Эдгар Дега и зеркальные нейроны. |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-08-31 20:06 Я уже жаловался, что новый цикл детских лекции про импрессионистов дался мне нелегко. Но это был полезный опыт: многое в своих взглядах на импрессионистов я пересмотрел; научился замечать то, на что раньше не обращала внимания. Возьмем, например картины Эдгара Дега, изображающие скачки. И не просто возьмем, а сравним их с живописью англичанина Джорджа Стаббса, классика лошадиного портрета. Да, именно портрета: состоятельные заказчики Стаббса желали, чтобы он в буквальном смысле портретировал их любимых скакунов. Как видно по его картине, анатомию лошади Стаббс знал до мелочей (он, кстати, об этой самой анатомии даже книгу написал). Но заметьте: лошадь его, изображенная в прыжке, вовсе не производит впечатления летящий. Вы смотрите на нее – и не чувствуете движения. Она больше похожа на лошадиное чучело, подвешенное к потолку на невидимой веревке. А вот лошади Дега - совсем другое дело. Пусть не так детально выписанные, они зато и вправду словно летят вперед. Как Дега это удается? Насколько я понимаю, во многом это связано с деятельностью зеркальных нейронов, открытых в середине 20 века. Научно доказано: линия, проведенная по холсту, активирует в мозгу те же нейроны, которые отвечают за движение, схоже с движением, породившим эту линию. Заковыристое предложение получилось? На самом деле все просто: проведите линию по холсту быстро, резко, размашисто - и в мозгу зрителя активируются нейроны, отвечающие за быстрые и размашистые движения. Проведите линию плавно, не торопясь, и в мозгу зрителя активируются нейроны «ленивые». Поэтому то, что порывистые, стремительные, резкие мазки Дега передают стремительное движение лошади – не бездоказательные разглагольствования искусствоведов, а вполне объективное научное утверждение. А лично мне всегда становится вдвойне интересно, когда искусствоведение и естественные науки находят точку соприкосновения. Впрочем, для того, чтобы оценить мастерство Дега, знать о работе зеркальных нейронов вовсе не обязательно) Комментарии: |
|