Ослабленная связь коры и таламуса нарушила социализацию мышей |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-09-02 14:11 Ученые выяснили, что после периода социальной изоляции в раннем возрасте у повзрослевших мышей нарушается связь между медиальной префронтальной корой и паравентрикулярным ядром таламуса. Стимуляция этой нейронной связи повышает социализацию мышей, которые выросли в одиночестве. Статья опубликована в журнале Nature Neuroscience. Если в детстве человек или животное на время оказывается в социальной изоляции, во взрослом возрасте у него могут возникнуть проблемы с социализацией, а важные для социального поведения связи в мозге могут оказаться ослабленными. Так, воспитанники детских домов, которых еще в детстве взяли в приемную семью, лучше социализируются, а мыши, которых в возрасте месяца на две недели отсаживают в отдельную клетку, меньше других взаимодействуют с сородичами. Ученые из США, Швеции и Японии под руководством Хирофуми Мориситы (Hirofumi Morishita) из Медицинской Школы Айкана в Маунт Синай исследовали, какие нейронные сети необходимы мышатам для нормального развития социального поведения. Для этого они сажали мышей в клетку с незнакомой особью и следили за тем, какие нейроны активны в этот момент. Затем за возбуждением этих нейронов следили у взрослых мышей, которые либо находились одни в возрасте от 21 до 35 дней, либо все время жили с сородичами, — тех «знакомили» либо с новой мышью, либо с новым предметом. При знакомстве с сородичем у мышей активировались нейроны медиальной префронтальной коры, которые посылают сигналы в паравентрикулярное ядро таламуса, а также нейроны этого ядра. У мышей, которые выросли в окружении сородичей, такие проекции были более активными во время знакомства с новой мышью, чем с новым предметом. У тех же, кто провел часть детства в одиночестве, активация нейронов медиальной префронтальной коры была одинаковой как с новым предметом, так и с новой мышью. Когда у мышей, выросших с сородичами, выключали нейроны, которые связывают медиальную префронтальную кору и паравентрикулярное ядро таламуса, те становились менее социальными: в тесте с тремя камерами, в одной из которых сидит другая мышь, они предпочитали находиться в пустом отсеке. Оптогенетическая стимуляция тех же нейронов, наоборот, увеличила социализацию мышей. У мышей, которых изолировали в раннем возрасте, была нарушена передача сигнала из медиальной префронтальной коры в паравентрикулярное ядро таламуса: соответствующие нейроны коры были менее возбудимыми, в них чаще возникали спонтанные тормозные потенциалы, а тормозные сети, связанные с этими клетками, были чересчур активны. Интересно, что сразу после периода изоляции обе популяции нейронов работали так же, как и у проводивших детство с сородичами мышей, а нарушения появились лишь во взрослом мозге. Тогда ученые искусственно простимулировали нейроны паравентрикулярного ядра, которые получают активацию от префронтальной коры, пока мыши проходила тест на социальность. В результате социальное поведение мышей восстановилось, и те стали больше времени проводить в отсеке с сородичем. Эффект сохранился и на следующий день, когда нейроны уже не стимулировали — значит, активации клеток паравентрикулярного ядра через проекции префронтальной коры достаточно, чтобы восстановить социализацию мышей. Авторы обнаружили нисходящую проекцию в мозге мыши, которая критически необходима для нормальной социализации взрослых животных и нарушается после периода социальной изоляции в раннем возрасте. Эта проекция может стать мишенью для лечения расстройств социального поведения, например, при аутизме и шизофрении. С нарушением социализации связаны и другие корково-подкорковые проекции: так, недавно обнаружили, что ослабление связи между корой и мозжечком связано с аутистическими симптомами. В этом случае, наоборот, активация, а не торможение этих проекций приводила к снижению социализации мышей. Алиса Бахарева Источник: nplus1.ru Комментарии: |
|