Точка бифуркации: как мы принимаем решения в кризисных ситуациях |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-08-16 13:01 Фото: Shutterstock Пересказ статьи Кэтрин Хармон Кюраж «Как мы принимаем решения во время пандемии» (май 2020 года). 1. Мы мыслим предвзято Нам может казаться, что наши поведенческие решения, особенно в отношении чего-то столь важного, как глобальная пандемия, основаны только на достоверной информации, но это не так. На самом деле мы сильно восприимчивы к предубеждениям и бессознательным факторам, которые влияют на нас незримым образом. Мы можем принимать быстрые и необдуманные решения, если они соотносятся с нашим представлением о «статус-кво». Например, почувствовав недомогание во время пандемии коронавируса, вместо того чтобы остаться дома, люди едут в больницу, даже если это связано с риском для себя и окружающих. Ожидание и дистанцирование они воспринимают как «преступное бездействие» в ситуации, когда они «должны хоть что-то сделать». «Мне просто повезло»: что такое синдром самозванца и как с ним бороться 2. Наши решения основаны на эмоциях Даже на самый незначительный выбор влияет эмоциональный настрой. Гнев — не редкость, когда на нашу жизнь влияет сила, находящаяся вне нашего контроля. Эта эмоция ведет к менее вдумчивому анализу ситуации: злые люди не задают себе вопроса, правы они или нет при принятии решений. Грусть заставляет нас мыслить более глубоко и критически. Но также это чувство может привести к неудачным финансовым решениям. «Грусть, возникающая из-за потери чего-либо, тянет за собой неявную цель замены этой потери», — утверждает Дженнифер Лернер, психолог из Гарвардской школы Кеннеди. Грустные люди наиболее склонны тратить слишком много на покупки, чтобы заполнить пустоту, чем те, кто был в нейтральном настроении. 3. Для нас важно ощущение стабильности Крайняя неопределенность — одна из преобладающих сил во время социальных потрясений. Нестабильность может привести к тому, что люди будут выбирать только те доказательства, которые подтверждают ранее существующее мировоззрение. Такое поведение поддерживает ощущение стабильности. Чрезмерная уверенность, как и гнев, заставляет людей быть менее внимательными к потенциально более разумным перспективам и вариантам поведения. Эмоциональный интеллект: как научиться понимать свои и чужие эмоции 4. Нам важно, что о нас подумают другие Мы редко принимаем решения в вакууме, даже если они кажутся полностью личными. Социальные сети и ближайшее окружение действуют подобно призмам: точка зрения других людей искажает наше мнение о получаемой информации и степень ее принятия. Если бы вы были единственным из своих друзей, кто решил не ходить на вечеринку во время пандемии, пытаясь дистанцироваться, это могло бы иметь неблагоприятные социальные последствия. Но если большинство ваших приятелей установили правило избегать личных встреч, ваше решение было бы нормой. 5. Правильное решение должно быть легким При введении новых социальных моделей поведения бесполезны информационные кампании, штрафы или финансовые стимулы. «Более разумно вмешиваться в быт людей напрямую, делая его легким», — считает Гретхен Чепмен, социолог из Университета Карнеги-Меллона. Бизнес и общество: как во время кризиса рождается новая этика отношений Чтобы натолкнуть людей на принятие нужного решения, нужно сделать его необременяющим. Например, чтобы люди избегали посещения продуктовых магазинов, сделайте доставку продуктов простой и доступной. Или, если вы пытаетесь установить в помещении масочный режим, имейте в наличии одноразовые маски для посетителей. 6. Больше знаем — делаем лучше Понимание механизмов нашего поведения помогает нам действовать эффективнее. Разумные решения оказываются лучшим проводником в постоянно меняющейся реальности. Источник: trends.rbc.ru Комментарии: |
|