Бломберг-терапия ритмичными движениями. |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-09-22 21:26 Что такое ТЕРАПИЯ РИТМИЧНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ или Бломберг терапия. И как все это выглядит на практике? Создатель этой методики психиатр Харальд Бломберг сам испытывал сложности с моторными функциями после перенесенного в детстве полиомиелита. Он разработал систему ритмичных упражнений, с помощью которых происходит стимуляция проприоцепторов, которые связаны со стволом мозга, мозжечком, лимбической системой, а затем и корой головного мозга. Стимуляция идет от одного полушария к другому через движения небольшой амплитуды с заданным ритмом. И способствует эта стимуляция увеличению возбуждения коры, улучшению мышечного тонуса, стимуляции спонтанных детских движений. И что особенно имеет значение для детей с дцп - интеграции тонических рефлексов и развитию рефлексов вертикализации. В начале своей практики Бломберг использовал ритмичные упражнения для помощи детям с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, взрослым, страдавшим болями в спине, в суставах, а также больным с психическими расстройствами. Во всех случаях эта терапия была эффективна. Проверить , насколько это может быть эффективно именно для вашего ребенка не сложно. Нужно только время и терпение. Упражнения просты в исполнении. Но комплекс упражнений надо повторять каждый день длительный период (не менее двух-трех месяцев), тогда будет заметен результат. НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЙТЕ ЧЕРЕЗ СИЛУ И СОПРОТИВЛЕНИЕ РЕБЕНКА!! Можно (и нужно!) сочетать эту методику с другими методами кинезиотерапии. Ниже - подробное описание упражнений. А на видео Кирюша Ольхомяк постарался показать для всех, кого заинтересовала эта методика, как выполняются эти упражнения с детками, чьи двигательные возможности пока ограничены. Метод ритмичных движений Бломберга: 1. «Ноги-дворники»: ребенок лежит на спине. Взять ребенка за стопы и ритмично сводить и разводить их, раскачивая его вдоль тела путем движения стоп в стороны — вместе. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий. Если ребенку трудно выпрямить ножки из-за спастики , расположите ноги малыша на своих, как на видео 2. Движения за стопы: ребенок лежит на спине. Взять ребенка за стопы и ритмично раскачивать его вдоль тела вверх-вниз, сгибая и разгибая лапки с небольшой амплитудой. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий. 3. Движения за приподнятые ноги: ребенок лежит на спине. Взять ребенка за ноги, обхватив ладонями голеностопный сустав, приподнять ноги под углом не более 30 градусов и ритмично раскачивать его вдоль тела вверх-вниз, при этом ноги не должны сгибаться в коленях. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий. 4. Движения с согнутыми ногами в коленях: ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях. При необходимости зафиксируйте стопы малыша своими ногами. Ладонями обхватите колени ребенка и ритмично раскачивайте его вдоль тела путем движения ног «тяни» или «толкай». Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий. В этом положении ребенок может покачиваться самостоятельно, если позволяют моторные навыки. 5. Движения шеи: ребенок лежит на спине. Положить свои ладони по бокам головы ребенка и без напряжения ритмично поворачивать голову влево — вправо. Движения должны быть до упора головы в поверхность, на которой лежит ребенок до появления характерного шума в ушах. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий. Если есть сопротивление со стороны ребенка, то повороты головы должны быть мягкие, до того уровня, до которого позволяет ребенок, с постепенным увеличением амплитуды колебания с каждым последующим днем. ВАЖНО! ЕСЛИ РЕБЕНОК ЛЕЖА НА СПИНЕ НЕ КОНТРОЛИРУЕТ ПОЛОЖЕНИЕ ГОЛОВЫ В СРЕДНЕМ ПОЛОЖЕНИИ И ПОСТОЯННО ПОВОРАЧИВАЕТ ЕЁ В ОДНУ СТОРОНУ, ВОЗПОЛЬЗУЙТЕСЬ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИКСИРУЮЩЕЙ ПОДУШКОЙ ИЛИ ПОПРОСИТЕ АССИСТЕНТА МЯГКО ПРИДЕРЖАТЬ ЕМУ ГОЛОВУ . 6. Движения «в позе эмбриона»: ребенок лежит на боку в «позе эмбриона». Положить одну ладонь на бок в области бедра, а другую – в области плеча, раскачивать его вдоль тела вверх-вниз. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий. Ребенок поворачивается на другой бок и снова повторяем упражнение. ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДВУХ СЛЕДУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НЕОБХОДИМ КОНТРОЛЬ ЗА ПОЛОЖЕНИЕМ ГОЛОВЫ. Если ребенок еще плохо удерживает голову в положении на четвереньках и на животе, эти упражнения пока выполнять не надо. 7. Движения на четвереньках: ребенок в положении на четвереньках. Если пока самостоятельно эту позу малыш не удерживает, нужно уложить его животом на валик подходящего размера или на свое бедро. Проконтролируйте опору на руки. Локтевые и лучезапястные суставы должны быть в положении разгибания. По возможности, если это не сопровождается потерей контроля за положением головы и у вас есть ассистент, помогите малышу опереться на раскрытые ладошки. Положить одну ладонь на спину в области крестца, а другую – в области лопаток, раскачивать его вперед-назад. Старайтесь постепенно добиться максимальной амплитуды раскачивания. В идеале ребенок должен присаживаться ягодицами на пятки и снова вставать на четвереньки. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий (может выполняться самостоятельно). 8. Движения на животе, продольные: ребенок лежит на животе с опорой на носки ступней и на руки, согнутые в локтях. При необходимости, если малыш сам не может удержать тело в этом положении, создайте опору под стопы и под грудь своими ногами, как на видео. Положить одну ладонь на спину в области крестца, а другую – в области лопаток, раскачивать его вдоль, вверх-вниз. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий (это упражнение может выполняться самостоятельно, если позволяют моторные навыки). Завершающее упражнение. 9. Движения на животе, поперечные: ребенок лежит на животе. Положить одну ладонь на спину в области крестца, а другую – в области лопаток, раскачивать его из стороны в сторону, путем движения туловища. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий. Каждое упражнение вначале выполняется в течении нескольких секунд. Постепенно время увеличивается до одной минуты на каждое раскачивание. Комплекс выполняется ежедневно, желательно 2-3 раза в день, в течение, как минимум, 2 месяцев. Специалисты, как правило, рекомендуют проводить методику начиная с 3-х лет, но можно и раньше, если начинать выполнение каждого упражнения с нескольких секунд, постепенно увеличивая до минуты. Поверхность, на которой выполняются движения, должна быть ровной, в меру жесткой, непрогибающейся (пол, медицинская кушетка). Обязательно нужно придерживаться одного ритма (для регуляции можно использовать счет или метроном или запись ритмичных звуков). Начинайте с медленных покачиваний. Ориентируясь на состояние малыша, можно переходить к среднему темпу. Быстро трясти детей не нужно! Комментарии: |
|