Правительство и дочь Путина против Конституции: власти хотят отменить тайну частной жизни и переговоров, узаконивая медицинские эксперименты над населением |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-07-24 13:42
Как и предсказывали эксперты патриотических организаций и наше издание, принятый в третьем чтении в последний день весенней сессии Госдумы законопроект «Об экспериментальных правовых режимах» открывает настоящий ящик Пандоры. Минэкономики опубликовало на портале федеральных нормативных актов беспредельный по правовому нигилизму правительственный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который отменяет все те и без того слабенькие гарантии неприкосновенности частной жизни, которые есть в Конституции и действующих законах «О персональных данных», «О связи» и «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Нужно не допустить принятия этого законопроекта любой ценой: в противном случае уже осенью захватившие власть в стране цифросектанты будут не просто на законном основании следить за нами и собирать без нашего согласия наши персональные данные, но и открыто ставить опыты, в том числе медицинские, на людях.
Нынешний правительственный законопроект появился на сайте обсуждения нормативных актов 17 июля, еще до принятия Думой законопроекта, «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации» (в части развития технологий искусственного интеллекта и больших данных)» хотя и является его прямым следствием. Полный текст законопроекта опубликован на портале федеральных нормативно-правовых актов https://regulation.gov.ru/projects#npa=106119 от лица правительства Мишустина. В законопроекте всего четыре статьи, суть которых очень про-ста: в трех статьях перечислены нормы действующих законов «О персональных данных», «О связи» и «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которые могут быть отменены «про-граммой экспериментального правового режима», утвержденной в соответствии с Федеральным законом «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации». А теперь посмотрим внимательней, что хочет отменить «наше» правительство ради своих экспериментов. Итак, ФЗ-152 «О персональных данных». Тут планируется «экспериментально» отменить части 2, 3 статьи 5 («Принципы обработки персональных данных»), части 1, 3 статьи 6 («Условия обработки»), части 2, 4, 6, 8 статьи 9 («Согласие на обработку»), части 1, 2 статьи 10 («Специальные категории персональных данных»), части 1 статьи 11 («Биометрические персональные данные»), части 4 статьи 18 («Обязанности оператора при сборе персональных данных»). В этих статьях речь идет о самих принципах обработки персональных данных, в частности, о положений о том, что обработка ПД должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей, а также о принципе запрета обработки персональных данных, не совместимой с целями сбора, и объединения баз данных, содержащих разнородные ПД, в одной «корзине» (обработка которых осуществляется в целях, не совместимых между собой). Если перевести на простой русский язык, это означает, что персональные данные граждан РФ, в случае принятия нынешнего законопроекта, можно будет собирать и передавать кому угодно для любых целей — причем без согласия самих обладателей этих ПД. Сегодня именно эти принципы действующей редакции 152-ФЗ являются главным препятствием для цифросектантов. В частности, нынешний законопроект отдельно указывает, что без защиты (ради эксперимента) останутся и такие важные ПД, как «специальные категории персональных данных, касающиеся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни», а также биометрические данные людей. Не многим лучше выглядят и предусмотренные нынешним законопроектом эксперименты цифросектантов с 126-ФЗ «О связи». В нем «экспериментально» ограничивается действие п.1 ст. 53. Вот о чем он говорит: «Сведения об абонентах и оказываемых им услугах связи, ставшие известными операторам связи в силу исполнения договора об оказании услуг связи, являются информацией ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации». К этим личным «сведениям об абонентах» относятся фамилия, имя, отчество или его nickname, его адрес или адрес установки оконечного оборудования, а также другие данные, позволяющие идентифицировать абонента или его компьютер/телефон. А также сведения баз данных систем расчета за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонента. В 126-ФЗ говорится: «Предоставление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами». Получается, что отмена этого пункта в местах проведения «эксперимента» над россиянами лишает защиты их персональные данные. Оператор связи больше не будет требовать у гражданина согласия на передачу его данных третьим, четвертым и пятым лицам, которые вполне могут не быть резидентами России. Также авторы законопроекта намерены «в порядке эксперимента» отменить ст. 63 закона «О связи», которая говорит ни много ни мало о тайне связи: «На территории Российской Федерации гарантируется тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи. Ограничение права на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электро-связи и сетям почтовой связи, допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами»; «Операторы связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи». Таким образом, правительственный законопроект отменяет ради «эксперимента» гарантированную Конституцией тайну переписки и телефонных переговоров. Ну и — до кучи — закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Правительственный законопроект отменяет под предлогом эксперимента положение ст. 13 «Соблюдение врачебной тайны», которое гласит: «Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну». Т.е. все истории болезней, диагнозы и т.п. могут стать достоянием любых лиц, включая преступников. И это еще не все — экспериментом можно оправдать откровенные опыты над населением России. Так, законопроект предполагает отмену гарантий, предусмотренных ст. 36.1. «Особенности медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации» (клиническая апробация представляет собой практическое применение разработанных и ранее не применявшихся методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи для подтверждения доказательств их эффективности) и ст. 37: «Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи или не предусмотренных соответствующей клинической рекомендацией, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии», — а также ст. 38: «На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, за-регистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти». Что это, если не прямая дорога к принудительной вакцинации в т.ч. неизвестными препаратами, не прошедшими соответствующих проверок? Сейчас данный законопроект находится на стадии «антикоррупционной экспертизы», т.е. пока не внесен в Думу. Но практика показывает, что это может произойти в любой момент, даже в тот период, когда Дума будет на каникулах, а правительственные законопроекты у нас, как известно, принимаются (за редким исключением) практически без обсуждений и проволочек. Тем более что, по сведениям ряда ТГ, связанных с администрацией президента, в данном случае инициатива лоббируется не только цифровым спецназом Мишустина, но и фондом «Иннопрактика», которым руководит Екатерина Тихонова, которая является сами знаете чьей дочкой. Так что надеяться на сознательность многих депутатов Думы особо не приходится, да и предыдущий опыт протаскивания антиконституционных цифросектантских законов вопреки мнению народа и Церкви (вроде того же ЕФИРа, который был принят несмотря на то, что все оппозиционные фракции и даже часть единороссов отказались его поддержать) слишком хорошо известен. Мы не знаем, какими соображениями руководствуются г-жа Тихонова и ей подобные (возможно, они искренне думают, что отмена гражданских прав в «зоне эксперимента», которой после подписи отца Тихоновой должна стать вся Россия, и повсеместное внедрение искусственного интеллекта поможет защитить здоровье граждан), но, как говорил классик, благими намерениями вымощена дорога в ад. В данном случае это уже никакая не метафора, а самое что ни на есть прямое указание конца пути, по которому тащат Россию цифросектанты во власти и около нее. Давайте используем все возможности, чтобы не допустить реализации их сценария. Нам не нужны цифровая трансформация и электронный концлагерь! РИА Катюша Источник: m.vk.com Комментарии: |
|