Несколько досадно наблюдать непонимание некоторыми "особенными" гражданами фундаментальных законов, положений и фактов. |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-09-29 12:01 Несколько досадно наблюдать непонимание некоторыми "особенными" гражданами фундаментальных законов, положений и фактов. Их логика сводится к идее "если я не понимаю, значит, никто не понимает". Почему эти люди особенные? Потому, что их сколиоз мышления защищается законом, поэтому о ком речь догадывайтесь сами, а я намереваюсь писать целый цикл постов на тему "самозарождение жизни", возможно часть будет в видео-формате на YouTb для удобства зрителя. Формат "статьи" не оправдал себя, их никто не читает, поэтому статей больше не будет, скорее всего. И ведь правда, вам интересно узнать, как жизнь появилась "из ничего"? Будет много исследований и молекулярки )0) С эволюцией если еще более-менее все понятно, с ее основными положениями знакомятся в школе, то абиогенез, или "появление жизни из неживой материи" подавляющему большинству не ясен вовсе. Большинство людей по понятным причинам имеют уровень знаний химии и биохимии не выше школьного, поэтому простой обыватель, как правило, глубже школьной биологии ответов не ищет, да и зачем задумываться над такими вопросами всерьез, когда вокруг и бытовых хлопот хватает. Любопытство, или "бессознательное стремление к познанию" в самой древней его форме — ориентировочный рефлекс. А любая новая входящая информация — это отдельный источник положительных эмоций. Эту врожденную программу в свое время описал еще академик И. Павлов. Конечно, сложно сказать о каком абиогенезе может идти речь, когда выясняется, что подавляющее большинство не знают даже школьного курса биологии, анатомии собственного тела, а ведь наша морфология, физиология, анатомия, биохимия - прямым текстом отвечают на вопросы "кто мы", откуда, и что здесь вообще делаем. Тем не менее, вопросы зарождения жизни из неживой материи требуют некоторого большего набор знаний, в т.ч. молекулярной биологии, химии и биохимии. Наука все-таки предполагает, что "истина" существует, и ее можно постигать. Для постижения истины нужно принять факт, что наши биологические органы чувств передающие сигналы на обработку мозгу - не объективны. Уже давно известно, что мозг дорисовывает нужную ему картину, вносит искажения и прочие пакости, и все это бесконечно важно для нас, т.к. именно благодаря этим когнитивным искажениям человек смог выживать в суровых условиях. Условия среды сильно меняются, а базовые настройки мозга особо не спешат, потому стоит сразу оговориться, что любая попытка познания должна быть очищена от всевозможных искажающих факторов, и называется это "научный метод". При сборе и обработке новой информации мы нередко попадаем в ловушки, о которых даже не подозреваем, но которые влияют на наши дальнейшие действия. Стремление к сбору новой информации нередко приводит и к так называемому проклятию знаний — когнитивному искажению, при котором менее информированным и более информированным людям очень непросто договориться: то, что человеку уже известно, кажется ему простым и очевидным. К примеру большая часть верующих людей даже не догадываются, что на 95% всех их "не закрытых вопросов" уже давно даны ответы с альтернативными гипотезами. Недостаток информации может привести к эффекту неоднозначности, который можно описать формулой «Самый короткий путь из точки А в точку Б — это не прямая, а путь, который ты знаешь». Чаще, чем хотелось бы, попадая в ситуацию, в которой есть выбор между привычным и новым поведением, мы выбираем первое, то есть идем за безопасностью и экономией сил. Дело в том, что наш мозг склонен запоминать программы избегания негативных событий прочнее, чем программы достижения, — в том числе и новизны. На ранних этапах зарождения науки научный метод усовершенствуясь ярко продемонстрировал, что человек всегда находится в поиске положительных результатов, игнорируя отрицательные, так есть история про Жака Бенвениста, который будто бы открыл «память воды». Он утверждал, что некое вещество, сильно разбавленное, может по-иному воздействовать на клетки. И будто бы это подтверждалось. Когда провели слепые тесты и исключили возможность подогнать результат под желаемый — внезапно весь эффект пропал. Любой мистический опыт, тот же околосмертный «свет в конце тоннеля», можно объяснить физиологическими, химическими процессами… совершенно здоровые, неглупые люди, даже умные, могут повестись на определенные уловки мозга, стать жертвой когнитивных искажений. И это ведёт к вере в паранормальное. Если вернуться к началу: почему в таком обилии информации, такой ее доступности - такой большой процент людей невежественно пренебрегают фактами выстраивая свои альтернативные, иногда совершенно фантастические теории происхождения жизни? Мне чужди теории заговора такого толка: государству выгодно, чтобы граждане верили в мистику — так они отвлекаются от реальных проблем. Но я уверен, что если бы научить людей правильно гуглить, просвещать в вопросах биологии, проводить факт-чекинг — меньше народу было бы подвержено манипуляциям и избавилось от этого обременяющего разум кокона незакрытых вопросов, которые ведут к религиозности мышления, и вере в паранормальное, и когнитивным заблуждениям. У нас не пропагандируется изучение теории вероятностей или научного метода, и в той же системе образования все больше вводится предметов, не способствующих критическому мышлению, вроде «основ православной культуры» в школе или теологии в вузах. И при этом по телевизору постоянно крутят «битвы экстрасенсов», или Рен-ТВ, где что ни передача - так инопланетяне и зомби под Москвой. Все это, мне кажется, способствует тому, чтобы люди меньше задумывались, где им говорят правду, а где обманывают. Я не уверен, что это конспирология, — просто так происходит. Я хочу услышать ваше мнение на этот счет, а так же смело пишите ниже то, что бы вы хотели обсудить/почитать от меня в рамках обсуждаемой темы, я беру материал в научных журналах, и ссылаюсь на работы ученых-исследователей в текстовом или видео-формате. Комментарии: |
|