Исследователи нашли тысячу слов для активации умных колонок |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-07-02 20:18 Немецкие исследователи предложили метод и создали аппаратное обеспечение, которые позволили им определить более тысячи слов, в ответ на которые активируются умные колонки разных производителей. Авторы опубликовали объемное описание работы с примерами на своем сайте, а в ближайшее время также планируют опубликовать статью и собранный датасет из слов и фраз. В умных колонках почти всех производителей используется похожая модель безопасности данных. Они постоянно слушают речь вокруг и пытаются распознать в ней фразу активации: «Алиса», «Окей, Google», «Привет, Siri» или другую. Эта часть работы происходит полностью локально, поэтому при идеальной работе умные колонки передают на сервера компании для распознавания только команды хозяина. Однако алгоритмы распознавания работают не идеально и нередко принимают за фразу активации другое слово, которое пользователь, например, сказал в конфиденциальном разговоре по телефону. В результате голосовой помощник отправляет на сервер отрезок речи начиная с этого слова, который может быть достаточно длинным. Вместе с тем, что часть записей анализируют компании-разработчики или даже сторонние подрядчики, эти ошибки вызывают довольно серьезную обеспокоенность среди специалистов, потому что из-за этого конфиденциальные разговоры пользователей могут услышать сторонние люди. Исследователи под руководством Торстена Хольца (Thorsten Holz) из Рурского университета в Бохуме разработали метод, позволяющий в почти автоматическом режиме проверять голосовые помощники на подобные ошибки и составлять список слов, которые их алгоритмы интерпретируют неверно. Они собрали набор аудиозаписей с речью из фильмов, сериалов и выпусков новостей, общей сложностью более 180 часов только на немецком языке, хотя помимо него они испытывали колонки, говорящие на английском и китайском. Всего авторы испытали 11 устройств: семь разных моделей умных колонок по одному экземпляру и четыре экземпляра Amazon Echo Dot, потому что Alexa поддерживает четыре разных фразы активации (Alexa, Echo, Amazon и Computer).
Инженеры-энтузиасты и небольшие компании создали проекты устройств, защищающих от случайных срабатываний. Одно из них посылает в микрофон колонки белый шум и выключает его при распознавании команды, а второе, в зависимости от версии, либо работает так же, либо нажимает на кнопку отключения микрофона колонки. Григорий Копиев Источник: nplus1.ru Комментарии: |
|