Эффект репрезентативности 

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-08-11 11:22

Работа разума

Это когнитивное искажение, заключающееся в переоценке данных, которые дают малые выборки. И распространение сделанных выводов на генеральную общность. (Звучит заумно, но всё не так уж сложно — сейчас объясню на пальцах.) Итак, выборка — это совокупность объектов, которые вы наблюдаете, исследуете, анализируете. А генеральная общность — вообще все объекты данной группы.

Вот простой жизненный пример: Василий Васильевич идёт из магазина и видит компанию подростков, которые щёлкают «семки», сплёвывают на асфальт и грубо выражаются. «Совсем испортилась молодёжь, — думает Василий Васильевич. — Нонеча не то что давеча. А вот мы…» Вот так оценка малой выборки (компании дворовых гопников) в голове Василия Васильевича распространилось на всю генеральную общность (молодёжь).

Трейдеры тоже иногда принимают решения под воздействием эффекта репрезентативности. Например, трейдер начинает использовать новую стратегию, протестировав её пару дней и получив отличные результаты (а на деле этот успех мог быть случайным). Или, наоборот, видит убытки и сразу отказывается от этой торговой системы.

Так, и что делать? Не строить обобщений на основе частных случаев. Всегда задавать себе вопрос: достаточно ли данных для вывода, оценки и принятия решения?

Комментарии: