Бломберг-терапия ритмичными движениями.

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-09-22 21:26

Психология

Что такое ТЕРАПИЯ РИТМИЧНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ или Бломберг терапия. И как все это выглядит на практике?

Создатель этой методики психиатр Харальд Бломберг сам испытывал сложности с моторными функциями после перенесенного в детстве полиомиелита.

Он разработал систему ритмичных упражнений, с помощью которых происходит стимуляция проприоцепторов, которые связаны со стволом мозга, мозжечком, лимбической системой, а затем и корой головного мозга. Стимуляция идет от одного полушария к другому через движения небольшой амплитуды с заданным ритмом.

И способствует эта стимуляция увеличению возбуждения коры, улучшению мышечного тонуса, стимуляции спонтанных детских движений.

И что особенно имеет значение для детей с дцп - интеграции тонических рефлексов и развитию рефлексов вертикализации.

В начале своей практики Бломберг использовал ритмичные упражнения для помощи детям с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, взрослым, страдавшим болями в спине, в суставах, а также больным с психическими расстройствами. Во всех случаях эта терапия была эффективна.

Проверить , насколько это может быть эффективно именно для вашего ребенка не сложно. Нужно только время и терпение. Упражнения просты в исполнении. Но комплекс упражнений надо повторять каждый день длительный период (не менее двух-трех месяцев), тогда будет заметен результат.

НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЙТЕ ЧЕРЕЗ СИЛУ И СОПРОТИВЛЕНИЕ РЕБЕНКА!!

Можно (и нужно!) сочетать эту методику с другими методами кинезиотерапии.

Ниже - подробное описание упражнений.

А на видео Кирюша Ольхомяк постарался показать для всех, кого заинтересовала эта методика, как выполняются эти упражнения с детками, чьи двигательные возможности пока ограничены.

Метод ритмичных движений Бломберга:

1. «Ноги-дворники»: ребенок лежит на спине. Взять ребенка за стопы и ритмично сводить и разводить их, раскачивая его вдоль тела путем движения стоп в стороны — вместе. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий.

Если ребенку трудно выпрямить ножки из-за спастики , расположите ноги малыша на своих, как на видео

2. Движения за стопы: ребенок лежит на спине. Взять ребенка за стопы и ритмично раскачивать его вдоль тела вверх-вниз, сгибая и разгибая лапки с небольшой амплитудой. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий.

3. Движения за приподнятые ноги: ребенок лежит на спине. Взять ребенка за ноги, обхватив ладонями голеностопный сустав, приподнять ноги под углом не более 30 градусов и ритмично раскачивать его вдоль тела вверх-вниз, при этом ноги не должны сгибаться в коленях. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий.

4. Движения с согнутыми ногами в коленях: ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях. При необходимости зафиксируйте стопы малыша своими ногами. Ладонями обхватите колени ребенка и ритмично раскачивайте его вдоль тела путем движения ног «тяни» или «толкай». Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий. В этом положении ребенок может покачиваться самостоятельно, если позволяют моторные навыки.

5. Движения шеи: ребенок лежит на спине. Положить свои ладони по бокам головы ребенка и без напряжения ритмично поворачивать голову влево — вправо. Движения должны быть до упора головы в поверхность, на которой лежит ребенок до появления характерного шума в ушах. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий. Если есть сопротивление со стороны ребенка, то повороты головы должны быть мягкие, до того уровня, до которого позволяет ребенок, с постепенным увеличением амплитуды колебания с каждым последующим днем.

ВАЖНО! ЕСЛИ РЕБЕНОК ЛЕЖА НА СПИНЕ НЕ КОНТРОЛИРУЕТ ПОЛОЖЕНИЕ ГОЛОВЫ В СРЕДНЕМ ПОЛОЖЕНИИ И ПОСТОЯННО ПОВОРАЧИВАЕТ ЕЁ В ОДНУ СТОРОНУ, ВОЗПОЛЬЗУЙТЕСЬ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИКСИРУЮЩЕЙ ПОДУШКОЙ ИЛИ ПОПРОСИТЕ АССИСТЕНТА МЯГКО ПРИДЕРЖАТЬ ЕМУ ГОЛОВУ .

6. Движения «в позе эмбриона»: ребенок лежит на боку в «позе эмбриона». Положить одну ладонь на бок в области бедра, а другую – в области плеча, раскачивать его вдоль тела вверх-вниз. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий. Ребенок поворачивается на другой бок и снова повторяем упражнение.

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДВУХ СЛЕДУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НЕОБХОДИМ КОНТРОЛЬ ЗА ПОЛОЖЕНИЕМ ГОЛОВЫ. Если ребенок еще плохо удерживает голову в положении на четвереньках и на животе, эти упражнения пока выполнять не надо.

7. Движения на четвереньках: ребенок в положении на четвереньках. Если пока самостоятельно эту позу малыш не удерживает, нужно уложить его животом на валик подходящего размера или на свое бедро. Проконтролируйте опору на руки. Локтевые и лучезапястные суставы должны быть в положении разгибания. По возможности, если это не сопровождается потерей контроля за положением головы и у вас есть ассистент, помогите малышу опереться на раскрытые ладошки. Положить одну ладонь на спину в области крестца, а другую – в области лопаток, раскачивать его вперед-назад. Старайтесь постепенно добиться максимальной амплитуды раскачивания. В идеале ребенок должен присаживаться ягодицами на пятки и снова вставать на четвереньки. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий (может выполняться самостоятельно).

8. Движения на животе, продольные: ребенок лежит на животе с опорой на носки ступней и на руки, согнутые в локтях. При необходимости, если малыш сам не может удержать тело в этом положении, создайте опору под стопы и под грудь своими ногами, как на видео. Положить одну ладонь на спину в области крестца, а другую – в области лопаток, раскачивать его вдоль, вверх-вниз. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий (это упражнение может выполняться самостоятельно, если позволяют моторные навыки).

Завершающее упражнение.

9. Движения на животе, поперечные: ребенок лежит на животе. Положить одну ладонь на спину в области крестца, а другую – в области лопаток, раскачивать его из стороны в сторону, путем движения туловища. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий.

Каждое упражнение вначале выполняется в течении нескольких секунд. Постепенно время увеличивается до одной минуты на каждое раскачивание.

Комплекс выполняется ежедневно, желательно 2-3 раза в день, в течение, как минимум, 2 месяцев.

Специалисты, как правило, рекомендуют проводить методику начиная с 3-х лет, но можно и раньше, если начинать выполнение каждого упражнения с нескольких секунд, постепенно увеличивая до минуты.

Поверхность, на которой выполняются движения, должна быть ровной, в меру жесткой, непрогибающейся (пол, медицинская кушетка).

Обязательно нужно придерживаться одного ритма (для регуляции можно использовать счет или метроном или запись ритмичных звуков).

Начинайте с медленных покачиваний. Ориентируясь на состояние малыша, можно переходить к среднему темпу. Быстро трясти детей не нужно!

Комментарии: