Технологии беспилотных транспортных средств |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-09-30 14:00 Автономный транспорт – понятие очень растяжимое: начиная от системы помощи при парковке (самостоятельная парковка автомобиля) и заканчивая автомобилем, который самостоятельно проезжает весь путь «из точки А в точку Б» – все это автономный транспорт. Сегодня мы рассмотрим три технологии, которые позволяют объединить несколько беспилотных транспортных средств в систему автономного транспорта. Подключенные автомобили Рынок подключенных автомобилей находится на подъеме. Есть много факторов, напрямую влияющих на необходимость развития технологии подключенных автомобилей, первая и главная из них - необходимость повышения эффективности и безопасности систем автомобильного транспорта. Эффективность БТС в рамках концепции подключенных автомобилей обеспечивается распределением взаимодействий внутри сети автомобилей. Уровень защищенности таких сетей повышается при внедрении шифрования каналов связи, особых алгоритмов проверки корректности, «правдивости» передаваемых данных, создание рейтинга автомобилей в моделях доверия и репутации. Подключенные автомобили относятся к автомобилям с поддержкой беспроводной связи, которые могут взаимодействовать со своей внутренней и внешней средой. Как мы уже говорили ранее, потоки информации разделяются на несколько уровней:
Сети VANET Сети VANET (Vehucular Ad-Hoc Network) стали логическим продолжением технологий, связанных с мобильными телефонами и интернет-доступом на основе сотовых технологий, а также адаптерами Bluetooth для интеграции мобильных устройств. Основными задачами этого типа сетей являются повышение безопасности дорожного движения и эффективности перевозок, а также снижение воздействия транспорта на окружающую среду. В интеллектуальных транспортных системах транспортное средство выполняет функции отправителя, получателя и маршрутизатора для передачи информации внутри транспортной сети, или такая сеть может быть реализована внутри одного транспортного средства. Автомобили используют информацию для обеспечения безопасности и доступности трафика. Для коммуникации внутри транспортной системы ее элементы должны быть оснащены радиоинтерфейсом, Bluetooth и оборудованием для определения местоположения объекта (GPS или DGPS). Автономные автомобили Отличительная особенность автономных автомобилей от подключенных состоит в том, что каждый автомобиль самостоятельно анализируют ситуацию на дороге и принимает решение исходя из полученных данных. Сообщество автомобильных инженеров разработала систему классификации для определения уровня автономности транспортного средства, которая содержит 6 уровней.
Автономия среди транспортных средств чаще всего внедряется при организации движения беспилотных транспортных средств (БПЛА). В автономных группах БПЛА решения о выполнении задач принимаются исходя из имеющихся данных: появление новой выгодной информации, выход из строя части ресурсов, изменение критериев принятия решений; при этом считается, что группа БПЛА – мультиагентная система. Характерными особенностями интеллектуальных агентов являются: способность к коллективному целенаправленному поведению в интересах решения общей задачи; способность самостоятельно решать локальные задачи; способность активно перемещаться и целенаправленно искать и находить информацию; адаптивность в динамической среде. Автономные БПЛА имеют ряд преимуществ: взаимодействие между собой дает возможность корректировки плана и оптимизации маршрута полета, более эффективное решение задач, выигрыш во при выполнении задачи, возможность постановки разных задач для разных участников группы БПЛА. Преимущества и недостатки автономных систем К преимуществам автономных систем транспортных средств безусловно можно отнести:
Несмотря на очевидные достоинства автономных транспортных систем, у них есть ряд существенных недостатков:
Самая большая проблема, стоящая перед автономным транспортом — отсутствие условий для его внедрения. Необходимо, чтобы вся система транспорта в городе (регионе, стране, и далее — в мире) состояла из автономного транспорта для минимизации рисков ДТП и катастроф и регулирования движения объектов. Автономный транспорт частично реализован в морской и воздушных средах, — беспилотные морские суда работают на благо перевозки грузов, а «автопилот» в самолетах уже давно помогают экипажам. Источник: m.vk.com Комментарии: |
|