Вкус и запах в виртуальном пространстве: технологии, которые изменят наше представление о рекламе (NoonPost, Египет) |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-07-28 07:32 Реклама блюд из ресторанов на различных интернет-площадках вызывала ли у вас когда-либо аппетит? Или, может, вы желали вдохнуть аромат нового парфюма одного из известных брендов? Тогда представьте, что сможете пробовать еду, тестировать духи и даже обнимать друзей дистанционно, то есть онлайн! В этой публикации мы хотим рассказать о новейших технологиях, разрабатываемых для дистанционной передачи ощущений, что изменит концепцию рекламы и процесс онлайн тестирования продукта — через осязание, вкус и обоняние. Осязание в виртуальном мире Мы способны к тактильным ощущениям благодаря коже, состоящей из нескольких слоев и множества рецепторов. Получение информации кожей происходит через сложный механизм, и человек способен различать самые разные ощущения, начиная от прикосновения пера и заканчивая железом. В 1980-х годах в воображении ученых возникла идея об осязании в виртуальной реальности. Первые попытки реализовать ее были предприняты в рамках Лаборатории виртуальной реальности NASA. Затем американское агентство добавило физическое пространство, что позволило привнести некоторую чувствительность в виртуальной реальности, в которой оказывается обучаемый. Блуждая в виртуальной комнате, человек касается специальные датчиков, генерирующих электрические импульсы. Именно они позволяют осязать созданную перед ним картинку. В результате NASA не смогло полностью реализовать задумку ученых в данной области, но оказалась близко к созданию того, что сегодня именуют смешанной, или гибридной реальностью. Концепцию осязаемой виртуальной реальности начала также развивать компания Microsoft. В 2016 году она представила соответствующий проект: один из добровольцев надел костюм для погружения в виртуальную реальность, и во время прогулки на экране появилась женщина. Мужчина обнял ее и испытывал те же чувства, как если бы она была реальной. Тактильные (хаптические) устройства для виртуальной реальности Возможно, первыми устройствами, разработанными для обеспечения осязаемости в виртуальном пространстве, являются хаптические устройства. Они могут иметь разные формы, например, форму компьютерной мыши или наконечника, который надевается на палец. Несмотря на многочисленные виды таких устройств, они все работают по одному принципу — генерируют электрический импульс, который передается коже, и подобен тому импульсу, что генерируется при соприкосновении с той или иной вещью. Дистанционные устройства управления Новая британская компания Ultrahaptics разработала небольшой набор устройств, состоящий из 64 ультразвуковых преобразователей, которые позволяют людям осязать виртуальные предметы. Касаясь волн в воздухе, пользователь чувствует, как касается устройства, точнее того, что имитирует текстуру взятого за основу реального устройства. Костюм, симулирующий объятия Адриан Чеок, профессор компьютерных наук Городского университета Лондона, создал особый костюм — надев его, вы сможете обнять кого-то на расстоянии. Обоняние в виртуальном пространстве Ученые разработали несколько способов передачи запахов на расстоянии. Первым из таких нововведений было устройство под названием Scentee. Это небольшой девайс, который подсоединяется к телефону через обычный разъем и действует через приложение. Кроме того, он содержит картриджи с различными ароматами. Если вы хотите почувствовать определенный запах, эти картриджи выделяют аналогичное вещество, но есть одна проблема — устройство сложно использовать, и необходимо заменять картриджи всякий раз, когда в них заканчиваются содержимые вещества. Эти устройства продаются в Японии — продажи достигают 10 тысяч единиц товара в месяц — и содержат ароматы многих известных цветов или духов. В то же время разработчики пытаются найти способы более простой передачи запахов на расстоянии и увеличить их количество. Так, французский нейробиолог Оливье Оллиер создал устройство, которое может стимулировать ваше обоняние посредством магнитного механизма, когда обонятельная луковица получает информацию о запахе за счет стимуляции рецепторов в полости носа. Дистанционная передача вкусовых качеств Разработчики использовали самые разные методы передачи вкуса на расстоянии, первым из которых является «электронная стимуляция» языка. Так, был создан гаджет, который генерирует электромагнитные волны на любой вкус. Как известно, когда вы чувствуете какой-либо аромат, информация о нем поступает в мозг через электрический импульс. Ученые симулировали этот импульс с помощью небольшого устройства. Второй способ передачи вкусовых ощущений был найден исследователями из Университета Мэйдзи в Японии. Гаджет представляет собой металлический цилиндр с цветными гелевыми контактами, каждый из которых активизирует один из пяти основных вкусов: сладкий, горький, соленый, кислый и умами — приятный острый вкус, добавленный Японией в 1990 году. Когда пять контактов устройства касаются языка, человек может почувствовать все пять вкусов, но при применении различных электрических зарядов без особого вреда некоторые вкусовые качества могут усиливаться, а другие — становиться слабее. При появлении изображения конкретного продукта на экране создается электрический импульс, стимулирующий его вкусовые качества. Когда пользователь прикасается языком к металлическому цилиндру, он чувствует вкус пищи, например, знаменитого японского блюда — «суши». Аналогичная работа ведется и в Национальном университете Сингапура, где команда исследователей работает над созданием «цифрового леденца», благодаря которому человек сможет ощутить сладкий, соленый, кислый или горький вкусы. По прогнозам разработчиков, эти технологии будут широко использоваться в области рекламы и маркетинга. Любой владелец ресторана сможет создать техническую команду, в задачи которой будет входить симуляция вкусов блюд для всех клиентов, кто желает попробовать их на расстоянии, с помощью тех или иных технологий в этой области. Кроме того, ожидается широкое внедрение устройств для обоняния и осязания в виртуальном и смешанном пространстве. Источник: inosmi.ru Комментарии: |
|