Как в Астрахани детские слезы выдвинули родителей на борьбу против цифровизации образования |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-09-03 00:25 29 июня Министерство просвещения опубликовало для обсуждения проект постановления правительства, по которому с 1 сентября 2020 года и до конца 2022 будет в ряде регионов будет проводиться эксперимент "по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС)". В пояснительной записке утверждается, что эксперимент проводится для использования ЦОС на постоянной основе на всей территории России. Астраханская область вошла в список экспериментальных регионов, и это сразу же вызвало волну недовольства родителей и детей, достаточно настрадавшихся от удаленного обучения во время режима самоизоляции. Возмущенные родители уже буквально на следующий день обратилась в Астраханское отделение РВС с просьбой помочь им и оградить детей от участия в эксперименте по цифровизации образования. Родители по-разному видели ситуацию. Одни считали, что эксперимент ЦОС является элементом дистанционного обучения (ДО), или же неизбежно приведет к нему. Другие родители думали, что всё дело исключительно в деньгах, а контент будет платным. Что бедным и многодетным семьям контент окажется не по карману, и что дети из таких семей получат некачественное образование и не смогут поступить в вузы. Многодетные семьи откликнулись одними из первых, и проявили себя наиболее активно и дружно. Их опасения были очень конкретными – родители беспокоились, что не смогут платить не только за контент, но и за множество гаджетов, которые им нужно будет приобрести для каждого ребенка из их больших семей. Но даже многодетные семьи не считали, что всё дело только в замаскированном переводе на платное образование. Читая документ проекта ЦОС, они чувствовали, что в нём содержится что-то еще – что-то зловещее. Другие родители, глубже вчитавшиеся в документ, понимали, что дело не только в деньгах, что речь тем или иным способом идет о сломе последних остатков человеческих отношений в образовании – о расчеловечивании. Все родители, и группами и поодиночке, стали писать письма в региональное и федеральное министерство образования, а также в другие инстанции. Так, одна из таких групп – незарегистрированное региональное общественное движение «Активные многодетные мамы Астрахани», возглавляемое Риммой Галиуллиной – собрала более тысячи подписей. Активистки одной из школ области собрали 191 подпись под письмом против участия в эксперименте и передали его в региональный Минобр. Кто-то собирал по 20-30 подписей. Активистки добились встречи и с заместителем министра образования области, и с самим министром. На встрече они услышали от чиновников, что якобы те тоже против дистанционного обучения, что ЦОС — это не «дистант», а только оснащение школ современными гаджетами, высокоскоростным интернетом и прочими благами цивилизации. Кроме того, чиновники подтвердили, что эксперимент носит добровольный характер и что если какая-либо школа откажется(!) от его проведения, то эксперимента ЦОС в этой школе не будет. Но тогда это учебное заведение лишится всех многочисленных благ в виде гаджетов, которые были приобретены на деньги, отпущенные на эксперимент. И всё это добро будет передано в другую школу, где учатся дети, чьи родители «шагают в ногу со временем» и ценят высокоскоростной интернет. Некоторые из родителей, услышав, что ЦОС не равен «дистанту», и что их дети за счет эксперимента еще и что-то получат, поверили чиновникам. А скорее им захотелось в это поверить, или, может быть, показалось удобнее поверить. Но другие родители не поверили чиновникам, потому что хорошо помнили слезы своих детей во время вынужденного дистанционного обучения. Я думаю, что родители помнили то, с какой радостью их дети ходили в школы, как они восхищались своими любимыми учителями, как радовались общению со сверстниками. И то, что всего этого их лишили и заперли в четырех стенах, усадив за компьютер, за которым они тупо сидели, ничего или почти ничего не понимая. Дети плакали, дети просили своих родителей написать Путину, чтобы он пустил их в школы. Чистые детские слезы будоражили души родителей и жгли их сердца. И сердца загорелись, а родители — пробудились! А пробудившись, они сказали сами себе, что сделают всё возможное и даже на данный момент невозможное, чтобы никогда больше такого не допустить. Так вот именно эти родители, не добившись от чиновников решения об отмене эксперимента, решили обратиться к политикам. Родители стали читать партийные сайты и обнаружили, что политики в основном безмолвствуют. Кто-то, конечно, слегка воспротивился, а кто-то даже наоборот, слегка одобрил эксперимент, знакомо представляя его лишь как получение школами гаджетов и высокоскоростного интернета. Родители не стали лезть в межпартийные распри – они детей своих защитить хотели, а не политикой заниматься. И вот тогда они обратились в РВС. Нашли где-то социальных сетях мой номер телефона, как председателя совета регионального отделения, и позвонили. Они настаивали, чтобы встреча состоялась как можно быстрее, что потом может быть уже поздно и что это чрезвычайно важно. Я даже не стал спрашивать их, о чем они собираются с нами говорить, потому читал местные СМИ и знал о родительском протесте против эксперимента ЦОС. Я не ошибся. Родители передали мне неподписанное письмо, в котором просили нас помочь им добиться отмены эксперимента и «включить их в РВС». Но по факту это не мы их «включили», это они нас «включили», по крайней мере, меня. Другие члены нашего отделения «включились», возможно, уже раньше и без помощи родителей. А вот меня «включили» именно родители. Мы создали свой чат в WhatsApp «Антидистанционка», организовали онлайн-флешмоб «Астрахань против ЦОС», где родители фотографировались с плакатами, на которых они выражали свой протест против цифровизации образования, и стали изучать документы о проведении эксперимента. Поначалу мне казалось, что всё это как-то не вполне серьезно, что какое-то НКО продавило этот странный и запутанный документ, что чиновникам не нужна лишняя головная боль реального внедрения ЦОС, что они там что-то распилят, а внедрят лишь формально, для галочки и «чтобы не нарушать отчетности». Но некоторые члены нашего отделения «фишку срубили» практически сразу и отнеслись к эксперименту предельно серьезно. Для меня все стало проясняться, когда я прочитал статью Павла Расинского «Клетка дистанционного образования», опубликованную в газете «Суть времени» №385. Из всех отделений нашей организации, входящих в Бюро Юга, только в нашем регионе проводится эксперимент по внедрению ЦОС, но наши товарищи из других отделений сразу же активно включились в информационную кампанию против цифровизации образования и дистанционного обучения. Они взяли множество интервью по этой теме. написали статьи, которые опубликовала газета «Суть времени» и информационное агентство Красная Весна. Было проведено два онлайн-дискуссионных клуба по этому вопросу, в одном из которых принял участие Павел Расинский. Мы почувствовали поддержку наших товарищей, мы поняли, что не одни, и что товарищи тоже осознают всю пагубность эксперимента ЦОС, которую сначала попытаются внедрить в Астрахани и еще в 13 регионах, а потом это расширят на всю страну. Мы решили, что достойный ответ на вызов под названием ЦОС должен быть сформулирован и дан на круглом столе, организаторами которого, должны выступить сами родители, конечно же, совместно с региональным отделением РВС. К круглому столу были подготовлены доклады, в которых рассматривались последствия внедрения ЦОС, в том числе физические и психологические, давалась правовая оценка документа, регламентирующего проведение эксперимента, а также предлагались пути противодействия цифровизации образования с помощью управляющих школьных советов. И мы провели наш круглый стол! Кроме участников – тех самых активистов, которые обратились к нам за помощью, и которые должны были в ходе дискуссии выработать резолюцию, мы пригласили экспертов, регионального министра образования или его представителя, гостей и СМИ. За час до начала мероприятия региональное Министерство образования по электронной почте извинилось и сообщило, что не могут, к сожалению, принять участие. Более того, за 10 минут из министерства позвонили лично, извинились, и добавили, что пригласят меня как председателя общественной организации на личную встречу с министром после того, как он поправится. Министр буквально накануне заразился коронавирусом, о чем сообщили местные СМИ. Для нашего мероприятия нам удалось найти эксперта-юриста. Мы разослали пресс-релизы во все местные СМИ, в том числе и в паблики и группы в соцсетях. Однако, пришел только один видеоблогер, которого пригласила одна из гостей, лично с ним знакомая. Но мы изначально не особо и рассчитывали на внимание СМИ, так как помнили, что местные СМИ, подобно некоторым родителям, захотели поверить заверениям чиновников о безвредности и чуть ли не благости эксперимента ЦОС. Понимали мы и то, что чиновникам Минобра не захочется приходить на наше мероприятие и что им гораздо удобнее чувствовать себя хозяевами на «личной встрече». И, тем не менее, работа нашего круглого стола стала нашим триумфом! Это был наш успех! Он открылся 28 августа, в праздник Успения Пресвятой Богородицы. Мы не подстраивали специально наше мероприятие именно к этой дате. Успеха добились своей активностью сами родители еще до круглого стола, еще до обращения к нам. И именно поэтому в Астрахани чиновники, в отличие от, например, чиновников Кемерова и Новосибирска, не рискуют заигрывать с темами какого-то там «частичного дистанционного обучения». Аналогично чиновники, как мне кажется, не особо наглеют и в Алтайском крае, где родители создали мощную группу в соцсетях с большим количеством подписчиков и просмотров. Успеха добились и в школе, в которой была собрана 191 подпись против ЦОС, и в школе, где учатся дети общественницы — многодетной матери. Эта школы не вошла в эксперимент ЦОС, и, я уверен, не случайно. На круглом столе было зачитано четыре доклада, которые нет смысла пересказывать, так как они будут выложены в нашу группу в «ВКонтакте» «Астрахань. РВС». Но все же хочу специально отметить доклад об общественных школьных советах. Я считаю, что за ними будущее, что без них мы не сможем победить все мерзости расчеловечивание, внедряемые в наше образование. Доклады были необходимы, в них был дан наш интеллектуальный ответ на внедрение ЦОС. Но дело не только, и не столько в докладах. На круглом столе было явлено определенное объединение Духа людей. Во время чтения докладов гости вставали с мест, кто-то подходил к столу, кто-то просил слова. Никто друг друга жестко не перебивал, модератор четко по плану вел мероприятие, но все или почти все вставали и говорили, говорили, говорили. И не могли наговориться. Объединенный Дух как будто бы витал над столом с участниками. Дух как будто бы охранял круглый стол, он как будто бы не пустил на него всякую «нечисть». На мероприятии не было ни одного провокатора — все были настроены позитивно и конструктивно. То, что эксперимент ЦОС категорически неприемлем, было совершенно очевидно для всех участников и гостей мероприятия. А вот вопрос о том, как именно с ней бороться, вызвал обсуждение. Сомнения эти были двух типов. Первые — это общие сомнения, продиктованные тем, что люди вообще не привыкли бороться против таких вызовов. Сомнения второго рода касались предложенной работы через советы, в формировании которых мы намерены принять самое деятельное участие. У некоторых участников уже был печальный опыт работы в советах. Но только это были другие советы, образованные властями, задававшими правила игры. Родителям в этом общегородском совете дали лишь небольшое количество мест, а остальные места были, как они считают, распределены между директорами школ и чиновниками. В такой «игре» родители в принципе не могли выиграть. На это мы дали четкий ответ. Мы сказали, что не собираемся играть в подобного рода игры, где «в колоде восемь тузов и все карты крапленые». Мы сказали, что будем играть только по правилам, нас устраивающим, только в рамках закона. Мне показалось, что дух сомнения и слабости всё же был изгнан (хотя бы частично) из некоторых сердец. Мы все вместе решили, что на данный момент мы можем добиться отмены эксперимента по внедрению ЦОС только в каждой конкретной, отдельно взятой школе. Родители этих школ должны будут сформировать управляющие советы, мы им в этом поможем, а если они нас пригласят, то мы войдем в эти советы. Для начала мы думаем взять две школы: в одной из них уже сейчас родители сумели сплотиться и тем самым, возможно, и заблокировали проведение эксперимента в их школе. А вторую школу — ту, в которой эксперимент всё же будет проводиться. Не надо думать, что в первом случае всё будет гладко, а мы лишь будем отрабатывать методы взаимодействия с этим школьным советом. Уже после мероприятия местные СМИ написали о планах по карантинизации классов. Мы не утверждаем, что эти планы окончательно сформированы, но все же они же уже опубликованы. Речь идет о том, что в случае, если хоть один ученик класса заразится коронавирусом, то весь класс отправляется на карантин на две недели на дистанционное обучение. Через 10 дней у учащихся возьмут тест и только в случае отрицательного результата данный ученик пойдет в школу. Мы не против разумных карантинных мер, но надо отметить несколько требований. Первое: все тесты должны быть взяты именно на десятый день и ни днем позже! Второе: они должны быть все готовы к четырнадцатому дню карантина. И ни днем позже! Чиновникам надо решительно объявить, что если они не могут всё это организовать, так и не надо вводить. А если уж ввели, то пусть четко исполняют эти правила. Чтобы не было вот этой игры «в дурку» — «а вот мы не успели», а «вот нужен повторный анализ». А на практике подчас результатов этих анализов могут ждать и по две-три недели, а потом еще и повторно. Этого быть не должно! Третье: жесткость карантинных мер для школьников не должна превышать жесткость карантина для трудовых коллективов. Родители не бездельники, они работают и прекрасно видят, как именно соблюдается карантин для взрослых работников. Они понимают, что власти не смогут прокормить всех безработных и мягко «оптимизируют» карантинные меры. Эти родители зайдут в интернет и прочитают там, например, что летальность от ковида у детей до двух лет — около 0,01%. Летальность от этого заболевания у детей в возрасте от двух до десяти лет составляет 0,2%, она чуть выше в возрастной группе от десяти до девятнадцати лет. Самая высокая летальность — в возрастной группе 80 лет и старше. Там она достигает 14,8%. То есть чем больше возраст — тем выше риски. Родители неминуемо зададут нелицеприятные вопросы по поводу необходимости жесткого карантина для детей, в то время как сами они работают в условиях «оптимизированного» карантина. Вот пусть власти устанавливают жесткость карантина для детей не превышающую жесткость карантина для взрослых. Любая игра «в дурку» здесь не пройдет. Пробудившимся родителям, а также патриотическим родительским организациям в ближайшее время предстоит взять под свой контроль работу чиновников. И не только в Астрахани. И не только в тех четырнадцати регионах, где проводится этот эксперимент. И еще. Нельзя дать перенаправить мощную энергию справедливого родительского протеста различного рода провокаторам. А они уже есть. Они уже призывали наших активистов приходить на акции «кормления голубей» в поддержку протестов в Хабаровске, и некоторые из них даже намеревались туда пойти. Но у РВС есть авторитет и его хватает на то, чтобы объяснить родителям, какие именно цели преследуют эти провокаторы. Наше дело правое! Мы верим, что мы победим. Расчеловечивающий враг будет разбит, и победа будет за нами! Евгений Лазарев, РВС, Астрахань. Источник: rvs.su Комментарии: |
|