Учебный проект на Python: алгоритм Дейкстры, OpenCV и UI ( часть 1)

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Лабиринты — это распространенная головоломка для людей, но они представляют из себя интересную задачу для программирования, которую мы можем решить, используя методы кратчайшего пути, такие как алгоритм Дейкстры.

Вспоминаем алгоритм Дейкстры

Алгоритм Дейкстры — один из наиболее популярных алгоритмов теории графов. Он используется для поиска кратчайшего пути между узлами на ориентированном графе. Мы начнем с исходного узла и известных длин ребер между узлами.

Сначала мы присваиваем значение расстояния от источника всем узлам. Узел s получает значение 0, потому что это источник; остальные получают значения ? для начала.

image
Наш интересующий узел — это необработанный узел с наименьшим значением (показан серым), то есть s. Сначала мы «ослабляем» каждую смежную вершину до нашего интересующего узла, обновляя их значения до минимума их текущего значения или значения узла интереса плюс длину соединительного ребра…
image
Узел s теперь завершен (черный), а его соседи a и b приняли новые значения. Новый интересующий узел — b, поэтому мы повторяем процесс «ослабления» соседних узлов b и финализации значения кратчайшего пути для b.
image
Пройдя через каждый узел, мы в итоге получим график, показывающий кратчайшую длину пути от источника до каждого узла.
image
image
image
Наша финальная диаграмма после запуска алгоритма Дейкстры. Числа в каждом узле представляют кратчайшее возможное расстояние от исходного узла.

Концептуализация изображений лабиринта

image
Мы можем представить себе изображение как матрицу пикселей. Каждый пиксель (для простоты) имеет значение RGB 0,0,0 (черный) или 255,255,255 (белый). Наша цель — создать кратчайший путь, который начинается на белом и не переходит на чёрные границы. Чтобы представить эту цель, мы можем рассматривать каждый пиксель как узел и рисовать ребра между соседними пикселями с длиной ребер, основанной на разнице значений RGB. Мы будем использовать формулу евклидова квадратного расстояния и добавим 0,1, чтобы гарантировать отсутствие длины пути 0 — (требование для алгоритма Дейкстры):
image
Эта формула делает расстояние пересечения через границу лабиринта чрезмерно большим. Как мы видим, кратчайший путь от источника к месту назначения будет четко проходить вокруг барьера, а не через него.
image

Реализация

Мы можем использовать OpenCV, популярную библиотеку компьютерного зрения для Python, чтобы извлечь значения пикселей и показать наши изображения лабиринта. Давайте также определим координаты нашего начального и конечного местоположений, добавив точки в наш лабиринт

import cv2 import matplotlib.pyplot as plt import numpy as np img = cv2.imread('maze.png') # read an image from a file using cv2.circle(img,(5,220), 3, (255,0,0), -1) # add a circle at (5, 220) cv2.circle(img, (25,5), 3, (0,0,255), -1) # add a circle at (5,5) plt.figure(figsize=(7,7)) plt.imshow(img) # show the image plt.show()


image
Мы создаем класс Vertex, который поможет нам отслеживать координаты. Мы также хотим отслеживать родительский узел, чтобы мы могли восстановить весь путь, как только найдем значения расстояния.
class Vertex:     def __init__(self,x_coord,y_coord):         self.x=x_coord         self.y=y_coord         self.d=float('inf') #current distance from source node         self.parent_x=None         self.parent_y=None         self.processed=False         self.index_in_queue=None


Нам нужно создать матрицу вершин, представляющую двухмерное расположение пикселей на изображении. Это будет основой для алгоритма Дейкстры. Мы также поддерживаем очередь с минимальной кучей приоритетов для отслеживания необработанных узлов.

def find_shortest_path(img,src,dst):     pq=[] #min-heap priority queue     imagerows,imagecols=img.shape[0],img.shape[1]     matrix = np.full((imagerows, imagecols), None)      #access matrix elements by matrix[row][col]     #fill matrix with vertices     for r in range(imagerows):         for c in range(imagecols):             matrix[r][c]=Vertex(c,r)             matrix[r][c].index_in_queue=len(pq)             pq.append(matrix[r][c])     #set source distance value to 0     matrix[source_y][source_x].d=0     #maintain min-heap invariant (minimum d Vertex at list index 0)     pq = bubble_up(pq, matrix[source_y][source_x].index_in_queue)


Нам нужно несколько вспомогательных функций, чтобы помочь найти ребра и длину ребер между вершинами:

#Implement euclidean squared distance formula def get_distance(img,u,v):     return 0.1 + (float(img[v][0])-float(img[u][0]))**2+(float(img[v][1])-float(img[u][1]))**2+(float(img[v][2])-float(img[u][2]))**2 #Return neighbor directly above, below, right, and left def get_neighbors(mat,r,c):     shape=mat.shape     neighbors=[]     #ensure neighbors are within image boundaries     if r > 0 and not mat[r-1][c].processed:          neighbors.append(mat[r-1][c])     if r < shape[0] - 1 and not mat[r+1][c].processed:             neighbors.append(mat[r+1][c])     if c > 0 and not mat[r][c-1].processed:         neighbors.append(mat[r][c-1])     if c < shape[1] - 1 and not mat[r][c+1].processed:             neighbors.append(mat[r][c+1])     return neighbors


Теперь мы можем реализовать алгоритм Дейкстры и присвоить значения расстояния (d) всем вершинам пикселей в изображении лабиринта:

while len(pq) > 0:     u=pq[0] #smallest-value unprocessed node     #remove node of interest from the queue     pq[0]=pq[-1]      pq[0].index_in_queue=0     pq.pop()     pq=bubble_down(pq,0) #min-heap function, see source code           u.processed=True     neighbors = get_neighbors(matrix,u.y,u.x)     for v in neighbors:         dist=get_distance(img,(u.y,u.x),(v.y,v.x))         if u.d + dist < v.d:             v.d = u.d+dist             v.parent_x=u.x #keep track of the shortest path             v.parent_y=u.y             idx=v.index_in_queue             pq=bubble_down(pq,idx)              pq=bubble_up(pq,idx)


Теперь мы можем вызвать функцию кратчайшего пути и нарисовать решение в нашем лабиринте:

img = cv2.imread('maze.png') # read an image from a file using opencv (cv2) library p = find_shortest_path(img, (25,5), (5,220)) drawPath(img,p) plt.figure(figsize=(7,7)) plt.imshow(img) # show the image on the screen  plt.show()


image image Давайте попробуем другие лабиринты со всего Интернета.

image
image
image
image
Полный исходный код доступен на GitHub здесь.

Источник: habr.com

Комментарии: