Как быстро мозг запоминает слова? |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-09-20 22:19
??
Российские ученые проследили, как меняется активность мозга в процессе изучения новых слов, и обнаружили, что корковые репрезентации звучания и значения новых слов формируются за один-два часа. Работа исследователей опубликована в журнале Frontiers in Neuroscience. Знакомство с новыми словами кажется очень простой задачей. Однако нейрокогнитивные механизмы, отвечающие за этот процесс, мало изучены. До сих пор неизвестно, как происходит трансформация эпизодического опыта в долговременное знание и выученное слово сохраняется в нашей памяти. Природа слова двояка: это фонетическая структура, определенное звучание, которое мозг учится распознавать, и семантика, связанная с ней. Чтобы разобраться в механизме усвоения новых слов, необходимо учитывать оба эти аспекта: создавая псевдослово, нужно помнить, что оно должно иметь оригинальное звучание и значение. Исследователи из Центра Сколтеха по научным и инженерным вычислительным технологиям для задач с большими массивами данных и Центра нейрокогнитивных исследований МГППУ изучили, как мозг учится обрабатывать новые фонетические структуры и присваивать им значение. Они попробовали обнаружить пластические изменения в коре больших полушарий непосредственно после знакомства с новым словом. Участникам эксперимента предлагалось выучить восемь псевдослов. Четырем словам в соответствие ставилось движение одной из четырех конечностей. Таким образом, часть псевдослов приобретала оригинальную семантику, а оставшиеся псевдослова оставались без смысла. Для наблюдения за активностью мозга исследователи использовали метод магнитоэнцефалографии. В отличие от предыдущих подобных работ, ученые не ограничились исследованием одной области коры головного мозга или заданным временным промежутком, а провели широкий поиск изменений в нейронной активности. Исследователям удалось не только обнаружить изменения в активности коры головного мозга в течение короткого двухчасового эксперимента, но и показать, что эти изменения более выражены для псевдослов, связанных со значением.
Предложенные учеными экспериментальные подходы и методы анализа можно будет использовать для диагностики речевых расстройств, поскольку они позволяют отличать нарушения фонологических процессов от нарушений в работе семантической сети. Также результаты исследования можно будет использовать в качестве экспериментальной основы для совершенствования программ изучения иностранных языков для взрослых и коррекционных программ для детей с нарушениями развития языка и речи. Текст: Сколтех Razorenova, A. M., Chernyshev, B. V, Nikolaeva, A. Y., Butorina, A. V, Prokofyev, A. O., Tyulenev, N. B., & Stroganova, T. A. (2020). Rapid Cortical Plasticity Induced by Active Associative Learning of Novel Words in Human Adults. Frontiers in Neuroscience, 14, 895. https://doi.org/10.3389/fnins.2020.00895 Источник: neuronovosti.ru Комментарии: |
|