Как с помощью чат-ботов и Python избавиться от рутины в отделах интернет-маркетинга |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-07-22 15:40 Делимся опытом о том, как мы автоматизировали отчетность и запустили ботов, предотвращающих слив бюджета. Статья будет полезна как агентствам, так и инхаус-командам. Привет! Меня зовут Никита Сверчков, я занимаюсь автоматизацией и аналитикой в команде интернет-маркетинга ГК «Везёт». В этой статье мы поговорим о проблемах, которые были решены с помощью автоматизации, и об инструментах, которые нам в этом помогли. До внедрения автоматизации мы наступали на одни и те же грабли: теряли деньги из-за ошибок в настройках кампаний, упускали клиентов из-за опечаток в номерах телефона рекламных объявлений, тратили много времени на рутинные составления отчетов. Все эти проблемы, вызванные несовершенством систем (в том числе и биологических), нужно было решать. Всю рутину и дотошную проверку мы передали тем, кто в отличие от человека не устает на работе и не ошибается (почти), — алгоритмам и ботам. Инструменты автоматизации Сейчас наша инфраструктура выглядит так: Схема работы с данными Прежде всего мы выгружаем данные из разных источников в наше хранилище. Часть этой работы берет на себя myBI Connect — удобный и недорогой сервис, работающий с основными инструментами интернет-маркетинга. В некоторых случаях пришлось писать и собственные скрипты для выгрузки данных на Python, например для:
Также сохраняем данные с некоторых «Гугл Таблиц». Они понятны и привычны для большинства коллег, все значения этих таблиц выгружаются с помощью Python-библиотеки pygsheets. Кстати, если говорить о Python, то это основа всей нашей автоматизации, так как язык очень удобен для работы с данными: совместно с библиотеками Pandas, Numpy и SQL мы выполняем большую часть задач. А вот Telegram очень хорош для вывода важных оповещений с помощью ботов. Создать их и получить API-токен для управления из того же Python не составит труда, нужно лишь написать @BotFather. Более подробнее об этом можете найти в инструкции: Дальше мы поговорим о том, как все это нам помогает решать конкретные задачи. Отчётность Если бы мы создавали список «Топ-10 способов неэффективной траты времени», то на первом месте определенно были бы отчеты, а именно ручное их создание. Да что уж говорить — рейтинг самых нудных задач возглавляли бы тоже они. Представьте: каждые две недели вы 3-4 рабочих дня только и делаете, что копируете цифры из рекламных кабинетов, систем аналитики и CRM в сводную excel-таблицу. Инструменты создания отчетов до автоматизации Именно таким дедовским способом мы и делали отчеты для маркетологов каждого из более чем 100 городов, для бухгалтерии и для многих других коллег. Поэтому отчеты были первой задачей, которую мы решили.
Пример автогенерация отчета с демо-данными, наши дни Теперь скрипт генерирует все отчеты за 1 час и отправляет уведомления коллегам на почты. Ранее на эти задачу суммарно уходило около 6-8 полных дней двух наших специалистов ежемесячно. Бот проверки номеров в «Яндекс.Директ» и Google Ads Неактуальность телефонных номеров в визитках и расширениях объявлений — достаточно распространенная проблема. Заказчики часто их меняют, а если у вас более 100 кампаний в кабинете, то очень легко допустить ошибку в одной из них. Пример номера телефона в «Яндекс.Директ» Номер телефона в «Google Ads» Несмотря на то, что люди не могут дозвониться до нужного оператора, реклама продолжает идти, а деньги тратиться впустую. Решением стал телеграм-бот Андрей, который сверяет номер телефона во всех объявлениях с «Google Таблицей», содержащей список городов и соответствующих им номеров. Оповещение от бота проверки номеров телефона Обнаружив ошибку в номере, Андрей отправляет отчет в Telegram-канал наших специалистов по контекстной рекламе.
Бот отправки заявок Бот Семён у нас отвечает за доставку заявок заказчикам и за оповещение, если что-то пошло не так. А пойти не так что-то может, особенно если заявки нужно доставлять с более чем ста лендингов на разные email, а также сразу в несколько CRM. Куда и что доставлять Семён так же узнает из единой «Google Таблицы». Если не получилось отправить заявку на email, или после отправки в CRM она не появилась у менеджера соответствующего города, то мы получаем уведомление. Отчет об отправленных заявках на email Проблемы с бюджетом Но все эти боты, контролирующие рекламу и оберегающие нас от ошибок, останутся без работы, если вовремя не распределить выделенный бюджет. Представьте: вы работаете в более чем 100 городах и в каждом используете по пять рекламных каналов, бюджет на которые разбивается по четырем направлениям: мобильное приложение, привлечение водителей, реклама номера телефона и медийку. Получается матрица из более 5000 позиций бюджета! У каждого из элементов этой матрицы свой строгий KPI. Структура нашей рекламы Чтобы спланировать такой бюджет, нужно зайти не менее 5000 раз в BI и на основе статистики за прошедшие периоды спрогнозировать расходы на будущий месяц для каждой позиции. Задача еще усложняется тем, что запланированные средства редко полностью совпадают с реальными тратами, как правило, бюджет или расходуется быстрее, или наоборот в конце месяца могут остаться средства. Увеличить контроль над расходами и сократить время на прогноз бюджета нам вновь помогла автоматизация. Прогноз бюджета Python-скрипт раз в месяц обращается к статистике каждой кампании, агрегирует ее по направлению и с учетом прошлых остатков формирует прогноз расходов по каждому направлению и каналу. Результаты все равно проходят ручную проверку, но скрипт экономит около одного рабочего дня двух наших коллег ежемесячно и в итоге получается такая таблица: Пример таблицы с бюджетом (демо-данные). Расшифровка колонок для «Google Ads»: google_app — реклама приложения, google_drive — привлечение водителей, google_click — реклама сайта пассажиров, google_med — медийная реклама Бот контроля остатков Расходы у нас контролирует Стас. Он оповещает о направлениях рекламы, где расходы вот-вот превысят бюджет или уже это сделали. Таким образом, он спасает наши рекламные кампании от значительного превышения месячного бюджета. Стас сообщает о выходе рекламы за рамки бюджета А вот коллега Стаса, Вероника, напоминает о направлениях, где бюджет заложен, но реклама почему-то не запущена — такое тоже бывает и во многом тормозит выполнение KPI. Вероника формирует отчет в «Гугл Таблице» и скидывает ссылку на него в Telegram Пример одного из отчетов Вероники со списком незапущенной вовремя рекламы Бот проверки названия кампаний и UTM-меток Название рекламной кампании — это незаменимый источник данных для систем автоматизации, ведь в ней можно зашифровать важные параметры: город, бренд, тип аудитории, платформа (iOS, Android, сайт) и др. Чтобы скрипты и боты не запутались во всех этих параметрах, нужна их систематизация, принятие единых правил нейминга для всех каналов. Пример названия кампании с расшифровкой параметров За исполнением этих правил следит уже знакомый вам бот Андрей. Он проверяет все названия рекламных кампаний и UTM-метки на наличие обязательных параметров и сообщает нам о найденных ошибках. Пример оповещения Андрея об ошибках в названии кампаний и UTM-метках Бот контроля «Google Таблиц» У нас есть две таблицы, в которые вносят изменения многие коллеги, отвечающие за разные города и направления. Данные из этих таблиц поступают в наше аналитическое хранилище и затем используются в отчетах нашими ботами. Речь идет о таблице с бюджетом и с общей информацией о городах. Таблица с общей информацией о городах (демо-данные) Так как доступ на изменение таблиц есть у многих коллег, а формат данных в них очень строг (иначе боты не смогут их понять), то и контроль крайне необходим. Решением стал бот Антон. Он проверяет чтобы в колонках с бюджетом были цифры, а в полях с почтами региональных маркетологов — email-адреса. Также он оповещает о расхождениях с историческими данными. При появлении некорректных данных в таблицах приходит такое уведомление Пример отчета Антона Со временем стало понятно, что ботов у нас стало слишком много, и возник риск появления ненужного информационного шума, поэтому мы попытались придумать общий стандарт их работы. Три закона бототехники Правила, которые мы со временем сформулировали:
Благодаря снижению информационного шума увеличилась ценность каждого уведомления, и снизился риск пропуска важного сообщения. Заключение Хотелось бы рассказать и про сквозную аналитику, но ее построение в сервисе заказа такси заслуживает отдельной истории, а рассказ про ботов и автоочетность в интернет-маркетинге подошел к концу. Спасибо всем кто дочитал — вы большие молодцы! Напишите в комментариях, что вы бы автоматизировали в своей работе? Какие боты могли бы помочь вам? Источник: vc.ru Комментарии: |
|