Андрей Курпатов. Гаджеты делают нас глупее, несчастнее и гробят наших детей? // А поговорить?..

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В прикреплённом ниже интервью Андрей Курпатов, врач-психотерапевт, возглавляющий «Лабораторию нейронаук и поведения человека» Сбербанка, рассказывает о детском «цифровом слабоумии» и взрослой «информационной псевдодебильности».

По его словам, противостоять этим разрушающим личность процессам можно, используя методики oldschool, которые становятся всё более популярными во всём мире. То есть эффективная профилактика цифрового слабоумия, по его мнению, — это традиционный способ обучения, принуждение ребёнка к выполнению домашних заданий и даже банальная уборка своей комнаты. И взрослым и детям полезен периодический «цифровой детокс» — полный отказ от гаджетов на какое-то время и регулярная «цифровая диета» — сокращение времени пользования гаджетами и осознанность при этом. Для этого доктор Курпатов рекомендует каждый раз задавать себе вопрос: «Зачем я сейчас беру телефон?» и делать в нём ровно то, для чего ты его берёшь, не более. Также он советует думающим людям уделять больше времени живому человеческому общению, эмоциональный обмен и физический контакт, максимальное погружение в реальный мир, чтение бумажных книг, письмо от руки, ведение конспектов и другие вещи, которые ещё так недавно были банально привычными для всех нас, но сегодня, по его мнению, ставшие уделом заботящихся о себе интеллектуалов.

При этом Сбербанк активно создаёт школьную цифровую платформу и снабжает наши школы бесплатными гаджетами, наполняя их «современным цифровым контентом»: https://vk.cc/aA3sUU . В связи с этим возникает ряд закономерных вопросов:

— Смогут ли дети, подсаженные в школах на гаджеты (мы говорим о тех детях, которых родители пытаются хоть как-то ограничивать) и безудержное цифровое потребление, которое доктор Курпатов называет «лошадью Мюнхгаузена», сохранить свои когнитивные способности и не впасть в цифровое слабоумие?

— Смогут ли дети контролировать цифровое потребление вопросом «зачем я сейчас беру телефон?»

— Смогут ли родители устраивать детям, обучающимся на школьной цифровой платформе, цифровой детокс и диету, рекомендованные доктором для сохранения мышления и психики?

— Не произойдёт ли у таких детей полная замена объёма памяти на так называемую транзакционную память, синхронизированную с внешним источником (проще говоря, станет ли ребёнок что-то запоминать, если под рукой всегда есть гаджет)?

— И действительно ли правая рука Сбера не ведает, что творит левая?..


Источник: www.sberbank.ru

Комментарии: