Чек-лист: Как оптимизировать тексты сайта под голосовой поиск |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-09-09 16:53
Семантическое ядро и ключевые слова — это то, над чем сутками работаете вы или ваш SEO-копирайтер, но...при голосовом запросе ваш сайт не выходит в топ? Тогда сегодня рассказываем, как подружиться с «Окей, гугл» и начать продавать больше:
Оптимизация сайта под голосовой поиск связана с правильными формулировками в текстах, именно поэтому этот вопрос важен для пиарщиков и копирайтеров. Надо понять, как эти тексты на сайте поменять, чтобы голосовые помощники нас полюбили. Запросы простым языкомНачнем с очевидного. При голосовом поиске мы используем как правило неформальный разговорный язык и формулировки, которые отсутствуют в нашей письменной речи. Алиса, найди мне какой-нибудь неплохой рыбный ресторан неподалеку, – примерно так я и многие другие пользователи обращаются к своим электронным помощникам. Но если мы будем писать запрос в поисковой строке, мы напишем скорее всего что-то типа «рыбный ресторан в районе метро Сухаревская». Это значит, что к старому списку ключевых слов и фраз, по которым мы продвигаемся, нам надо добавить новый список: список ключей с человеческим лицом. Чем ближе ответ на сайте к тем конкретным словам, которые произносит человек при формулировании поискового запроса, тем выше ваш сайт в поисковой выдаче. А это значит, что в ваших текстах должны быть разнообразные варианты ответа. Одни для высоколобых интеллектуалов людей, вводящих запрос в поисковую строку, другие для тех, кто говорит попроще – просторечные, немного косноязычные, с использованием жаргона. Например: ГеографическиеЧаще всего мы ищем что-то в своем регионе, городе, районе. И голосом, как правило произносим название так, как делаем это при общении со знакомыми и друзьями: — Где купить маски во Владивостоке? — Детский стоматолог в Екатеринбурге; — Веганский ресторан в Новосибирске; — Яхт-клуб в Нижнем Новгороде. И так далее. Соответственно и ответы должны включать именно такие формулировки. Упрощенные словаВ обиходе мы сокращаем словосочетания и сложные слова и максимально упрощаем их: — стиралка; — посудомойка; — ноут; — незамерзайка. Пишите простым языком. Старайтесь формулировать предложения для ваших текстов максимально просто и понятно даже для школьников. И я сейчас не про просторечие, а именно про ясность и простоту. Меньше придаточных. Прямой порядок слов. Простые слова вместо сложных терминов и заумных формулировок. Эксперты говорят, что голосовой поиск Гугла так вас скорее заметит и полюбит. Вопросительные словаИсследования показывают, что голосом мы чаще задаем вопросы в полном виде, тогда как на письме скорее опустим вопросительные слова: Письменный запрос — микрофон для вебинаров Пенза; Устный запрос — где купить микрофон для вебинаров в Пензе? А значит на вашем сайте должно быть много ключей с вопросительными словами. Не только ответы, но и вопросы. Конечно, и в письменном поиске мы порой используем вопросительные слова. Просто в устном чаще, и значение их возрастает. А значит эти вопросы должны быть как-то вписаны в контент сайта так, чтобы смотреться естественно. И один из лучших вариантов – создать для этого специальный раздел вопросов и ответов – Часто задаваемые вопросы. Часто задаваемые вопросыОтличный инструмент формирования контента, ориентированного на поисковики – раздел FAQ, то есть часто задаваемые вопросы. Собираете реальные вопросы ваших клиентов, посетителей сайта или подписчиков в соцсетях. Можете даже инициировать их появление, объявив специальный конкурс «Задай вопрос о нашей компании» и раздав авторам наиболее популярных вопросов призы. Потом вносите все эти вопросы (выкинув неприятные и неприличные) в этот раздел на вашем сайте, формулируете ответы и получаете хороший объем контента для поиска, включая голосовой.Длина ключевого слова в голосовом поиске существенно увеличивается. Сейчас это запросы длиннее 5-7 слов. Ищите длинные ключи и пишите по ним тексты. ЛонгридыКак ни странно, длинные тексты, которые принято считать не очень популярными у аудитории, весьма любимы поисковиками. В том числе и для голосового поиска. При этом вы будете смеяться, но лонгридом считается текст длиннее 2000 знаков. Такие тексты создавать не очень сложно, а значит можно написать их много, главное, чтобы каждый был ответом на конкретный ключевой запрос. И лучше все-таки не 2000 знаков, а хотя бы ближе к 4000. Кому нужен голосовой поиск?Исследования говорят, что почти половина всех голосовых запросов связана с поиском товаров и услуг рядом с людьми, которые осуществляют поиск. А это значит, что если у вас бизнес ориентирован на такую вот локальную целевую аудиторию, то вы в голосовом поиске обязательно должны быть в топе. Люди ищут с его помощью рестораны, продуктовые магазины, службы доставки еды, магазины одежды, хозяйственные магазины, гостиницы, салоны красоты, врачей, станции техобслуживания и т. д. Если вы есть в этом списке и еще не окончательно прибиты коронавирусом, а уже открылись или собираетесь снова открываться – самое время заняться корректировкой текстов на сайте. Начните с моделирования ситуаций, в которых люди по соседству ищут ваш бизнес:— заказать еду на дом; — вызвать курьера; — узнать часы работы; — уточнить адрес; — проложить маршрут; — заказать столик; — узнать о наличии товара; — уточнить цены. Продолжите список сами. И под каждую ситуацию надо сделать вопросы простым разговорным языком и четкие понятные ответы от 2 000 знаков. Конечно, хорошие позиции в выдаче по голосовому поиску нужны гораздо более широкому кругу отраслей и компаний. Я уверен, что есть люди, которые и металлопрокат ищут при помощи «ОК, Гугл…». Вам решать, насколько это целесообразно именно для вашей компании, но если ответ да – вы теперь знаете, что поменять в текстах.А вы знали о таком способе оптимизации текстов? Или не придавали значения голосовому поиску? Комментарии: |
|