АНГЛИЯ ПЕРЕХОДИТ К СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ |
|||||||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-08-23 13:13 В социальных сетях обсуждают сенсационную новость: престижные школы Великобритании переходят к советской системе образования. Это подтвердила в интервью телеканалу ВВС британский политик, экс-министер образования Англии Джастина Грининг. В Англии советский опыт преподавания в средних школах начали перенимать еще в 80-х годах прошлого века. Падение «железного занавеса» дало возможность британцам оценить систему образования СССР и увидеть ее преимущества. Во время своего выступления на телевидении политик, экс-министр образования Великобритании, госпожа Грининг сообщила о том, что в Англии дети теперь обучаются по «гениальнейшим учебникам Ландау и Колмогорова». «Учебники были переведены на английский язык чрезвычайно щепетильно, с соблюдением важнейшего требования – полностью сохранить их содержание, не допуская никаких искажений. В результате перехода на советскую систему образования уровень знаний, получаемый британскими школьниками, оказался гораздо выше, в сравнении с показателями, которые демонстрируют выпускники самых престижных и дорогих элитных школ континентальной Европы», - заявила госпожа Грининг. «Такая ситуация в итоге привела к тому, что самые влиятельные люди со всего мира, в частности президенты и главы правительств других стран стремятся устроить своих детей в школы Итона, в которых преподавание по советской системе ведется с 1995 года», - пишет в своем Живом журнале блогер wowavostok . Многие пользователи соцсетей согласились с преимуществами советской системы образования. Например, блогер sell_off отмечает в своем комментарии: « Советская система образования перенята, переработана и внедрена в Финляндии и считается на сегодня одной из лучших в мире. Надеюсь, с этим спорить не будете?». Блогер aqua_belli добавляет: «В начале 90-х годов массированный десант из МГУ и других московских вузов активно проводил обучающие семинары по педагогике и психологии в вузах Финляндии. Знакомили с системой развивающего обучения Выготского, Эльконина - Давыдова. Финны молодцы, прислушались, освоили и воплотили. А нам Европа и Америка подкинули ЕГЭ, который мы проглотили». Правда, у этой точки зрения нашлись оппоненты. Так, блогер maksi2278 отмечает: « В отличие от многих читателей, я лично знаком с западной системой образования. Было это в 92-95-м годах. Я еще застал советскую школу и мог сравнить две разные системы. Главное отличие двух систем не в том, что учебники разные и программа разная. Главное - атмосфера в школе. Это уважение к ученику и к учителю. Это классы не более 20 человек, это индивидуальные парты для каждого учащегося, это чистота и техническая оснащенность… Программа там легче для освоения, меньше предметов, есть даже перекос нагрузки в сторону физкультуры и труда. Учебник по физике, математике и геометрии за 7 и 8 класс представлял из себя одну не слишком толстую книжку. Дети два года изучали то, что у нас изучают одну-две четверти. Не торопясь, без стресса и давления. Самые основные вещи. Надо ли говорить, что в той стране проживают спокойные, сильные и доброжелательные люди? Да, мы к концу школы знаем больше, но какой ценой, и в чем смысл этого знания? Забыл добавить: школа находилась в Норвегии». «Новые Известия» решили поинтересоваться мнением о сильных и слабых сторонах советской системы образования у заслуженного учителя РФ, доктора педагогических наук, академика РАО, директора Центра образования № 109 Москвы Евгения Ямбурга. «НИ»: Неужели так уж плоха западная система школьного образования, если там решили позаимствовать опыт советского преподавания? Е. Ямбург: « Для меня нет ничего неожиданного в информации о переходе западных школ на советскую систему образования. В образовании есть две составляющих: это комфорт ребенка и его компетентность. В этом должно быть равновесие. Мы о комфорте ребенка в процессе образования долгое время не заботились, на Западе – наоборот. Недавно в Швеции, в одной престижной школе, разговорился с преподавателем. Он рассказал: «Нормально, с полной отдачей, учатся только китайцы и выходцы из России. Остальных «угнетать» учебой нельзя», - пожаловался он мне. Другой раз был в Германии, в Бремене, на уроке математики. Там учитель путал признаки и свойства параллелограмма… Недавно узнал потрясающую статистику: оказывается, в США 89% учителей математики престижных школ – это граждане или выходцы из России. Зачастую их приглашают «дотягивать» детей по математике. В Америке с этим просто беда. Так вот эти учителя пользуются колоссальным авторитетом, в школы, где они преподают, - очереди и конкурсы». «НИ»: Неужели на Западе нет своих серьезных и авторитетных педагогов – авторов учебников? Е. Ямбург: « Хочу сказать только одно: советская педагогика подготовила очень серьезные учебники, и когда их издают за границей, они пользуются там огромным спросом. Пособия Колмогорова, Ландау, Розенталя – это бесценный материал. Я помню, в учебнике Розенталя описаны 16 случаев, когда перед частицей «как» надо ставить запятую. Если страна хочет готовить квалифицированных специалистов, надо идти по пути советского образования и переиздания наших учебников». Однако, советские учебники были очень разными. Как выпускница советской школы могу сказать, что не все они были одинаково высокого уровня. К тому же учебные пособия по гуманитарным наукам – литературе, истории, обществоведению - были изрядно идеологизированы. Мою точку зрения разделяет сопредседатель межрегионального профсоюза «Учитель», преподаватель литературы и права ГБОУ школы-интерната «Интеллектуал» Всеволод Луховицкий: «Учебники, издававшиеся в советские времена, были очень разными. Были хорошие и были плохие. Говорить о каком-то едином советском образовании, тем более по разным предметам, невозможно. Я работаю по учебникам русского языка, которые были разработаны в 70-е годы покойным профессором Пановым. Это до сих пор самые лучшие учебники по русскому языку, какие могут быть. От того, что они были при советской власти, русский язык и подход к нему не изменился». Возникает логичный вопрос: почему мы, имея такой бесценный багаж образования, внедряем в нашем российском образовании зарубежный опыт, например, ЕГЭ ? «Если бы только ЕГЭ! Сейчас в некоторых школах преподают предмет под названием «Естествознание», - рассказывает Евгений Ямбург.- Так вот этот предмет я бы назвал «взгляд и нечто». Заимствован он из американской системы образования и не несет никаких системных, глубоких знаний. Кстати, с большим изумлением выслушал заявление Германа Грефа о том, что математики и программисты, а также теоретики России не нужны. Не ручаюсь за точность формулировок, но смысл именно такой. Я не буду комментировать это высказывание. Хочу в этой связи просто вспомнить великого советского психолога Алексея Николаевича Леонтьева, основателя и первого декана факультета психологии МГУ. Он ввел обязательный экзамен по математике при поступлении на факультет психологии МГУ. Когда у него спросили, зачем он это делает, Леонтьев ответил: «Чтобы избавляться от дураков при поступлении». Источник: newizv.ru Комментарии: |
||||||