СТРАХИ У ДЕТЕЙ, ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-08-30 08:22 Тема страхов, сколько бы её не обсуждали, остаётся одной из самых важных. Сегодня хочу поговорить о детских страхах с точки зрения развития мозга. Страхи - это защитный механизм, он оберегает нас от возможных негативных воздействий окружающей среды. Страх может носить адаптивный характер, но может принимать и патологические формы. Итак, первые страхи возникают у ребенка от 0до 2-2,5 лет. Это ещё не в полной мере страхи, а скорее диффузное проявление психомоторного беспокойства и /или плача в ответ на: громкие звуки, резкое изменение положения тела ( горки, качели, подкидывания). В этот период у ребёнка активно развит так называемый рептильный мозг - ядра таламуса и гипоталамуса, принимающие информацию от сенсорных систем. Именно поэтому ребёнок вздрагивает от резких, громких звуков, плачет в ответ на приближающиеся большие объекты. В этот период только начинают созревать нейронные связи проекционных зон коры мозга, что с одной стороны - улучшает восприятие, а с другой, может провоцировать страхи, если например, одновременно с резким громким звуком кормить ребенка с лодки, может Легко возникнуть связь и малыш будет бояться лодки, кормления или стульчика для кормления. От 2,5-3 до 5 лет, дети бояться сказочных персонажей, огня, темноты, уколов, страшных снов (с 4х лет). Так как в этом возрасте у ребёнка активно разрастаются нейронные связи между отдалёнными зонами коры мозга, например, теменные отделы связываются с затылочным, таким образом смотря и трогая предмет, ребёнок накапливает о нём представление. Поэтому страхи в этот период очень конкретны, малыш верит в существование бабы Яги, Кашея пссмертрого и т.д. от 5 до 7 лет дети бояться болезней, заражений, транспорта, одиночества, больших помещений.Так как мозг в этом возрасте переходит от полимодального восприятия действительности - тактильно-мышечно-зрительного к мономодальному - зрительному и частично слуховому. Поэтому, всё, что он увидел и услышал от взрослых - принимается на веру. Услышав страшную историю, что кто то заразился и сильно заболел, да ещё подкреплённую картинкой или фильмом - ребёнок начинает бояться подобного заражения. 7 - 11 лет. Дети имеют достаточно развитую архитектуру коры больших полушарий мозга. Складываются функциональные системы проекционной коры, что даёт возможность дифференцированно и быстро обрабатывать информацию, поступающую из вне. Но, в то же время, ещё не достаточно щрелы системы третичных зон, что не позволяет ребёнку полностью понимать абстрактные символы. Страхи в этом возрасте носят социальный характер - насмешек, опозданий, плохих оценок, смерти.Именно недостаточная зрелость абстрактных форм мышления пока ещё не позволяет ребёнку взглянуть на ситуацию по другим углом и провоцирует страхи. Это маленькая составляющая, возрастных проявлений страхов у детей. Пока я не касалась темы патологических состояний. Комментарии: |
|