АО «ГЛОНАСС» приняло участие в обсуждении перспектив применения технологий 5G в транспортной отрасли.

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-08-27 19:51

интернет вещей

27 августа компания J'son & Partners Consulting совместно с ИД «Коннект» и Ассоциацией Интернета Вещейпровели круглый стол «Перспективы внедрения сетей 5G в транспортной отрасли России и в мире». 

В ходе мероприятия было отмечено, что задачи цифровизации транспортного сегмента и внедрение сетей связи нового поколения являются чрезвычайно сложными и многофакторными. Их успешное решение возможно только в тесном диалоге разработчиков, операторов и индустриальных пользователей сервисов 5G. Эксперты тут обсудили вопросы применения существующих телекоммуникационных технологий на транспорте, потребности отрасли в организации сетей связи 5-го поколения, текущие ограничения (в т. ч. регуляторные) и способы их преодоления.

Алексей Дрожжинов, директор департамента инновационного развития АО «ГЛОНАСС» стал одним из спикеров данного мероприятия. Он отметил важную роль внедрения сетей 5G для развития транспортной отрасли. При этом, по мнению эксперта, сегодняшняя неопределенность со сроками запуска сетей 5-го поколения в России не является сдерживающим фактором цифровизации транспортного сектора. 

В качестве примера Алексей Дрожжинов рассказал о том, что в мире успешно идет построение экосистемы подключенного транспорта, обладающего высокой степенью автономности. Так, по состоянию на конец 2019 года около 5% транспортных средств в мире были способны автономно проходить хотя бы часть пути (уровень автоматизации 3 и выше). В течение 5 лет количество автономных ТС вырастет более чем вдвое – до 13%.

Эксперт отметил, что сегодня для реализации сценариев автономного движения и оценки дорожной обстановки такие автомобили используют только бортовые приборы (радары, лидары, видеокамеры и пр.). Но информационный обмен между ТС и дорожной инфраструктурой, а также между ТС и платформой мониторинга/управления беспилотниками мог бы значительно повысить безопасность и прогнозируемость движения на дорогах общего пользования. Высокоавтоматизированные транспортные средства относятся к объектам повышенной опасности. Соответственно, к информационному обмену между ними также должны предъявляться повышенные требования с точки зрения надежности и защищенности каналов связи. Такой информационный обмен целесообразно осуществлять силами единого оператора «умной» дорожной инфраструктуры.

Алексей Дрожжинов также рассказал о том, что АО «ГЛОНАСС» является доверенным оператором беспроводной связи с наилучшим покрытием, оператором системы реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», а также платформы мониторинга движущихся объектов «АСМ ЭРА» и системы высокоточного позиционирования. Созданная инфраструктура и компетенции позволяют компании претендовать на роль оператора связи для «умной» дорожной инфраструктуры.


Источник: aoglonass.ru

Комментарии: