Развитие цифровых сервисов в Московском транспорте

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Всего за 10 лет Москва изменилась до неузнаваемости, особенно в отношении технологий. Вот про них сегодня и хочу рассказать.

Мы изучаем все новые технологии и используем лучшие из них, чтобы создать максимально безопасную и удобную городскую среду.

Устойчивая городская транспортная система — это когда у каждого жителя Москвы есть альтернатива на чем передвигаться: сегодня на автомобиле, потом на самокате halten tony, а завтра на автобусе, трамвае, метро или пригородной электричке.

Но, чтобы выбрать максимально подходящий в данный момент способ передвижения, вы должны знать о движении в городе всё: что происходит на дорогах, какая будет погода, где встретятся перекрытия, есть ли рядом свободный автомобиль каршеринга, есть ли станция велопроката там, куда вы направляетесь, или может быть там есть свободная парковка.

Всё это вы узнаете, открыв наши транспортные мобильные приложения. В них вы сможете увидеть разницу между способами передвижения, посмотреть на загрузку вагонов, а также понять, что вам лучше подойдет в любое время дня. Это и есть цифровая персонализация транспортных услуг или MaaS (Mobility as a Service). Сегодня это Стратегия самых передовых в развитии городов мира.

Приложения «Московский метрополитен» и «Московский транспорт» уже позволяют строить мультимодальные маршруты с использованием всех видов транспорта, оплатить «Тройку» онлайн, сообщить о проблемах и многое другое. Сейчас мы работаем над возможностью оплаты поездки одним чеком. Например, вы проехали на метро, затем на каршеринге — а в приложении заплатите общую стоимость. В приложении также можно будет сразу забронировать автомобиль у разных операторов краткосрочной аренды. Надеемся реализовать данную функцию уже в следующем году.

В приложении «Московский транспорт» уже сейчас можно увидеть прибытие наземного транспорта в режиме реального времени. А в приложении «Метро Москвы» этой осенью будет запущен виртуальный помощник — чат-бот, который станет надежным и оперативным помощником пассажиров столичного транспорта.

Очень важная часть интермодальной транспортной системы — единые билеты. Еще несколько лет назад в автобусах действовали одни билеты, а в метро — другие. А «Тройка» — карта, которой можно сегодня оплатить любой городской транспорт, взять велосипед на прокат, сходить на каток или в музей — тогда казалась чем-то из области фантастики. Причем не только нашим пассажирам, но и нам самим, потому что интегрировать несколько платежных систем в одну — поверьте, задача не из легких. Но мы справились, а скоро «Тройка» сможет работать и в других городах России.

Еще подходит к концу тестирование самой ожидаемой функции — персонализации — планируем, что пассажиры смогут ей воспользоваться уже в конце этой осени. Теперь ваша карта станет по-настоящему «вашей», и потеряв ее, вы легко сможете восстановить баланс карты. А также увидеть детализированный отчет о ваших поездках и спланировать свои затраты и выбрать максимально удобный тариф. Тестирование Личного кабинета уже проходит с участием 14 тысяч тестировщиков на базе мобильного приложения «Метро Москвы». Кроме того, в будущем карта «Тройка» станет виртуальной, и не нужно будет носить ее с собой, а для нас это будет существенная экономия на бланках.

Для тех, у кого нет «Тройки», мы оборудовали инфраструктуру метрополитена устройствами для бесконтактных платежей. Причем речь идет не только о всем привычных банковских картах Visa, MasterCard, МИР. Пассажиры метро теперь могут оплачивать проезд на турникетах с помощью бесконтактной системы платежей HuaweiPay. Кстати, Москва — первый в России и Европе город, где появилась такая функция. И мы теперь безусловный лидер по количеству возможностей оплаты проезда. Кроме перечисленных систем, можно совершать бесконтактные платежи с помощью UnionPay, MirPay, Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay. Могу сказать, что по доле электронных оплат (не наличными) московские пассажиры — лидеры среди всех европейских городов. В Москве доля тех, кто оплачивает тариф через Тройку или мобильный телефон, в 3 раза выше чем в Берлине!

Впрочем, все так уже привыкли платить картами и телефонами, что это никого не удивляет. Метро же переходит на новый уровень: Face Pay. Представьте — турникет просто распахивает перед вами свои створки. Звучит немножко фантастически, но это уже ближайшее наше с вами будущее. И хочу заметить — пока такая технология массово не реализована нигде в мире, и у московского метро есть все шансы стать первым. Мы активно занимаемся настройкой и тестированием и постараемся уже весной следующего года сделать по одному турникету с такой функцией в метро на каждой станции.

Теперь к автомобилям. Несколько лет назад мы летали в ОАЭ по приглашению коллег из Управления дорог и транспорта Дубая. И у нас было запланировано посещение полигона беспилотных такси. Но встреча отменилась, поскольку утром робот попал в ДТП, и показывать нам было нечего. Прошло всего четыре года, и по московским дорогам передвигаются уже несколько десятков беспилотных автомобилей, всего они преодолели почти 4 миллиона километров. А еще у нас есть собственный беспилотный паркон, который с начала года выезжает на специальный маршрут (пока короткий) и проверяет парковку в центре города.

Чем же помогут беспилотники, когда технология будет идеально доработана? Избежать пробок и повысить безопасность дорожного движения. Они исключат человеческий фактор при вождении, что позволит предотвратить более 70% аварий — именно столько происходит по вине водителей. Остальные 30% провоцируют другие внешние факторы. Кроме того, беспилотный автомобиль будут использовать куда более эффективно, он не будет простаивать в ожидании. Пока вы находитесь на работе, беспилотник может возить других людей. Это разгрузит и парковочные места, которые не нужны автономной машине. Кстати, на последней встрече с жителями по Программе развития транспорта, беспилотники оказались самой популярной темой — большую часть встречи мы говорили именно о них.

Но пока автомобили ездят с водителями, и поэтому можно подумать над другим интересным цифровым решением — практикой использования совместного транспорта. Мы прорабатываем запуск «Народного каршеринга». Вы сможете сдать свой автомобиль в качестве сервиса краткосрочной аренды, когда вы им не пользуетесь. По статистике, более 90% времени личный автомобиль проводит без движения. Ваша машина сможет заработать вам деньги, а городу — помочь разгрузить дороги. При этом приложение будет собственностью Правительства Москвы, и мы будем внимательно смотреть профили пользователей — на наличие опыта вождения и стажа управления транспортным средством. Мало того, Вы, как собственник машины, сами сможете определить — кому разрешить брать в аренду свою машину (возраст, опыт и др.) и где вернуть ее.

Кстати, про дороги. Я не раз рассказывал про Интеллектуальную транспортную систему, и о том, как она работает. ИТС охватывает все виды городского и личного транспорта. Сейчас наша основная задача — ускорение реакции на любые инциденты , особенно оказание помощи при ДТП и при заторах на дорогах. Для этого мы развиваем системы видеонаблюдения — камеры будут не только ещё лучше сами распознавать проблемы и инциденты без участия человека и принимать решения по управлению светофорами, но и будут продолжать подсказывать нашим сотрудникам правильное решение.

А еще камеры в будущем будут видеть «опасных» водителей на дорогах и немедленно передавать эту информацию в полицию, чтобы предотвращать крупные ДТП с пострадавшими. Говорю о тех, кто грубо превышает скорость, устраивает резкие и многочисленные перестроения, проезжает на красный сигнал светофора

И последнее, но не менее важное — это экология и забота о здоровье в таком огромном мегаполисе как Москва. Чтобы жители могли дышать свежим воздухом, необходимо снижать шум и выбросы. Для этого Правительство Москвы делает важный первый шаг — переходит на Электрический городской транспорт, закупает электробусы, развивает сеть зарядных станций для электромобилей на улично-дорожной сети. В этом году планируется начать установку 200 зарядных станций по всему городу. К 2023 году появятся 600 электрозарядных станций. Мы также стимулируем покупку таких машин за счет льгот, развиваем грузовой каркас, чтобы грузовики не проезжали через жилые районы. Что еще можно сделать? Интересное предложение поступило от москвичей — организовать постоянный сбор информации о вредных выбросах и уровне шума от автомобилей на улицах. Такая система может появиться на базе ЦОДД. Мобильный мониторинг дорог будет получать пробы воздуха на конкретном участке —— такая практика есть, например, в Лондоне и Париже. В столице Франции сейчас тестируют камеры фотовидеофиксации со специальными датчиками, которые отображают, какой транспорт перед ним проехал и выявляют нарушителей, если шум от него превышает допустимое значение. Думаю, это будет важно в центре города и особенно около детских садов и медицинских учреждений.

Я постарался кратко рассказать о цифровых проектах, которые ведет Транспортный комплекс в последнее время. Если у вас есть интересные предложения по новейшим технологиям и решениям для транспорта Москвы — присылайте их нам в телеграм-бот @to_deptrans_bot. Все идеи изучу сам, а авторам самых интересных — предложим их вместе реализовать.

Департамент транспорта


Источник: transport.mos.ru

Комментарии: