Навигаторы образования и персональные траектории развития в каждую школу: цифровизаторы начали выращивание «людей одной кнопки»

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Ну что, граждане, вот мы с вами и дожили до того момента, когда глобальный рынок полностью подмял под себя национальные интересы как бы суверенного государства. Руководству школ, педагогам и родителям с легкой руки Минпросвета, его партнеров-трансгуманистов и верноподданных в регионах навязывается электронный суррогат в виде «образовательных цифровых платформ». Где-то просто в формате «предложения ознакомиться», а где-то уже и виде жестких приказов-разнорядок школы со всеми участниками образовательного процесса загоняют в электронное стойло, тем самым приближая мечту форсайтщиков, подробно изложенную в их дорожной карте «Образование-2030». В качестве «бонуса» к слому традиционной школы родителям приготовили переход на самофинансирование секций и кружков с обязанностью получать электронные сертификаты и отдавать личные данные своих детей цифросектантам. И можно быть на 1000% уверенными, что разобрав по кирпичикам допобразование они как следует возьмутся за основное.

Вот типичная история, которая может явиться для вас открытием, если вы не родитель ребенка школьного возраста и не работник сферы образования. В редакцию «Катюши» обратилась мама из Брянской области, переславшая нам приказ за подписью директора регионального департамента образования и науки Е.В. Егоровой. Приказ предельно лаконичен: правительство Брянщины заключило соглашение о сотрудничестве с ПАО «Сбербанк», и потому в местных школах надо срочно внедрять платформу персонализированного образования от ненавистника экзаменов и физматов трансгуманиста и любителя йогинов Германа Грефа.

«…самое интересное, что данный эксперимент будет проводится у нас в школе. Ребенок учится в 5 классе. Никого из родителей не спрашивали согласия на эксперимент, просто поставили перед фактом. Еще хочу добавить, что как будет проходить эксперимент, никто не знает, а также не понятно, есть у него какая-либо экспертная оценка, и вообще, чем продиктовано его введение.

Уже стали собирать данные (электронную почту, телефон, ФИО ребенка, дату рождения) через детей!!!

Мне удалось пообщаться с директором школы, выяснить, как будет проходить эксперимент. Ничего вразумительного не услышала, кроме как: «должны выдать планшеты». На вопрос: «зачем ребенку планшет, если есть учитель, учебник, тетрадь и ручка?», – ничего не объяснили. Вторую половину дня звонила в департамент образования. Но меня «футболили» все сотрудники: замдепартамента в отпуске, руководитель на совещании.

Собираюсь написать обращение директору школы, что мой ребенок не будет принимать участие в эксперименте. Посмотрим, что она предпримет. В департаменте хочу выяснить нормативный акт, на основании которого создан сей чудесный приказ».

Как прикажете комментировать такой откровенный беспредел? Естественно, подобный эксперимент без согласия родителей недопустим. Естественно, они имеют полное право не давать согласие на обработку персональных данных своих детей. Естественно, принуждение к регистрации на каких-либо «цифровых платформах» также абсолютно незаконно. Естественно, «персональные траектории обучения» в электронной форме никак не прописаны в действующих ФГОСах, не имеют методического и педагогического обоснования. Такое отвратительное отношение ко всем участникам образовательного процесса – ученикам, учителям, родителям – не красит руководство Брянщины и заслуживает оперативной реакции прокуратуры, следственного комитета, Рособрнадзора, судебных инстанций. Эксперименты над людьми, напомним, у нас запрещены Нюрнбергским кодексом, Конституцией РФ, международным Биллем о правах человека. Кроме того, здесь явно попахивает ст. 40 УК РФ «Физическое или психическое принуждение». Ответственным родителям тут необходимо напомнить, что в соответствии с ФЗ «Об образовании» они имеют полное право знакомиться с любыми нормативными актами, регулирующими процесс обучения их детей, в т.ч. с учебными планами, образовательными программами и т.д. Так что пожелаем сознательной маме победы в нелегкой борьбе за будущее… каждого из нас.

Но всего этого следовало ожидать. Зачем банкстеру Грефу какие-то экспертные заключения на проекты, которые он прямо заимствовал у «уважаемых партнеров»? Ведь с весны этого года он де-факто возглавил координационный совет по развитию российского образования , став главным куратором господина Кравцова. Таким образом, не имея никакого отношения ни к педагогике, ни вообще к образованию, Оскарович может спокойно двигать любые разрушительные прожекты.

Причем отвечая на вопрос «чем продиктовано его введение», мы вынуждены констатировать – поручением непосредственно президента РФ по итогам заседания Наблюдательного совета АНО «Агентство стратегических инициатив» от февраля 2019 г. «Катюша» подробно анализировала их в материале «Полшага до уничтожения русской школы…» . Здесь же перечислим ключевые поручения Владимира Путина:

«1. Правительству Российской Федерации с участием ПАО "Сбербанк России" и Агентства стратегических инициатив принять решения:

а) о проведении в 2019/2020 учебном году апробации цифровой платформы персонализированного обучения, обеспечивающей реализацию индивидуальных траекторий обучения и оценки результатов, на базе организаций, реализующих программы основного общего образования, не менее чем в 5 субъектах Российской Федерации. Срок — 1 июля 2019 г.

б) о внесении изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность, в целях упрощения лицензирования и аккредитации такой деятельности, осуществляемой с использованием дистанционных технологий на цифровой платформе. Срок — 15 августа 2020 г.

Ответственные: Медведев Д.А., Греф Г.О., Чупшева С.В.».

Упрощение лицензирования и аккредитации деятельности на цифровой платформе, ну и конечно же внедрение персональных траекторий обучения… И вот здесь уже очень хочется задать вопрос президенту, подписавшему такой документ: Владимир Владимирович, на каком основании вы инициировали вмешательство в образовательный процесс конторы глобальных ростовщиков, которая до сих пор отказывается признавать Крым российским, которая не признает ваши собственные указы , которая пишет челобитные в Госдеп, умоляя снять с нее санкции в обмен за лояльность , наконец, значительная часть топ-менеджеров которой имеют иностранное гражданство (!) ? Неужели сложно было предположить, чьи интересы в России представляет г-н Греф, используя при этом средства Минфина, на балансе которого находится Сбербанк? Неужели так трудно было разглядеть опасность для традиционного российского образования, которая надвигается с этого фланга?

Ну и вторая контора, получившая от президента безграничный карт-бланш на внедрение своих «инноваций» в школу, также не имеющая никакого отношения к педагогике и образованию, исповедающая сектантскую идеологию преображения человека в «новый вид» с помощью вживления технических устройств – АСИ. Основатель этой некоммерческой структуры при Правительстве РФ, ныне занимающий пост смотрящего по оцифровке страны при Владимире Путине, – Дмитрий Песков – является соавтором всех безумных форсайт-проектов, которые ныне и реализуются. К чему приведут внедряемые Песковым в России по методичкам ООН, ОЭСР и Всемирного банка персональные траектории обучения, он сам детально рассказал в докладе «Образование будущего: глобальная повестка» ( мы детально его разбирали ). Приведем одну схему из этой презентации, которая делает понятной задачи цифрореформаторов.

Как видим, подавляющему большинству населения уготовано «узаконенное рабство», а людиардеры (глобальная самоизбранная олигархическая элита, держатели портфелей «человеческого капитала») превращают образование в процесс личного обогащения (!) за счет управления жизнью плебса и расписывание для него карьерных траекторий под свой заказ. А на первом этапе им необходимы персональные данные будущих рабов – для наполнения цифрового портфолио и личного паспорта компетенций, чтобы определить их место «кирпича в стене» в рамках тоталитарного кастового общества будущего. Наблюдательные граждане уже могли заметить, что постоянный сбор и обработка ПД, принуждение народа к регистрации на различных платформах для форсайтщиков намного важнее, чем обеспечение его какими-либо знаниями.

Пока большинство представителей русского и других коренных народов России спят, эти ребята практически полностью трансформировали дополнительное образование. С 1 сентября 2020 года в систему персонифицированного (подушевого) финансирования дополнительного образования (ПФДО) детей вошли новые регионы и города, а к 2023 году на формат выдачи электронных сертификатов перейдут все регионы. Ниже мы обязательно раскроем эту грандиозную аферу цифровизаторов. А пока – еще один ярчайший пример рассылки от региональных центров допобразования, в которой учителям предлагают хорошенько ознакомиться с платформой-навигатором от все того же АСИ. На ней конечно же в формате дистанта (онлайн-обучения) пиарится образовательный контент от «лидеров рынка», который якобы поможет детям «овладеть компетенциями мира будущего». Заметим, львиная доля этого контента является платной.

Так зачем учителям близко знакомиться с этим цифровым контентом? Очевидно, чтобы пересадить учеников за компьютеры, на удаленку, еще и пополнить кошельки «лидеров рынка» – вот вам и «доступное и качественное» образование от рыночников. Здесь же стоит заметить, что навигаторы допобразования в исполнении АСИ имеют самую тесную связь персональными траекториями обучения от Сбербанка. У них одни задачи и один базис – все эти платформы часть единой структуры глобалистов. Можно отследить эти связи прямо по персоналиям. К примеру, выпускница МГТУ им. Баумана, 37-летняя Марина Ракова при поддержке АСИ успешно продвинула форсайт-проект «Новая модель дополнительного образования детей» (именно его внедрение мы и наблюдаем ныне), предусматривающий охват всей страны сетью детских технопарков. Вскоре был создан фонд, финансирующий «Кванториумы» и получающий средства непосредственно из госбюджета. Модель обучения Ракова целиком заимствовала у «уважаемых партнеров» — регулярное участие в международных форумах дало о себе знать.

Вот что рассказывает сама госпожа Ракова о концепции своей модели:, «образовательные программы технопарков создаются в тесной связи с запросами конкретных госкорпораций, крупных промышленных предприятий. Фактически мы будем получать запрос от таких предприятий на подготовку будущего специалиста с соответствующими компетенциями». Знакомая песня – человеческий капитал будут тщательно отбирать (к 2030 году в проектах Пескова прямо прописаны генетические тесты – уже чистая евгеника) под прописанные алгоритмы, а потом – стругать из людей-чурок то, что необходимо заказчику. Так что все эти басни о «свободном творческом саморазвитии личности» можно смело забыть.

В 2018-2020 гг. Ракова получает назначение на пост замминистра образования и науки, где за бюджетные средства наоткрывала достаточно «Кванториумов», «Точек роста» и центров цифрового образования. А в марте 2020 г. она покидает министерство и переходит… на работу в Сбербанк, на высокую должность вице-президента, отвечающего за проекты школьной и вузовской цифровой образовательной платформы. Как видим, сегодня проще «оптимизировать» систему нашего образования сидя в большом кресле в кредитной организации, а не в профильном министерстве – таковы полномочия банкстеров. АСИ – Правительство – Сбербанк – идеальный карьерный путь для представителя «цифрового спецназа» из команды премьера Мишустина.

Но и без цифровой платформы, являющейся личным детищем АСИ, у родителей в новом учебном году полно проблем. Многие обращаются в редакцию «Катюши» с жалобами на внедрение в своих регионах электронного сервиса для детей – т.н. навигатора допобразования. Уже сейчас граждане не могут записать ребенка в любимый кружок без обязательной регистрации на электронной платформе и предоставления согласия на обработку его ПД. И этого тоже следовало ожидать – еще в марте 2018 г. мы опубликовали материал «Кружки и секции – строго в рамках сертификата. Государство уходит с «рынка образовательных услуг» , ко всему изложенному в нем мы ныне и подходим.

Пока власти успокаивают нас, что электронный сертификат (по сути, 10-значный номер человека) будет преимущественно иметь форму учета. Якобы с ним, после простой регистрации на портале навигатора, ребенок сможет записываться на любые программы, как и раньше. А в случае написания заявления родителем, на сертификат начисляются средства, именуемые номиналом, и появляется дополнительная возможность посещать те кружки, которые переведены на механизм персонифицированного финансирования, в том числе от частных организаций и ИП.

Звучит успокаивающе, но только до знакомства с профильными НПА. Не страшно это до тех пор, пока ВСЕ или подавляющее большинство кружков не перевели на механизм подушевого финансирования – а конечная задача у авторов проекта именно такая (и это прописано в нормативных актах Минпросвета). Тогда начинает работать принцип: кто не успел, тот опоздал. Опоздавший платит из своего кармана. Но и насчет номинала на вашем сертификате тоже не стоит обольщаться – его вряд ли хватит на оплату даже одного кружка в течение учебного года.

Электронный сертификат будет обязательно получать в том числе для простого учета и регистрации в кружке – то есть все услуги допобразования в принудительном порядке переводят в электронную форму. Альтернативы не оставляют – полный учет, контроль и сдача персональных данных (см., например, материал «Российской газеты» - «На Урале ребенка запишут в кружок только при наличии сертификата» ).

Вот что говорит по этому поводу инспектор управления образования района Республики Мордовия Валентина Аржаева : «В будущем сертификат будет иметь определенный денежный эквивалент, определится стоимость посещения кружков, а родители будут рассчитывать, на какие занятия хватит средств. Сейчас так происходит в ряде пилотных районов республики».

Посыл понятен, причем министр образования Калининградской области Светлана Трусенева еще более откровенна: « К 2021-му всю сферу допобразования области переведут на систему персонифицированного учета».

Если сейчас ребенок еще может посещать несколько кружков, то через три года: один ребенок - один бесплатный кружок (!!!). Сертификат будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребенком 18 лет. Средства на нем будут ежегодно пополняться, сообщают «Аргументы и факты» со ссылкой на госпожу Трусеневу. Так вот за что боролись господа-реформаторы, превращая образование из конституционного обязательства государства в «госуслугу»! Вот вам и реальная «оптимизация», и уход с рынка. Тем более, что частные компании и ИП теперь будут регистрироваться в системе ПФДО наравне с гос- и муниципальными учреждениями. Границы между ними размываются.

Юридический эксперт Общественного уполномоченного по защите семьи внимательно проанализировал нормативные документы, которые вводят персональные электронные сертификаты в допобразовании, и далее в материале будут приведены его тезисы (полный юридический анализ вскоре можно будет увидеть на сайте – ouzs.ru).

«Несмотря на заявленную цель создания в первую очередь удобства для родителей и их детей, на самом деле созданная система служит интересам тотальной цифровизации, о чем недвусмысленно свидетельствует название размещенного на сайте Минпросвета документа «Навигатор дополнительного образования детей – инструмент цифровизации региона и управления по данным» . В нем плюсами системы, помимо прочего, называются:

- возможность создания актуальных отчетов в любой момент времени;
- предоставление услуг записи детей на обучение в электронном виде;
- встраивание навигатора в техническую и информационную среду региона с возможностью интеграции со смежными информационными системами.

Среди дополнительных возможностей указываются техническое и информационное обеспечение при внедрении персонифицированного финансирования:

- выдача сертификатов, контроль средств на счетах сертификатов, учет обучающихся, отчеты для выплат средств учреждениям;
- интеграция программ дополнительного образования в профориентацию;
- модуль «Умный навигатор» с рекомендательным сервисом и возможностью построения индивидуальной образовательной траектории;
- интеграция с АИС управления образованием региона, ЕСИА и др.

«В связи с эпидемией в 20 раз выросло количество запросов на интернет-ресурсы, связанные с образованием. Лидером стала – «Российская электронная школа»... Теперь появится навигатор и для дополнительного детского образования. Он охватывает художественную, естественно-научную, краеведческую направленность. В перспективе он будет дополнять все предметы в рамках школьной программы», – сказал в мае 2020 г. министр просвещения Сергей Кравцов, пропиарив платформу своих партнеров из АСИ .

Региональным и муниципальным органам власти навигатор позволяет получать информацию о наличии, доступности, достаточности и востребованности услуг в сфере дополнительного образования детей, их качестве, а также использовать систему персонифицированного финансирования услуг. Платформа интегрируется и осуществляет обмен данными с иными региональными системами в сфере образования. В качестве условия реализации указывается, помимо прочего, нормативно закрепленная обязанность для учреждений образования по использованию платформы и передаче в нее данных ( Региональная цифровая платформа услуг дополнительного образования детей // ).

3 сентября 2019 г. Минпросвет издал приказ № 467 от 03.09.2019 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей». Согласно пп. 4.1 и 4.2 данного приказа, «организационно-финансовая структура региональной системы дополнительного образования детей включает персонифицированный учет детей, охваченных дополнительным образованием, персонифицированное финансирование дополнительного образования детей и региональный навигатор».

Согласно паспорту приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г. N 11, с. 23), уже к 1 декабря 2020 г. 50% детей должны быть охвачены дополнительным образованием с использованием персонифицированного финансирования путем закрепления за участниками дополнительного образования определенного объема средств и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю) после выбора соответствующей программы».

Мы ясно видим, что в концепции ПФДО нет ни слова о бесплатных «сертификатах учета», в ней говорится исключительно о финансировании дополнительного образования посредством именных (точнее – номерных) сертификатов, т.е. о компенсации детям от 5 до 18 лет ранее бесплатных кружков и секций на определенную сумму. Эту поддержку определяет муниципалитет, исходя из собственных финансовых возможностей. Если вы рассчитываете на бесплатное ДО за счет государства – вы будете обязаны зарегистрироваться в базе навигатора. Вот типичный пример – информация о введении новой системы в Белгородской области.

Весьма настораживает формулировка: «В перспективе в системе должны остаться самые востребованные направления кружков». То есть относительно редкие виды ДО, которые нужны небольшому количеству детей, вообще уйдут из системы. Также проектировщики загоняют преподавателей ДО в патовую ситуацию – их благополучие напрямую начинает зависеть от числа детей, зарегистрировавшихся на этот кружок в навигаторе. И здесь педагогам крайне важно просыпаться и поднимать перед властями вопрос о недопустимости привязки зарплат к системе тотального учета и контроля. Такой подход дискриминирует абсолютно всех участников образовательного процесса, а вовсе не обеспечивает доступное и качественное образование.

Вот так мимо ФГОСов, мимо методических нормативов, мимо соблюдения законов о персональных данных и «Об образовании», мимо гарантированных Конституцией прав и свобод форсайтщики-трансгуманисты беспардонно и безнаказанно вламываются в святая святых – храм российского образования. Все, что они уже проделали с секциями и кружками, в ультимативном порядке закрыв туда дорогу не имеющим электронных сертификатов, в скором будущем ждет и традиционную очную школу. Так что сознательным и активным родителям и педагогам пора готовится к очень тяжелому противостоянию.

P.S. В качестве правового пособия при переписках с органами власти рекомендуем использовать заключение юриста ОУЗС:

«Согласно ч. 3 ст. 75 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020), «к освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы». Если в большинстве случаев необходимым требованием не является даже уровень образования, то тем меньше есть оснований рассматривать в качестве такового условие обязательной регистрации в электронной форме в системе навигатора. Тем более, что требование от родителей предоставления сертификата исключительно в электронной форме также противоречит пп. «а» п. 4.3 приказа Минпросвещения России № 467 от 03.09.2019 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей», гарантирующему «равный и свободный доступ детей к получению сертификата». Требование обязательной электронной формы социального сертификата в таком случае нарушит право детей на равный доступ детей к получению услуг дополнительного образования.

Поскольку при этой регистрации в навигаторе родители обязаны ввести свои персональные данные, то в этой части данные правоотношения подпадают под действие Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О персональных данных», ст. 9 которого определяет, что «субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным». Понятно, что когда без добровольно-принудительной электронной регистрации в навигаторе с обязательным указанием своих персональных данных ребенка не записывают на те или иные дополнительные общеобразовательные программы, ни о каком свободном, данном своей волей согласии на обработку персональных данных говорить не приходится.

Подобная практика полностью выхолащивает и положение части 1 ст. 24 Конституции РФ, которая устанавливает прямой запрет на сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия. Она также грубо нарушает и пп. «в» п. 3 Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы (утв. Указом Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203), согласно которому государство обязано обеспечить «сохранение традиционных и привычных для граждан (отличных от цифровых) форм получения товаров и услуг».

Поскольку в своем приказе № 467 от 03.09.2019 г. «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» Минпросвет сам рассматривает дополнительные общеобразовательные программы как образовательные услуги, то данное положение Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы имеет к анализируемой ситуации самое прямое отношение.

Наконец, следует вспомнить и ч. 1 ст. 75 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020), которая прямо определяет: «Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности».

Возникает закономерный вопрос: можно ли ставить достижение этих важнейших целей как для подрастающего поколения, так и для страны в целом в зависимость от наличия или отсутствия электронной регистрации в навигаторе? Поскольку статья 2 Конституции РФ устанавливает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, то становится очевидно, что перечисленные в ч. 1 ст. 75 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" цели развития личности обладают безусловным приоритетом над удобством составления чиновниками от образования различного вида отчетов, которые дает им рассматриваемая система.

РИА Катюша


Источник: m.vk.com

Комментарии: