Наш мозг любит истории: секреты эффективного сторителлинга |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-09-25 14:00 Мы делимся с семьей и друзьями тем, как прошел наш день. Создаем вымышленный мир у себя в голове, когда задаемся целью и мечтаем о ней. Между тем наш мозг в буквальном смысле создан для того, чтобы постоянно генерировать различные истории, даже несмотря на то, что мы этого абсолютно не замечаем — это происходит на автомате. Перечитали книгу «Внутренний рассказчик. Как наука о мозге помогает сочинять захватывающие истории» от автора мирового бестселлера «Селфи» Уилла Сторра и собрали для вас самые интересные факты о том, как истории влияют на нас, наш мозг и восприятие. С чего начинаются истории В основе любой истории — неожиданное изменение. Как ни странно, но наш мозг, вся система восприятия как будто созданы для того, чтобы улавливать перемены в окружающем мире. «Почти все наше восприятие ориентировано на выявление изменений, — утверждает нейробиолог и профессор Софи Скотт. — Наша система восприятия информации по сути не работает, если их не происходит вокруг». Когда окружающая нас среда стабильна, мы находимся в относительно спокойном состоянии, но как только что-либо нарушает эту гармонию, происходит резкий всплеск нейронной активности. Мозг начинает обрабатывать поступающую в него информацию — будь то новое место работы или ссора с близким человеком, — после чего рождается опыт, а вместе с ним и история. История — это, по сути, то, как мозг объясняет нам окружающую реальность. Но, казалось бы, зачем нам так пристально ее анализировать? Дело в том, что в основе нашего существования лежат две основные цели — выживать и размножаться, а это, между прочим, не так уж и просто. В размножении участвуют два человека, и для того, чтобы удовлетворить потребность, необходимо учитывать мнение другого и зачастую очень убедительно доказывать ему, что вы достойный кандидат. А для того, чтобы сохранять себе и своему потомству жизнь, нужно контролировать окружающую среду и других людей в особенности. По факту основная миссия мозга — это тотальный контроль всего и вся. Именно из-за стремления к контролю мы подсознательно готовы к неожиданностям, и, когда они случаются, в нас просыпается одновременно и страх, так как это угроза для нашей жизни, и любопытство: ведь часто изменения, помимо опасности, означают и безграничные возможности. Поэтому основа любой хорошей истории — изменение, которое взывает к нашим инстинктам, а именно к любопытству. Как истории влияют на нас В нашем мозге существует некая галлюцинаторная модель мира, благодаря которой мы реконструируем в своей голове воспоминания об окружающей реальности. У нас в голове есть миниатюры буквально всего, что мы успели увидеть в том или ином виде. Причем практически с каждой моделью в придачу идет еще и целый ассоциативный ряд. Мы смотрим на здание, в котором раньше работали, и вспоминаем то время, те эмоции и переживания, что были с нами; проходим мимо лавочки, на которой часто сидели, и тоже обращаемся мысленно к нашему прошлому. Все, что мы видим, вызывает в нас глубоко личные, индивидуальные ощущения — так мозг зашифровывает поступающую в него информацию, после чего лавочка перестает быть просто лавочкой и становится метафорой, напрямую связанной с нашим прошлым опытом. И когда мы читаем историю, персонаж которой живет в своей галлюцинаторной модели мира, близкой нашей, мы ощущаем с ним необъяснимую связь. Если писатель удачно сложит слова, опишет внутренний конфликт и его разрешение, использует подходящую метафору, он может вызвать целую ассоциативную цепочку у читателя, а вместе с ним и эмоции, чувства и последующие размышления. К слову о метафорах: ученые-неврологи придерживаются мнения, что метафорическое мышление, свойственное абсолютно каждому человеку, влияет на процесс познания куда сильнее, чем мы можем себе представить. Так, например, в романе «Тихий американец» Грэма Грина используется фраза «боль ринулась на меня с ревом, как поезд в туннель» — согласитесь, ощущается это куда реалистичнее, чем если бы автор написал, например: «Я ощутил сильную боль». Все эти приемы успешно используются писателями, поэтами, крупными телекомпаниями и даже музыкантами. Например, Остин Мэдисон, художник-раскадровщик компании Pixar, рассказал, что все истории обладают определенной структурой. Сначала должна быть картина стабильного мира, в котором живет главный герой и имеет свою самоцель. Затем происходит что-то, что побуждает персонажа к действию, вместе с тем запускается целая цепочка причинно-следственных «неожиданностей». Все это завершается кульминацией — разрешением конфликта, — после чего становится окончательно понятно, какова мораль и зачем все это было надо. Считается, что такая система является прямой дорожкой к нашему восприятию и может повлиять на нас нужным автору образом. Как рассказывать, чтобы зацепить Будьте на одной волне. Сторителлинг должен напрямую говорить с нашим восприятием. Мы ищем авторов, которые по мировоззрению, стилю восприятия или образу жизни близки нам, поэтому вполне нормально, что женщина скорее прочтет роман, написанный женщиной, а бизнесмены будут читать других бизнесменов. Несите пользу. Хорошая история всегда чему-то научит своего читателя или слушателя, потому что нашему мозгу будет интересно узнать то, до чего он своими силами пока что не дошел. Успокаивайте правдой. Читатель любит ту книгу, где находит отражение самого себя, своих конфликтов и переживаний. И он чувствует уверенность, ведь он в своей проблеме не один. Хорошая история объединяет и придает сил, а потому и кажется аудитории ценной. Призывайте к действию. Истории показывают нам, где мы можем ошибаться, а еще — что это можно исправить. Они взывают к нашему внутреннему желанию быть героями, а как еще ими стать, если не принять вызов и не выйти из войны победителями? Источник: m.vk.com Комментарии: |
|