Заговор раскрыт: Сбербанк набрал иностранцев для развала образования в России |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-07-25 09:21 Фото: Андрей Никеричев/АГН "Москва" "Образование-2030", Московская электронная школа, "Кванториум", цифровизация, "смерть форматов" и "гибель текста", Google "ломает шпиль МГУ", смерть книг, гибель школ и профессии учителя, дети "на заказ" для транснациональных корпораций, "траектории" вместо предметов, "компетенции" вместо знаний. Это вполне вероятное будущее системы образования в России. Системы, где образования как такового больше не будет. Так хотят трансформаторы, имеющие в своих руках колоссальные деньги и колоссальное влияние. Они уже среди нас, они работают, они добиваются своего и теперь сливаются в едином центре – в Сбербанке. Именно Сбербанк стал домом для многих, кто и ранее толкал "прорывные" программы дополнительного и дистанционного образования, но споткнулся о "консервативную" систему. Сейчас эти люди очень сильны и очень успешны. Мы и не заметили, как они по указке западных аналитиков и корпораций уже выбрали новое будущее для России, основанное на сегрегации детей и подмене знаний. Кто эти люди, как они шли и идут к намеченной цели? Какова их цель, какова философия? И почему вообще мы должны говорить именно о судьбе России, а не только о будущем образования? Как в двух словах описать, что такое школа? Это ведь не только место, где ребёнок получает знания. Это место, где он впервые, ещё в миниатюре видит модель социальных взаимоотношений. Видит, что такое учиться прилежно и что бывает за прогулы и невыученные уроки. Он видит хулиганов в классе, начинает общаться с детьми противоположного пола. Он взрослеет, становится ответственнее. Следит за всем учитель, которого в самую пору назвать воспитателем. Конечно, идеальных школ не бывает. А о проблемах российской системы образования разговоры идут уже далеко не первый год. Горе-реформаторы всех мастей пытались перестроить её то так, то эдак. Но вот наступила цифровая эпоха, и на коне оказались люди нового сорта. Они точно знают, как и что они хотят менять, они уже занимаются этим, убивая школы и вузы. Часть первая. Идейный вдохновитель Первое, на что стоит обратиться внимание, – это на содержание концепций и идейное вдохновение новой системы. Когда нам говорят о школе или вообще образовании будущего, то имеют в виду вовсе не планшеты вместо учебников и не только гигантские панели вместо досок в классах. Речь идёт о перестроении всей системы, а также, внимание, управлении ею. Мы с коллегами на Царьграде часто затрагиваем визионерские замашки главы Сбербанка Германа Грефа в образовании и других сферах. Для непосвящённых его действия выглядят нелогично. Вроде бы образование и его реформа – это не дело банка и не прерогатива банкиров. Но если копнуть глубже, то всё становится на свои места. Давайте не забывать, что Сбербанк – это большая прозападная IT-корпорация, которая изнутри устроена по корпоративному образцу американского финансового сектора.
Сам Герман Греф уже не один год грезит трансформацией российского образования на платформах Сбербанка. Надо сказать, что это большие и серьёзные платформы. Для затравки давайте вспомним его высказывания о том, почему образование в нынешнем виде несостоятельно.
– говорил банкир. Применительно к образованию Греф уверен, что "искусственный интеллект является, на наш взгляд, ключевой, долгосрочной технологией и драйвером всех остальных технологий, без исключения". Совершенно понятно, что все эти "soft skills" и прочее не имеют никакого отношения к образованию. Но надо, чтобы было так, как говорит Греф, систему нужно менять полностью, выжечь существующую дотла. И эта работа уже в самом разгаре. Идеи Грефа удивительным образом созвучны концепции "Образование-2030", о которой вот уже несколько раз говорил в своём "Бесогоне" Никита Михалков. Сама по себе концепция – тема для отдельной большой и развёрнутой статьи. Но давайте посмотрим на некоторые примечательные параметры. Часть вторая. План убийства образования Итак, концепция или, как ещё её называют сами авторы, форсайт (новая технология, посредством которой ведётся обсуждение предполагаемых изменений) "Образование-2030" родилась в 2018 году в Агентстве стратегических инициатив (АСИ) в рамках направления "Молодые профессионалы". Кстати, Герман Оскарович входит в наблюдательный совет АСИ. АСИ можно смело считать структурой либерального и глобалистского толка. Иначе как объяснить то, что различные программы агентства жёстко ориентированы на Запад, на оценки Всемирного банка, МВФ и транснациональные корпорации. От представителей АСИ мы нередко слышим, что "Россия отстаёт" и якобы должна трансформироваться. Наверное, для того, чтобы проще встроить её в глобальную либеральную систему. Для этого необходимо "играть вдолгую". Нужны не просто некие законы и сиюминутные шаги в экономике, необходимо изменить систему образования, чтобы она соответствовала западным стандартам и была подчинена рекомендациям того же Всемирного банка. Чтобы будущее поколение русских людей было уже лояльным западным ценностям, потому что впитало их с детства. Куратором форсайта "Образование-2030" стал Дмитрий Песков – не тот, что пресс-секретарь президента, а известный в либеральных кругах IT-эксперт и руководитель. Многое становится понятно, если посмотреть на дорожную карту проекта по . Песков является автором высказывания о том, что Google, по сути, должен сломать шпиль МГУ. Под таким звучным заголовком его слова были интерпретированы в интервью изданию Executive.
– говорилось во вступлении к интервью. Вот несколько цитат Пескова-реформатора: "Формат баркемпов (неформальных образовательных мероприятий. – прим. авт.) успешно работает, это и есть образование будущего. Человек интенсивно погружается в какую-то реальность, он в ней живёт, образовывается, и это гораздо эффективнее, чем лекции, семинары и всё остальное; люди должны поступать в университет командами, причём вступительные экзамены заменяются метаиграми".
А теперь поговорим о самой концепции. Её детали выложены на сайте НИУ ВШЭ, так что с ними может ознакомиться любой жедающий. Что должно произойти, чтобы было так, как задумывается в АСИ?
Важно, что "Образование-2030" – это международный, а не российский проект. В исполнении отечественных трансформаторов это, по сути, переведённый с английского языка проект Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по цифровому образованию. В конце августа 2019 года в Москве состоялась встреча мэра столицы Сергея Собянина с руководителем департамента по образованию и навыкам ОЭСР Андреасом Шляйхером. На ней мэр Москвы хвастался проектом Московская электронная школа (МЭШ), а Шляйхер назвал столицу лидером во внедрению инноваций в сфере образования и похвалил этот проект. Не удивительно. В концепции "Цифровой школы" на сайте мэра Москвы читаем:
Часть третья. Первые шаги Глобалисты от образования в 2018 году пришли на Дальний Восток. АСИ стало воплощать концепцию нового образования под названием "Университет Национальной технологической инициативы" (НТИ) и продвинуло её через кампус Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). На острове Русский прошёл образовательный интенсив "Остров 10-22", который должен был вовлечь студентов вузов со всей страны в новые образовательные процессы. Обучение на интенсиве было поделено на траектории для каждого отдельного студента на основе направления его обучения. Студенты объединялись в команды, имеющие определённый рейтинг в общей системе оценок. Так, для участия было необходимо не только зарегистрироваться, но и пройти "входную игру", которая оценит способности каждого студента, и по итогам определит в ту или иную команду.
Вроде бы звучит неплохо. Эдакий индивидуальный подход к образованию. Но можно ли перевести на такую систему всю страну? Конечно, нет. Поэтому в АСИ и НТИ предполагают, что эта система будет только для избранных. Момент сегрегации обучающихся хорошо виден из "правил островитянина". На острове действовала жёсткая система. Обучающийся, например, не мог посещать занятия не по своей "траектории" – за это ему выписывалась красная карточка. Это понижало всю его команду в рейтинге, а сам он лишался возможности записываться на лекции. Примечательно, что правила менялись. В первой их версии, как пишут СМИ, предполагалось и вовсе удаление обучающегося с острова за его собственный счёт. Концептуально это означает переход из элитного образования в общее (трансформаторы изгоняют неугодного из стаи избранных). А красную карточку он мог получить, если обучался так, как хотел, а не так, как ему предписывал искусственный интеллект. В правилах такое поведение было названо неуважением к другим островитянам, создающим загруженность аудиторий. Фактически концепция предусматривает систему "социального кредита". Предполагается, что заказ на будущего специалиста размещает та или иная корпорация, которая вкладывает деньги в свой будущий "человеческий капитал". К этому притягивается понятие о лояльности, которая подкрепляется практически пожизненной зависимостью от компании.
– говорил об этом трансформатор Песков. Из этого следует, что цель – передать систему образования и управление ею из рук государства в частные руки. Речь об образовании для избранных, которым с детства будут внушать, что они "молодые управленцы". Но если есть каста таких управленцев (пусть и рабски зависимых от менторов-корпораций), то должны быть и те, кем они управляют. Рядовые сотрудники, рядовые граждане. И тут мы подходим к обратной стороне вопроса, так как концепция предусматривает образование и для таких "отбросов" без "компетенций". Образование дистанционное, не живое, без контакта с педагогами. Часть четвёртая. Главные игроки и "Кванториумы" Воплощение элитарности и её противоположности образования мы находим в концепции образовательных центров "Кванториум". Они – детище 37-летней уроженки Алтайского края Марины Раковой. Она закончила МГТУ им. Баумана, а затем – Алтайскую академию экономики и права. Первой ступенькой в карьерной лестнице для Раковой стало АСИ, которое в 2014 году поддержало её проект "Новая модель дополнительного образования детей". Проект был посвящён строительству детских технопарков по всей стране. Предприимчивый Герман Греф множество раз убеждался, что Ракова – единомышленница. Фото: Андрей Никеричев/АГН "Москва""Кванториум" – это как раз альтернатива школе, построенная на "траекториях" или "треках" вместо предметов и "компетенциях" вместо знаний. В этих технопарках дети объединяются в команды и работают над созданием неких новых IT-решений, мастерят коптеры, соревнуются друг с другом и готовятся стать будущими лидерами и управленцами. И опять же в самой концепции "Кванториумов" прослеживается модель образования для избранных. Вот что говорила Ракова:
Знакомая концепция, правда? Итак, Ракова с 2014 года создала по всей стране более 110 "Кванториумов", а также 50 "Точек роста" в разных регионах России и несколько десятков "IT-кубов", где обучают исключительно айтишников. Так было до тех пор, пока в октябре 2018 года она внезапно не получила пост заместителя министра просвещения России Ольги Васильевой. Распоряжение подписал тогдашний премьер Дмитрий Медведев. На посту замминистра Ракова продолжила создавать "Кванториумы", занималась проектами "Цифровая школа", "Цифровая образовательная среда" (ЦОС) (переоснащение школ, включая педсостав), "Цифровая экономика", "Доступное дополнительное образование для детей" и целым рядом других. Поднявшись на эту высокую должность, Ракова получила главное – финансирование и влияние. В 2019 году Ракова начала рулить не чем-то, а нацпроектом "Образование", на который было выделено почти 784,5 млрд рублей. Более того, Ракова начала активно ездить по международным и российским форумам, где обсуждалось цифровое будущее образования. Там её впервые заметил Герман Греф. В 2019 году они встретились, например, на финале олимпиады, организованной НТИ (мы помним его связи с АСИ) по направлению "Искусственный интеллект". Докладчиком там выступали как Греф, так и Ракова в должности замминистра просвещения. Часть пятая. Дороги ведут в Сбербанк Что же произошло дальше? Всё очень просто: Марина Ракова с марта 2020 года работает в Сбербанке. Греф посмотрел на эту девушку и сразу же сделал её вице-президентом банка. Ракова возглавила дивизион Сбербанка "Цифровые образовательные платформы", а также проекты, связанные с созданием школьной и вузовской платформ. Об отставке из министерства Ракова попросила сама, написав заявление на имя Михаила Мишустина. Источник Царьграда в Минпросвещения рассказал, что к Раковой в министерстве многие отнеслись прохладно. Никто не понимал, как она могла стать замминистра, не имея в прошлом педагогической или научной карьеры. Кроме этого, у Раковой нет учёной степени ни кандидата, ни доктора наук.
– рассказал источник в министерстве. Стоит ли удивляться, что проекты дистанционки и дополнительного образования, столь любимые Раковой, оказались неудачными. По словам источника, первый опыт дистанционного обучения в средней школе с треском провалился. Факт состоит в том, что во время пандемии дети практически не учились. Конечно, можно списать это на техническую неготовность школ, на отсутствие у многих семей необходимых условий (нет надёжного интернета, нет оборудованных рабочих мест, были случаи, когда дети в маленьких населённых пунктах лазали со смартфонами на столбы, чтобы получить задание от учителя). Но это технический момент, который, наверное, можно поправить. Но сама идея всё равно не выдерживает никакой критики.
– заявил источник Царьграда в Минпросвещения. Часть шестая. Выводы Перед нами большая и очень мощная система трансформации образования по западным лекалам и в западных же интересах. И руководить этим процессом должен Герман Греф. Не государство, не министерство, а банкир. Просто по праву сильного, потому что может. Потому что имеет для этого огромные финансовые, людские и цифровые ресурсы. Самое главное состоит в том, что речь не идёт только об изменении системы образования в России. Речь идёт о системе управления образованием, которая будет сосредоточена в руках Грефа и на платформах Сбербанка. Если посмотреть на всю идеологию целиком, то становится ясно, что управление будет производиться не в интересах государства или каждого гражданина, а по предзаказу крупных транснациональных корпораций. Разумеется, места в технопарках нового типа, которыми планируется заменить вузы, будут распределяться среди детей представителей корпораций. Компания даже сможет себе заказывать узкого специалиста по конкретным параметрам. В планах есть и генетические исследования предрасположенности детей к определённым направлениям образования. То есть корпорация просто будет размещать заказ на специалиста, предлагать жёсткий контракт на "человеческий капитал", управляться система будет из Сбербанка, а роль государства будет сведена к выбору места для технопарка и закреплению нормативной базы. Тут мы говорим, конечно, про очное образование под контролем ИИ и наставника-человека. Остальным же останется роль подчинённых, которыми будут управлять избранные, получившие знания лидерства в корпоративных технопарках. Очевидно, что именно для этого и нужны проекты дистанционного образования, потому что оно при такой системе станет повсеместным, а очная форма – только для элиты и будет стоить очень дорого. Молодым людям вдалбливают, что они должны отказаться от шаблонов и академических стандартов, авторитетов, традиционного образования. Фото: Андрей Никеричев/АГН "Москва"Чтобы понять, что выстраивается система для избранных, давайте вспомним остальных, кто развивает цифровое образование. Кроме Грефа и примкнувшей к нему Раковой это ещё Дмитрий Песков (не пресс-секретарь президента), а также руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, пытавшийся реформировать русское образование ещё в советское время. Фрумин – большой друг ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова, мужа главы ЦБ России Эльвиры Набиуллиной. Фрумин также дружит с Алексеем Кудриным.
– писал он в колонке для РБК. Даже в этих словах прослеживается общая концепция. Корпорации – глобальные менторы будущего, они будут развивать только тех, кто им нужен и только в необходимом количестве. "Общий человеческий капитал", как назвал его Фрумин, им не нужен. Обратите внимание, как вся эта элитная каста трансформаторов рассказывает совсем ещё молодым людям о целях своих нововведений. Им вдалбливают, что они должны отказаться от шаблонов и академических стандартов, авторитетов, традиционного образования. В пример они приводят статистику Всемирного банка, МВФ, западных вузов и корпораций вроде Intel или Cisco. Фрумин делал так в 2018 году на лекции "Человеческий капитал 2.0" на острове Русский в ходе интенсива, о котором сказано выше. Фрумин говорил о необходимости "человеческого капитала нового типа, чтобы развивать страну, в которой плохие институты". Фрумин говорил это в 2018 году, а Ракова – ещё в 2014 году. Герман Греф же говорит это вообще постоянно, потеряв всяческие берега в принципе. Парадоксально, но тот самый Запад, на который ориентируются эти люди, неоднороден. Старая европейская академическая школа – против цифровой трансформации образования и против дистанционки. Давайте посмотрим, что писал об этом один из виднейших учёных Италии – профессор Нуччо Ордине.
Наверное, не стоит искать ответ на вопрос, как с этим бороться. Многое очевидно. Вероятно, никто из читателей и зрителей Царьграда не выступает радикально против улучшения образования посредством технологий. В конце концов, все мы пользуемся смартфонами. Но безбрежные мечты Грефа и его новой команды – это не просто технические новшества, упрощающие рутину в процессе обучения. Нет. Речь идёт о формировании нового общества, которое должно будет своими же руками не только разрушить старейшую и авторитетнейшую систему образования, но и окончательно закрепить статус России как колониальной державы, руководимой институтами глобального капитала. Источник: tsargrad.tv Комментарии: |
|