Как Big Data и новые технологии помогают добавить эмоцию в товары и услуги. Из аннотации: "В своей книге Уильям Дэвис определяет индустрию счастья как попытку крупного бизнеса и правительств контролировать и определять количественно наше настроение, и использовать эти данные в своих собственных целях". Достаточно интересное исследование, в котором затрагивается весьма широкий круг проблем. Одна из глав книги носит название "Психосоматический работник". Интересен также экскурс в историю того, как неуклонно росло внимание к проблеме счастью не только в экономике и политике, но и в психологии и психотерапии. "После того как наука о счастье стала ближе к максимизации прибыли организации, с ней произошли интересные изменения". Довольно много автор пишет о внутренних проблемах капитализма и неолиберализма. Например, о процессе создания нового "конкурентно-депрессивного общества", а также о технологиях "вовлечения" "вовлеченности" граждан в политика, в экономическую деятельность и т.д.. Еще в книге есть немало интересного про позитивную психологию, бихевиоризм, про Тейлора и Элтона Мэйо и многое другое. Вспоминает автор и Славоя Жижека: "В обществе, где единственной и главной ценностью является рост всех и каждого, неизбежным становится возникновение психических расстройств в результате неудачи на этом поприще. Таким же образом культура, которая ценит исключительно оптимизм, будет считать пессимизм патологией, а экономика, построенная на духе соперничества, превратит поражение в болезнь. Если психическая оптимизация по проекту Бентама может продолжаться бесконечно, то утилитарные методы способны оказать не только положительное, но и крайне негативное влияние на общество. «Просто сделай это» (Nike). «Наслаждайся больше» (McDonald's). Подобные слоганы демонстрируют этические заповеди неолиберальной эры, наступившей после 1960-х годов. Это последние главенствующие моральные принципы для общества, которое отвергает нравственные авторитеты. Как говорит Славой Жижек [189], наслаждение превратилось в большую обязанность, чем соблюдение правил. В связи с влиянием чикагской школы на политиков то же самое можно сказать и о прибыльности компаний. Связь психической максимизации и максимизации прибыли стала более эксплицитной во время неолиберального курса". Но мы пока воздержимся от более конкретных комментариев по поводу этого исследования и выводов автора, предоставив слово читателям. Из отзывов на сайте магазина Лабиринт: "как сделать человека "счастливее"? нужно до отказа забить всё пространство его существования продуктами в широком смысле, не оставляя никакого места метафизике, а потребителю уже не до рефлексии над трагичностью бытия: он либо сыт, либо "у него активная жизненная позиция" - ему всё НАДО, поэтому он мчится вперёд к своим приземлённым мечтам, самоотверженно крутя педальки. эта книга в очередной раз подтверждает, что в глазах крупных корпораций общество - это одна большая собака Павлова, на которую легко воздействовать с помощью SMM, NLP, "плюшек" и иных механизмов, а главный враг "индустрии счастья" - это человек мыслящий, устойчивый к внушению скептик, потому что скепсис разрушает идиллию и снижает выручку (по этой причине в массовом сознании образ такого человека позиционируется как негативный). крупных и мелких дельцов "индустрии счастья" объединяет одно - всё они "заботятся о нас", "забота" - ключевой инструмент извлечения прибыли и средство монетизации любой деятельности (техника "думает о нас"; СМИ вещают, чтобы мы были в курсе; нувориши выступают с мастер-классами, чтобы и мы так же разбогатели, а блогеры постятся затем лишь, чтобы нам не было скучно, грустно и одиноко на этой планете). кто-то скажет: "опять теория заговора, сколько можно?..", но в данном случае всё чётко и прозрачно: расчёт-манипуляция-доход". https://cloud.mail.ru/public/M7SV/46Pp2obuz https://lib.flibusta.site/b/491668 Источник: lib.flibusta.site Комментарии: |
|