Чат-боты: виды и примеры использования

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Ни для кого, ни секрет, что сейчас многие организации и предприятия бизнеса активно используют Чат-боты для выполнения однообразной работы, которую можно алгоритмизировать. Чат-ботам поручают оповещать клиентов об акциях, скидках, обновлениях. Настраивают принятие оплаты с их помощью, оформление заказов на товары и услуги, сервисы помощи клиенту и для многих других целей.

Рассмотрим разные виды Чат-ботов и примеры их использования.

1. Чат-боты для продаж

Чат-боты создаются для продажи всевозможных товаров: одежды и обуви, электроники, косметики, билетов и многого другого.

Примеры: поисковик авиабилетов Skyscanner, он использует чатбот в Fаcebook Messenger. Для покупки билета, нужно всего лишь ввести даты путешествия и город вылета, и сервис покажет самые недорогие направления.

В Facebook Messenger есть Чатбот у интернет-магазина Ebay. В переписке он сразу предлагает приступить к выбору товара, – сначала указать тип (для женщин/мужчин), затем – предпочитаемый стиль одежды (базовый гардероб, бохо и т.д.), размер, цвет, стоимость и т.д. В результате Чат-бот подбирает самые подходящие варианты.

Авиабилеты в Telegram поможет найти бот сайта OneTwoTrip –@OneTwoTrip_Bot.

Также в «Телеграме» есть русскоязычный бот для поиска товаров на «Алиэкспресс», – @my_ali_bot.

После оформления заказа некоторые боты предлагают его оплатить прямо в чате, а если клиент не готов к оплате, он может вернуться к диалогу в любой удобный момент.

2. Служба поддержки

Использование Чат- ботов службой поддержки – повсеместно внедряемая практика. Автоматизация процессов общения с клиентами помогает сэкономить множество времени и сил «живых» работников компании и выделить им больше времени на решение сложных задач.

3. Почтовый сервис.
У «Почты России» есть Чат-бот (@PochtaBot), который позволяет отслеживать посылки, отвечать на возникшие вопросы и запрашивать отзывы.

4. Служба доставки

Чат-боты по доставке (еды, цветов, подарков и т.д.) пользуются очень большой популярностью.

У пиццерии Domino есть свой чатбот – DOM The Pizza Bot. Для заказа пиццы, нужно ввести в чате слово pizza, и бот, на основе истории сообщений, подберет предпочитаемый пользователем тип этого итальянского блюда. Заказчик имеет возможность указать свои предпочтения по типу пиццы в настройках.

Во Владивостоке есть замечательный Чат-бот по доставке еды @larenzobot, который осуществляет доставку блюд разных кухонь мира. На сайте компания заявляет, что ее бот, – первый Чат-бот по доставке еды в России.

5. Заказ такси

Службам вызова такси, также активно используют Чат-боты – они делают процесс заказа и ожидания машины более удобным для клиентов. Популярный сейчас сервис Uber использует чатбота в Facebook Messenger: с помощью него клиент может вызвать такси и проследить за траекторией его движения, – так он будет знать наверняка, что за ним едут и сколько времени осталось ждать.

В «Телеграме» есть Чат-бот для вызова такси – @taxikbot, он позволяет вызвать такси за несколько секунд.

6. Органайзеры

Чат-боты могут быть отличными помощниками в повседневной жизни, – например, они могут напоминать о важных встречах или делах, как это делает бот Hello Jarvis.

В «Телеграме» есть Чат-бот, работа которого основана на системе управления временем, технике Pomodoro, – @pomodoro_timer_bot.

7. Чат-боты для медиа

Чат-боты повсеместно используются газетами, журналами и телеканалами.

Например, бот от CNN показывает статьи по выбранной пользователем теме, а при подписке ежедневно радует читателя новостями и свежайшими публикациями.

В «Телеграме» одним из самых популярных «новостных» Чат-ботов является бот от «Медузы» – @meduzaprobot.

Чат-боты можно и нужно использовать и для распространения контента. В блоге или в каком-либо другом типе контента (видео, подкасты и др.), можно настроить анонсы с помощью Чат-бота в мессенджерах и следить так за новыми выпусками, к тому же, пользователи будут иметь доступ ко всем недавно опубликованным материалам и новостям и им будет сложнее что-то пропустить.

8. Бот-собеседник

Есть боты, которые исполняют роль друга или психолога, – им можно излить душу и получить актуальные жизненные советы.

В Китае компания Microsoft создала девушку-бота под именем Xiaoice, с которой делятся своими переживаниями более 20 млн человек. Этот Чат-бот постоянно учится на своих диалогах, а его речь и поведение в чате очень похожи на человеческие. Удивительно, как Xiaoice чутко относится к чувствам своих собеседников, – так, если у человека что-то произошло, в следующем диалоге она может поинтересоваться, как он себя чувствует.

Но, есть и спорные разработки, так, Чат-бота Tay, созданного Microsoft для наблюдения и анализа того, как общаются между собой миллениалы, неоднократно уличали в расизме и мизантропии.

9. Бот-учитель

Чат-боты для обучения предоставляют учебный материал по преподаваемой дисциплине (небольшие по объему тексты), «общаются» с учениками и оценивают их знания с помощью тестирований. Создатели таких ботов стараются сделать речь «учителей» как можно более похожей на человеческую.

Так, Чат-бот Leslie помогает выучить английский язык, – он беседует с пользователем на определенные темы, объясняет правила грамматики, приводит синонимы/антонимы, спрягает слова и т.д.

10. Доктор-бот

Чат-бот-доктор может посоветовать лечение на основе симптомов пользователя или найти ближайшую больницу, а знания свои он берет из медицинских справочников.

Один из таких Чат-ботов – HealthTap. Чтобы получить ответ на свой вопрос о здоровье, нужно задать его в чате, и бот попробует найти ответ.

В Telegram есть Чат-бот от проекта «Здоровье Mail.ru» – @zdorobot. Прямо в чате можно почитать инструкции к разным препаратам, заказать лекарства, определить болезнь по симптомам и записаться к врачу.

11. Персональный стилист

Такой бот поможет пользователю в составлении имиджа, – он подскажет, что ему подходит, а что нет, как сочетать те или иные цвета в одежде, что лучше надевать при определенных недостатках фигуры, какой макияж и цвет волос подойдет цветотипу пользователя и т.д.

Удачный пример подобного Чат-бота – @EpytomBot. Здесь можно узнать о том, что сейчас в тренде, как правильно выбирать и сочетать одежду и т.д.

12. Прогноз погоды

Еще один из самых популярных и удобных в повседневной жизни Чат--ботов – бот, предоставляющий информацию о погоде. В чате Poncho можно узнать прогноз погоды, потратив всего пару секунд, – для этого нужно ввести название города.

А вот Чат-бот по прогнозу погоды на Telegram, – @weatherman_bot.

13. Для проведения платежей

Чат-бот @YandexWalletBot позволяет осуществлять платежи через «Яндекс.Кошелек».

14. Подбор рецептов

Еще один интересный и очень полезный в повседневной жизни Чат-бот, – бот, подсказывающий, что приготовить на ужин. Например, такой, как @mycookbot или Dinner Ideas. Если у вас есть всего несколько ингредиентов, и вы не знаете, что из них приготовить, стоит прибегнуть к помощи такого бота.

Примеров применения чатботов очень и очень много, – есть также бот для распечатки файлов с телефона (HP Print Bot), чатботы-игры (Trivia Blast), боты для работы с файлами (@Filesbot) и поиска картинок (@ImageSearch) и многие другие.

Так что, выбор типа Чат-бота ограничивается только направленностью вашего бизнеса и фантазией.

Составлено на основании источника:

https://texterra.ru/blog/pochemu-chatboty-zakhvatyvayut-mir-25-primerov-dlya-vdokhnoveniya.html


Источник: m.vk.com

Комментарии: